Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Построение и структура учебно-тренировочного занятия

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Факультет физического воспитанияТольяттинский государственный университетРеферат на тему: “Структура и построение учебно-тренировочного занятия”Преподаватель: Четвертаков С. П.Составитель: Житенев А. гр.201 АТольятти 2003Физическое воспитание как учебная дисциплина выполняет важную социальную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов.Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества весьма многообразно.Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения.Система физического воспитания – это совокупность идеологических и научно-методических основ физического воспитания, а также организаций и учреждений, осуществляющих и контролирующих физическое воспитание граждан.Физическое развитие-процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его индивидуальной и общественной жизни.Признаками, характеризующими развитие, являются: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких и др., а также степень развития физических качеств, способностей и функциональных возможностей человека.Практическая реализация задач физического воспитания осуществляется на специально организованных занятиях физической культуры. В ходе занятия воплощаются в жизнь средства, методические принципы и методы физического воспитания.На сегодняшний день формы занятий очень разнообразны. Между тем, изъятие хотя бы одной из форм приводит к нарушению непрерывности педагогического процесса, а так же, снижает качество решения задач физического воспитания. Это обстоятельство обусловливает необходимость всемерного развития и использования всех форм физического воспитания учащихся все зависимости от количества занятий.Формы занятий физическими упражнениями на примере школы:Урок физической культуры – основная форма физического воспитания школьников.Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется государственно программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы. В зависимости от состояния здоровья и уровня физического развития учащиеся делятся на три группы.На уроках физической культуры учитель создает условия для решения всех задач физического воспитания. Уроки в значительной мере определяют содержание других форм физического воспитания. Все эти обстоятельства и выводят урок в ранг основной формы физического воспитания школьников.Характерные черты урока и общие требования к нему.Характерными чертами уроков, отличающими их от других форм физического воспитания, являются следующие:
  • Явно выраженная дидактическая направленность, обусловленная решением общеобразовательных задач
  • Руководящая роль учителя, направленная на преподавание предмета и воспитание учащихся
  • Строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки
  • Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность
  • Уроку присущи все перечисленные черты, что создает благоприятные возможности для достижения цели обучения в школе – подготовки всех учащихся к самостоятельной трудовой жизни, формирования у них потребности и умений регулярно заниматься физическими упражнениями для укрепления здоровья и поддержания высокого уровня физической подготовленности в течение всей жизни.Построение такого обучения обусловливает необходимость выполнения определенных требований к современному уроку физической культуры.
  • Учитель обязан обеспечить высокий идейный уровень каждого урока путем обеспечения умелой связи изучаемого предмета с трудовой деятельностью учащихся в будущем
  • Каждый урок должен быть тесно связан с предыдущими и последующими, создавая, таким образом, систему уроков
  • Другие файлы:

    Методика проведения учебно-тренировочного занятия

    Методика проведения учебно-тренировочного занятия 2

    Структура тренировочного занятия

    Учебно-тренировочные занятия по волейболу
    Рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса игроков в волейболе на этапе начальной подготовки. Сенситивные периоды ра...

    Учебно-боевой самолёт - Aero L-39 Albatros в модификациях (2 часть)
    Аэро L-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолёт. Используется более чем 30 стран мира.Модифика...