Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Конкурсно развлекательная программа как средство развития творческих способностей младших школ

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств»Факультет культурологии и СКДКафедра педагогики СКДКурсовая работа по предмету «Технология СКД»Конкурсно – развлекательная программа как средство развития творческих способностей младших школьников.Минск, 2010СодержаниеВведение…………………………………………………………………….........3Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей младших школьников.….......................................................................................................71.1.Понятие творческие способности..........................................................71.2.Характеристика творческого потенциала младших школьников……................................................................................................111.3.Специфические особенности конкурсно – развлекательной программы………………………………………………………………………15Глава 2. Методика разработки сценария конкурсно – развлекательной программы для младших школьников и структурные компоненты сценария……………………………………………………….…………………20 2.1.Сценарий конкурсно – развлекательной программы для младших школьников«Принц страны чудес»……………………….………………….20 2.3.Режиссёрская экспликация конкурсно - развлекательной программы.………………………………………………………………………26Заключение……………………………………………………………………….31Список использованных источников………………………………………….34Приложение……………………………………………………………................35ВведениеВлияние детского творчества в развитии ребенка как личности очень велико. Наше время – это время перемен. Культура и искусство способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно- эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. А это в наше время становится все менее явным для современных детей. Творческая деятельность – это неотъемлемая часть жизни человека. Любое творчество на долгие годы станет мощным источником полноценного развития человека.Проблема гармоничного развития особенно актуальна в наши дни, когда люди все больше погружаются в мир развивающихся технологий, и совершенно не уделяют внимания творчеству. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, определяется, на мой взгляд, творческим потенциалом подрастающего поколения. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и формирования личности во всех сферах и в том числе, в сфере культурно –досуговой деятельности. Так как досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Культуре досуга необходимо учить, начиная с детского возраста. Овладеть ею возможно только при целенаправленном, планомерном воздействии. Развитие творческих способностей и право на участие в культурной жизни младших школьников закреплено такими нормативно – правовыми документами как, Конституция Республики Беларусь (2 раздел, Статья 51) и Законом об образовании (Статья 7 и 16).Проблема развития творческих способностей наиболее широко рассматривалась в первой половине XX века. Обширные исследования по развитию творческих способностей в середине XX столетия предприняла Богоявленская Д.Б. Опираясь на ранее наколенный опыт, она существенно расширила и обогатила существующее представление об основных творческих способностях. Изучением творческих способностей и психических функций ребенка занимались такие выдающиеся ученые, как М.С. Выготский, А.В. Запорожец, Р.С. Немов, А.М. Прихожан и С.Л. Рубинштейн. Обучение младших школьников умениям и навыкам самоорганизации - важная социально-педагогическая задача, которая представляет собой один из важнейших этапов на пути к овладению ими культурой досугового времяпрепровождения. Однако даже знание видов и продолжительности занятий младшего школьника в свободное время еще ничего не говорит о их рациональном и разумном выборе при организации собственного досуга. Для того чтобы деятельность младшего школьника во время досуга не приводила к бездумному времяпрепровождению и не способствовала бы возникновению неблагоприятных ситуаций, необходимо развивать у них умения самоанализа, адекватную самооценку, разумное управление своим поведением. Все эти умения приобретаются в процессе успешного овладения младшего школьника навыками самоорганизации. И именно эти навыки проявляются в одной из форм досуга – конкурсно–развлекательной программе.Участие младших школьников в конкурсно–развлекательных программах способствует развитию творческих способностей младших школьников, личностных качеств, навыков самоорганизации. Конкурсно–развлекательная программа создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование развлекательных приемов и методов в конкурсно - развлекательной программе позволяет младшим школьникам развлечься, повеселиться, а также создаёт атмосферу праздника, где каждый участник стремится проявить себя, как можно лучше. В настоящее время существует достаточно много методических разработок конкурсно - развлекательных программ. Однако в практической деятельности наблюдается потребность в оригинальных сценариях.Цель курсовой работы: разработать сценарий и режиссерско-постановочный план конкурсно – развлекательной программы для младших школьников «Принц страны чудес».
Другие файлы:

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе занятий музыкальной деятельностью
Музыкальная любительская деятельность младших школьников, как средство развития творческих способностей, определение уровня музыкальной культуры подра...

Школьная математическая печать как средство развития творческих способностей школьников
Теоретические аспекты развития творческих способностей. Природа творческих способностей и сущность творческого процесса. Подходы к определению творчес...

Арт-терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника
Понятие творчества и его роли в жизни ребенка. Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте. Анализ методов и результатов...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения
Понятие "творческой деятельности", практические примеры ее организации для развития творческих способностей младших школьников. Критерии и средства ди...

Игровая технология на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей у первоклассников
Понятие творческих способностей. Особенности развития творческих способностей у младших школьников. Использование игровых технологий в работе с детьми...