Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Организация и проведение экзаменов по физической культуре в школе

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Государственный стандарт содержания образования по физической культуре. Порядок проведения экзамена по физической культуре в общеобразовательных школах. Методика организации государственной аттестации. Экзаменационные билеты по физической культуре.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Кафедра ТОФК

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация и проведение экзаменов по физической культуре в школе

Выполнил:

студент группы 31 ФФК и БЖ

Абдуллин Данил Раилевич

Научный руководитель:

д.пед.н, профессор,

Сиваков Владимир Ильич

Челябинск, 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы организации и проведения экзамена по физической культуре в школе

1.1 Порядок проведения экзамена

1.2 Положение о проведении государственных экзаменов по предмету «физическая культура» в общеобразовательных школах

Выводы по I главе

Глава 2. Методика организации государственной аттестации учащихся по физической культуре

2.1 Методика организации государственной аттестации учащихся 9-х классов

2.2 Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов

Выводы по II главе

Заключение

Используемая литература

Введение

В общеобразовательной школе физическая культура является базовой областью образования и основывается на применении современных психолого - педагогических технологий и физиологических теорий обучения, воспитания и развития личности. Школьная физическая культура органически включена в общую систему образования и воспитания, действует по закономерностям государственных образовательных стандартов, выполняя цели и задачи учебного предмета. Одним из итогов освоения образовательной программы является аттестация учащихся 9, 11 классов - экзамен по выбору. Экзамен по физической культуре относится к числу экзаменов по выбору учащихся.

Введение государственного стандарта содержания образования по физической культуре (2004) определило необходимость в пересмотре ряда подходов к организации процесса образования школьников по физической культуре, включая и проведение государственной аттестации выпускников основной и старшей школы.

Целью данного исследования является изучение структуры организации и проведения экзамена по физической культуре в школе.

Задачи:

1. Провести отбор и изучение литературы по данной тематике;

2. Рассмотреть теоретические вопросы организации и проведения экзамена по физической культуре в школе;

3.Проанализировать методику организации итоговой аттестации учащихся по физической культуре;

Предмет исследования: экзамен по физической культуре.

Объект исследования: процесс организации и проведения итоговой аттестации учащихся по физической культуре.

Глава I. Теоретические вопросы организации и проведения экзамена по физической культуре в школе

1.1 Порядок проведения экзамена

К выпускному экзамену по учебному предмету «Физическая культура» допускаются учащиеся 9-11х классов общеобразовательных школ всех видов, полностью прошедшие базовые разделы учебной программы по физической культуре и, отнесенные по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинской группе. Учащиеся подготовительной группы практическую часть экзамена сдают на общих основаниях. Нормативы, которые противопоказаны согласно их заболеванию, каждое образовательное учреждение имеет право заменить и утвердить, на соответствующие нормативы с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры, сдают любой экзамен по выбору, но не физкультуру[1].

Экзамен по физической (практическая часть) проводится по окончании прохождения полного курса базовых разделов программы - с 15 по 25 мая. Сдача теоретической части выпускного экзамена по физической культуре входит в общее расписание экзаменов по школе.

В случае болезни учащегося и неявки его на экзамен в намеченный день проведения (по болезни) по решению экзаменационной комиссии возможна сдача экзамена в другой день (не позднее заключительного дня полной аттестации по школе) с обязательным предъявлением справки от врача из поликлиники по месту жительства [1].

Практическая часть экзамена слагается из выполнения контрольных физических упражнений, по учебному предмету «Физическая культура» на основе областного комплекса ГТО. Контрольных упражнений всего три. Каждое упражнение оценивается по пятибалльной системе. Затем выставляется среднеарифметическая оценка за все упражнения в целом.

Итоговая экзаменационная отметка выставляется с учетом отметок, полученных по практике и по теории, при этом приоритет отдается отметке за практическую часть экзамена. При выставлении итоговой оценки учитывается успеваемость учащегося в учебных четвертях, полугодиях в сочетании с годовой отметкой. Учащимся, освобожденным от занятий физической культурой и не прошедшим полный курс обучения, итоговая отметка не ставится, а выпускникам данный учебный предмет не указывается в аттестате[14].

Практическую часть экзамена по физической культуре учащиеся сдают в спортивной форме и спортивной обуви. На теоретическую часть экзамена по физической культуре учащиеся приходят в повседневной одежде, обязательно имея с собой авторучку.

Подготовка к теоретическому экзамену по физической культуре должна вестись в процессе учебы. Перед экзаменом проводят консультации, кроме того, учащимся предлагают список литературы для подготовки к экзамену.

Настоящие экзаменационные билеты по физической культуре разработаны как примерные с целью оказания помощи общеобразовательным учреждениям для подготовки материалов итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений.

Основой для создания билетов является федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312, а также федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 [18,19].

Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников по использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, профессиональной деятельности.

Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использовании в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. Третий вопрос - практический (выполнить практическое задание, продемонстрировать комплекс упражнений и т.п.) [18,19].

На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут.

В целях оценивания ответа экзаменуемого на вопросы билета можно использовать следующие рекомендации.

Отметка ответа ученика на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета[18,19].

При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:

* знание теоретических основ физической культуры;

* понимание роли физической культуры в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;

* содержание физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

* правила поведения и техники безопасности во время занятий физической культурой и спортом;

* способы контроля за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается опираться на следующие критерии:

отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;

отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры и аргументы, подтверждающие те или иные положения; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил не полностью;

отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

При ответе на третий (практический) в...

Другие файлы:

Стратегическое планирование развития дзюдо
Стратегическое планирование в физической культуре и спорте. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации. Финансирован...

Организация и проведение физкультурных праздников школьников
Построение и формы общешкольной физкультурно-массовой и спортивной работы. Организация и проведение спортивных вечеров. Методика общешкольного направл...

Физическое воспитание в школе
Урок как основная форма организации занятий по физической культуре в школе. Контроль физического воспитания учащихся. Физкультурно-оздоровительная раб...

Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре
Структура занятий по физической культуре и характеристика его частей. Особенности методов и приемов обучения детей дошкольного возраста на уроках. Пос...

Планирование учебно-воспитательной работы по физической культуре в школе
Методика планирования воспитательной работы по физической культуры в школе. Планирование специфических результатов, содержания и форм построения физич...