Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Сравнительная товароведная характеристика вкусовых товаров

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Сравнительная товароведная характеристика вкусовых товаров (на примере безалкогольных, алкогольных и слабоалкогольных напитках)Пенза 2011СОДЕРЖАНИЕВведение…………………………………….………………………………………..3
  • Состояние и перспективы развития рынка вкусовых товаров - безалкогольных, алкогольных и слабоалкогольных напитков …………4
  • Объекты, цели, задачи. Обзор литературы………………………………….6
  • Товароведная характеристика пищевой ценности и химического состава вкусовых товаров (безалкогольных, слабоалкогольных и алкогольных напитков)…………………………………………………………………………..
  • Значение в питании вкусовых товаров. Пищевая ценность и лечебные свойства……………………………………………………………………….7
  • Классификация, ассортимент вкусовых товаров…………………………11
  • Характеристика разных подгрупп или видов вкусовых товаров………..15
  • Факторы, формирующие ассортимент и качество вкусовых товаров………………………………………………………………………..18
  • Диагностика допустимых и не допустимых дефектов вкусовых товаров………………………………………………………………………..22
  • Сравнение условий и сроков хранения вкусовых товаров. Их обоснование………………………………………………………………….24
  • Товарные потери и причины их возникновения………………………….26
  • Заключение………………………………………………………………………….28Литература…………………………………………………………………………..29ВВЕДЕНИЕВкусовые товары - разнообразные пищевые продукты, вызывающие вкусовые ощущения у человека и способствующие усвоению пищи. В большинстве своем они не представляют питательной ценности, так как содержат в незначительных количествах белки, жиры и углеводы.На сегодняшний день рынок вкусовых товаров сильно заполнен безалкогольными, слабоалкогольными и алкогольными напитками. Эти товары на сегодняшний день занимают одно из ведущих мест в продаже. Все они несут в себе как лечебные свойства, но и могут нанести непоправимый вред организму. Безалкогольные напитки необходимы человеку до 3 литров в сутки, ведь человек на 75% состоит из воды. Слабоалкогольные напитки полезны для человека, но только как со стороны необходимого для человека сахара, кислоты, белки и гемицеллюлозы, но при этом ведут к нарушению нервной деятельности человека. Алкогольные напитки одни эксперты считают, что в небольших дозах полезны, другие, что их употреблять нельзя.Продажи этих видов напитков с каждым годом растут и самое печальное, что особенно в это втягиваются дети, которые еще не понимают, какой вред их организму может нанести употребление алкогольных напитков. Но и безалкогольные изделия могут нанести вред, если употреблять какой-нибудь газированный крашеный лимонад.В употреблении каждого напитка нужно знать меру и не злоупотреблять, иначе порою это для человека заканчивается плачевно. А лучше от некоторых разновидностей напитков и вовсе отказаться.
  • Состояние и перспективы развития рынка вкусовых товаров
  • Продажи бутилированных минеральных и питьевых вод в России стабильно растут, наибольшую долю в объеме продаж занимают минеральные столовые воды. В 2005—2009 гг. их доля составляла в среднем 42%. Примерно столько же приходится в сумме на лечебные и лечебно-столовые минеральные воды.В 2005—2009 годах стоимостный объем продаж соков и нектаров в России рос темпами, намного опережающими рост рынка в натуральном выражении. Опережение было обусловлено быстрым ростом цен на соковую продукцию: за пять лет средняя цена одного литра выросла на 40% — с 33 до 47 рублей. Емкость рынка соков и нектаров в 2009 г. достигла 3 млрд. литров. Самые продаваемые категории по вкусу – яблочные и цитрусовые соки и нектары. Суммарно их продажи составляет более половины объема сокового рынка. Кризис привел лишь к стагнации рынка безалкогольных напитков, но не к сокращению продаж. В 2010 г. рост продолжается, и натуральный объем продаж приблизился к 9,6 млрд. л (в . было продано 9,4 млрд. л). Доминирующее положение – за прохладительными напитками, наибольшую долю которых составляют лимонады и кола. Однако этот сегмент рынка близок к насыщению, и доля лимонадов и колы постоянно снижается. Доли холодных чаев, квасов, сокосодержащих и функциональных напитков, напротив, растут. Квас промышленного производства в значительной степени заменил домашний. Быстро растет рынок функциональных напитков, в первую очередь, за счет энергетиков.В середине 2000-х потребление пива в России росло ускоренными темпами, в результате чего продажи достигли своего максимума в 2007 году, составив 11,6 млрд л. Однако уже в 2008 г. объем рынка сократился до 11,4 млрд л, в 2009 г. сокращение продолжилось. Под влиянием кризиса доходы населения России начали снижаться, часть потребителей переключилась на крепкие алкогольные напитки, более экономичные по содержанию спирта в объеме. В последующие годы натуральный объем продаж пива будет медленно расти и в . составит 11,1 млрд л.Сегмент слабоалкогольных напитков – наиболее нестабильный среди всех алкогольных категорий. Предложение слабоалкогольных напитков, максимальный объем в котором составляет производство внутри страны, росло быстрыми темпами с начала 2000-х до 2...
    Другие файлы:

    Товароведение и экспертиза вкусовых товаров
    Учебник написан с учетом специфики подготовки студентов торговых вузов. В отдельных главах рассмотрены химический состав и пищевая ценность, класси...

    Сравнительная товароведная характеристика игрушек
    История игрушек, их потребительские свойства. Требования к качеству, сырьё, упаковка, маркировка, хранение игрушек, порядок проверки их качества. Срав...

    Сравнительная товароведная характеристика металлической посуды
    История развития посуды из металла, ее классификация и ассортимент. Характеристика материалов, используемых для ее производства. Сравнительная товаров...

    Сравнительная товароведная характеристика молока и сливок. Идентификация товаров в соответствии

    Товароведная характеристика непродовольственных товаров
    Классификация и сравнительная характеристика ассортимента красок, швейных товаров и нетканых текстильных материалов. Виды музыкальных инструментов по...