Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Многообразие знаний о культуре

Тип: учебное пособие
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеЛекция 1. Культурология как область гуманитарного знания1. Сущность и предназначение культуры2. Многообразие знаний о культуре3. Культурология как интегративная область знанияЛекция 2. Оформление понятия культуры в классической европейской философии1. Мыслители античности, средних веков и Возрождения о культуре2. Проблема культуры в философии Нового времени3. Проблема культуры в немецкой классической философииЛекция 3. Понимание культуры в неклассической западной философии конца XIX - начала XX вв.1. Проблема культуры в философии Маркса2. Культурологическая концепция Ф. Ницше3. Циклические модели культуры (культурологические концепции Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера)Лекция 4. Русская культурологическая мысль1. Культура и творчество в философии Н.А. Бердяева2. Философский символизм П.А. Флоренского и проблемы культуры3. Культурологическая концепция П. СорокинаЛекция 5. Основные стратегии современной культурологической мысли1. Психоаналитические концепции культуры2. Культурная антропология3. Культура как совокупность знаковых систем (структурализм К. Леви-Стросса)Лекция 6. Структура и функции культуры1. Структурная целостность культуры2. Функции культурыЛекция 7. Типология культуры1. Понятие культурного типа2. Массовая и элитарная культура3. Субкультура и контркультура4. Характеристика основных направлений молодежных субкультурЛекция 8. Первобытная культура1. Особенности первобытной культуры2. Миф и первобытная культура3. Первобытное искусствоЛекция 9. Культура древних цивилизаций1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока2. Культура Древнего Египта3. Особенности культуры МесопотамииЛекция 10. Культуры Востока (Индия и Китай)1. Теория осевого времени К. Ясперса2. Религиозно-философские основания китайской индийской культуры3. Особенности художественной культуры Древнего ВостокаЛекция 11. Античная культура1. Античность как тип культуры2. Художественная культура Древней Греции3. Культура Древнего РимаЛекция 12. Культура европейского средневековья1. Особенности средневекового менталитета2. Средневековая картина мира3. Художественная культура западноевропейского СредневековьяЛекция 13. Культура эпохи Возрождения1. Гуманизм - ценностная основа культуры Возрождения2. Особенности художественной культуры Ренессанса3. Северное Возрождение и РеформацияЛекция 14. Европейская культура Нового времени1. Основные черты культуры Нового времени2. Культура эпохи Просвещения3. Западноевропейская культура XIX векаЛекция 15. Культура XX века1. Индустриальная цивилизация и проблемы культуры2. Элитарное искусство и массовая культура ХХ векаЛекция 16. Культура России1. Особенности исторического развития русской культуры (VI-XVIII вв.)2. Русская национальная культура эпохи расцвета (XIX - начало ХХ вв.)3. Феномен советской культуры4. Современная социокультурная ситуация в РоссииЛекция 17. Белорусская культура в контексте мировой культуры (обзорная лекция)ЛитератураВведениеСистема современного образования ориентирована на актуализацию всех творческих способностей студентов: гармоническое развитие их интеллектуальных, профессиональных, нравственных и эстетических качеств. Значительную роль в решении этой задачи призвано сыграть изучение цикла гуманитарных дисциплин. Важная роль в гуманитарной подготовке специалистов принадлежит культурологии. В ходе изучения культурологии студент должен научиться понимать и уметь объяснить явления культуры, их роль в человеческой жизнедеятельности, различать формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы, знать историю мировой и отечественной культуры, заботиться о сохранении и приумножении национального и мирового культурного наследия.Обращает на себя внимание одно интересное обстоятельство, сопутствующее развитию культурологи как области знаний - интерес к ней возрастает в годы духовного кризиса, когда возникает настоятельная необходимость глубже понять природу человека и его деяний, суть его взаимоотношений с обществом. Пик интереса к культурологии, возникший в нашей стране в 80-е-90-е гг. ХХ в., - одно из подтверждений этого обстоятельства. В начале 90-х гг. культурология была введена как обязательная общеобразовательная дисциплина в программу вузовского обучения. Так ученые-гуманитарии оказались перед необходимостью ответить на вопрос, что же представляет собою культурология, эта наука о культуре, столь нужная современному человеку в эпоху социальных изменений.Таким образом, вузовский "стаж
Другие файлы:

Мораль как вид культуры
Слова «культура» и «мораль» знакомы практически каждому человеку, но при этом в них вкладывается самый различный смысл. Многообразие обыденного словоу...

Профессионализация знаний о культуре в XIX в. Рождение культурологии

Организация и проведение экзаменов по физической культуре в школе
Государственный стандарт содержания образования по физической культуре. Порядок проведения экзамена по физической культуре в общеобразовательных школа...

Эстетика как наука
Этапы развития истории эстетики и особенности эстетического сознания. Многообразие видов эстетической деятельности. Роль и функции искусства в культур...

Турция. Кулинарный путеводитель
"Турция. Кулинарный путеводитель" - это оригинальное сочетание путеводителя, разговорника, гастрономического словаря и поваренной книги. Издание посвя...