Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Декоративно-прикладное искусство Киевской Руси

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованию российской федерацииГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования«орловский государственный университет»Художественно-графический факультетКафедра дизайнаРЕФЕРАТНа тему: «Декоративно-прикладное искусство Киевской Руси»Вып.:ст.2к. ДПИ Дорофеева Л.ЮРук.: Проф. Е.А. ЧертыковцеваОрел.2009.Содержание.1.Введение.2.Основная часть.3.Заключение.4.Список литературы.5.Иллюстрации.Введение.Какова роль декоративно-прикладного искусства в Киевской Руси? И каково вообще его значение в художественном творчестве любой эпохи?Вот что в применении к своему времени писал по этому поводу В.В Стасов:« Есть еще пропасть людей, которые воображают, что нужно быть изящным только в музеях, в картинах и статуях, в громадных соборах, наконец , во всем исключительном, особенном, а что касается до остального, то можно расправляться как ни попало- дескать дело пустое и вздорное. Что может быть несчастнее и ограниченнее таких понятий! Нет, настоящее, цельное, здоровое в самом деле искусство существует лишь там, где потребность в изящных формах, в постоянной художественной внешности простерлась уже на сотни тысяч вещей, ежедневно окружающих нашу жизнь. Народилось настоящее, не призрачное, народное искусство лишь там, где и лестница моя изящна, и комната, и стакан, и ложка, и чашка, и стол, и шкаф, и печка, и шандал, и так до последнего предмета: там уже, наверное, значительна будет и интересна по мысли и форме и архитектура, а вслед за нею и живопись и скульптура. Где нет потребности в том, чтобы художественны были мелкие общежитейские предметы, там и искусство растет еще на песке, не пустило еще настоящих корней».Мы видели, как именно эта потребность пронизывала весь быт, все стороны жизни языческой Руси. И продолжала пронизывать, все совершенствуясь и обогащаясь, повседневную жизнь Киевской державы, когда наш народ приобщился к великой художественной традиции, корнями своими уходившей в классическую древность.И эту традицию, равно как и новую религию, наш народ сочетал со своей собственной традицией и своим собственным мироощущением.Мы уже говорили об этом: подлинно из глубин народной души росло и выкристаллизовывалось эстетическое чувство.Горький писал, что в средние века « основоположниками искусства были гончары, кузнецы и златокузнецы, ткачихи, каменщики, плотники, резчики по дереву».Мы знаем, какого замечательного развития достигло художественное ремесло в Киеве. И мы можем сказать, что без этого развития, без всех этих плотников, резчиков, златокузнецов и гончаров немыслим был бы весь центральный ансамбль великокняжеского Киева, с его златоверхими церквями, теремами и величественными Золотыми воротами – парадным въездом в столицу.Нет, на песке не могла бы вырасти София киевская, чья архитектура плоть от плоти многовекового искусства отечественных древоделей.Но важен и обратный процесс.Народное прикладное искусство, стремление к художественности «общежитейских предметов» находило свое увенчание в монументальной живописи и зодчестве, и оно обогащалось их достижениями. Строители Софии многому научились у русских плотников- древоделей, а те в свою очередь совершенствовали свое искусство, имея перед глазами такой образец законченного мастерства , как этот храм.Гений художника может развиваться только в художественно одаренной среде, которую он в свою очередь обогащает. Мы уже знаем, какое восхищение вызвало у чужеземцев художественное творчество наших умельцев.Основная часть.Внутреннее убранство дома.« Внутри крестьянские избы были убраны строго, но нарядно. В избе в переднем углу под иконами большой стол для всей семьи , вдоль стен широкие встроенные лавки с резной опушкой, над ними полки для посуды. Северный шкафчик- поставец нарядно украшен росписью ,здесь птица Сирин и кони, цветы и картинки с аллегорическими изображениями времён года. Праздничный стол накрывали красным сукном, ставили на него резную и расписную посуду, ковши, разные светцы для лучины. Ковши были самых разнообразных форм и размеров, в них наливали мед или квас. Ручки ковшей делались в виде головы коня или утки. Ковши щедро украшались резьбой или росписью. Вокруг большого ковша, возвышавшегося в центре стола, они были похожи на утят вокруг наседки. Ковши, имеющие форму утки, так и назывались
Другие файлы:

Декоративно-прикладное искусство тюркских народов Алтая ХIХ-ХХ вв.
Этнографическое и декоративно-прикладное искусство алтайцев конца XIX – начала XX века. Ювелирное дело и обработка металла. Обработка войлока и мягких...

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человеческой культуры, его истоки. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Ви...

Декоративно-прикладное искусство, народные промыслы Центральной России
Декоративно-прикладное искусство - основа любой национальной культуры. Роль предметов бытового назначения в народных традициях празднования значительн...

Декоративно–прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей
Проблема развития дошкольного творчества детей. Проект формирования и развития основ художественной культуры ребенка через народное декоративно–прикла...

Характерные особенности рукописной книги Киевской Руси
Ярослав Мудрый и культурное развитие Киевской Руси. Высокий уровень художественной культуры и отличительные особенности рукописной книги. Литературные...