Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Культура деловой речи 3

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Министерство образования и науки РФФедеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО автономного ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»В Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКЕРЕФЕРАТпо дисциплине «Культура деловой речи»Преподаватель Н.Я.Краснова Студент, группа ИТ088ЖЗ А.В.СимкачеваЖелезногорск 2011СОДЕРЖАНИЕ:
  • Культура делового общения: общая характеристика и специфические черты …………………………………………………………………………… 3
  • Особенности делового общения и его виды……………………………… 6
  • Этика и психология деловых переговоров……………………………….. 8
  • Культура речи и особенности делового стиля…………………………… 11
  • Заключение.………………………………………………………………….13
  • Список литературы …………………………………………………………14
  • 1. Культура делового общения: общая характеристика и специфические чертыСамый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания."Бизнес - это умение общаться с людьми", "единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность - это общение с ними", - считают истинные руководители, предприниматели. Современный человек должен в этой связи владеть наукой деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать цивилизованные отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, брать на себя в случае необходимости роль посредника, должен уметь обращать свою деятельность во благо других людей, а так же своей работы, своего дела.Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения.В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:
  • устное - письменное (с точки зрения формы речи);
  • диалогическое-монологическое (с точки зрения однонаправленности/ двунаправленности речи между говорящим и слушающим);
  • межличностное - публичное (с точки зрения количества участников);
  • непосредственное - опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата);
  • контактное - дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).
  • Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи. Так, если деловая письменная речь имеет книжную окраску:"Арендатор обязуется нести полную ответственность за все убытки, которые он может причинять Арендодателю вследствие использования предоставленных площадей не по прямому назначению в соответствии с настоящим договором …", - то деловая устная речь вбирает особенности разных стилей, в том числе разговорного: "Уважаемые господа! Я хотел бы представить на ваш суд доклад под названием "Банковские операции с ценными бумагами в России". Скажу сразу: "Деньги дол...
    Другие файлы:

    Культура деловой речи
    Речевой этикет в стилистике и культуре деловой речи. Общая характеристика и текстовые нормы официально-делового стиля. Лексические нормы, грамматическ...

    Деловое общение и культура речи
    Культура речи - составляющая делового образа государственного служащего. Деловое общение; характеристика деловой речи. Особенности и виды организацион...

    Культура речи делового человека. Деловая переписка
    Понятие и необходимость изучения основных правил речевой культуры, определение ее значения в деловых переговорах. Требования к деловой речи и оценка е...

    Стилевой статус и основные черты устной деловой речи
    Соотношение книжно-письменных стилей с устной речью, текстовая организация деловой диалогической, монологической и публичной речи. Интонация и смыслов...

    Специфика деловой коммуникации. Официально-деловой стиль речи
    Культура делового общения: общая характеристика, специфические черты и сферы применения. Особенности устного, письменного, диалогического, монологичес...