Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Электрооборудование ЛиАЗ 5256

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Система электроснабжения автобуса, назначение аккумуляторной батареи. Управление пуском двигателя, приводами дверей, стеклоочистителями. Система освещения, сигнализации и контроля, обогрев зеркал. Влияние низких температур на эксплуатацию автомобиля.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

История возникновения завода уходит в 1933 год, когда было принято решение о строительстве Лесохимического опытного завода облагораживания древесины «ЛОЗОД».

В 1935 завод выпускал: изоляционные плиты, бруски лигностона, прессованную древесину и изделия из нее.

С 1945 года завод стал именоваться Ликинским машиностроительным заводом (ЛиМЗ) и производил: электропилы, шпалорезные станки, мотовозы, лебедки, передвижные электростанции. В 1946 году на заводе работало более 1100 человек.

С 1959 года завод начинает сборку пассажирских автобусов ЗиЛ 158 и становится Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Годовой выпуск составлял в 1959 году- 213 автобусов, в 1963 году- 5419 шт., 1969 год-7045 штук. Одновременно велась разработка и испытание нового, улучшенного большого городского автобуса. Им стал ЛиАЗ-677. Опытная партия которых изготовлена в 1967 году. За 25 лет изготовлено более 200 000 автобусов ЛиАЗ-677 и его модификации: городской, северный, экскурсионный, пригородный, газобаллонный, передвижная телевизионная станция. Осенью 1972 года автобус ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной ярмарке в Лейпциге. В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

1982 год начало разработки проекта технического перевооружения завода ЛиАЗ на выпуск автобусов ЛиАЗ-5256. В 1985 году начало технического перевооружения; одновременно начат выпуск автобусов малыми партиями в цехе мелких серий. Серийное производство больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 начато с 1990 года.

С 1991 на 1995 годы характеризуются для завода значительным ухудшением показателей работы, итогом чего стал экономический кризис и остановка производства в 1996 году. Возбуждается дело о банкротстве и в 1997 году вводится внешнее управление, затем конкурсное производство. Однако процедуры проведены таким образом, что территория, имущество автобусного завода, его производственная деятельность сохранены и сегодня ООО «Ликинский автобусный завод» является современным предприятием, обладающим технологией серийного (массового) производства больших городских автобусов с применением передовых высокоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск продукции соответствующей действующим европейским стандартам.

Территория предприятия 630 тыс.кв.м. Производственные площади 172 тыс.кв.м. Парк технологического оборудования более 3000 единиц отечественного и зарубежного производства: «Джейко» (Италия), «Кальтенбах» (Австрия), «Наката» (Япония), «Шлаттер» (Швейцария), «Эсаб» (Швеция), «Хальброн», «Труматик», «Трумабент» (Германия) и др.

С 2000 года разработаны новые модели городских автобусов с учетом спроса потребителей и начато производство городских автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ 6212 (сочлененный), пригородных ЛиАЗ-5256 R; осуществляется подготовка производства низкопольных городских автобусов.

Глава 1. Электрооборудование

1.1 Электрооборудование и приборы

Система электрооборудования соответствует требованиям безопасности и обеспечивает необходимую работоспособность отдельных приборов и аппаратов в широком диапазоне условий эксплуатации.

Номинальное напряжение бортовой сети 24 В.

Система проводки смешанная - одно и двухпроводная. Большинство приборов включено по однопроводной схеме, в которой отрицательные полюсы источников и потребителей энергии соединены с общим обратным проводником - металлическим кузовом автобуса («массой»). Часть приборов и аппаратов подключена по двухпроводной схеме и питание их не отключается при отключении аккумуляторов от «массы», в частности:

- нижние габаритные фонари (стояночные огни);

- фонари указателей поворотов;

- аварийная сигнализация и аварийный выключатель;

- электропневматические клапаны управления дверными механизмами;

- розетки переносных ламп;

- жидкостный подогреватель.

Система электрооборудования состоит из источников энергии, потребителей энергии и электросети с коммутационной, защитной и соединительной арматурой.

На рис. 1 показано размещение электрооборудования с внешней стороны автобуса.

В данной главе многие иллюстрации подсистем электрооборудования содержат провода, имеющие цифровую или цифро-буквенную маркировку, которая наносится на каждый конкретный провод в нескольких местах методом горячего тиснения.

Рис. 1 - Размещение электрооборудования с внешней стороны автобуса: 1 - габаритные фонари (передние верхние); 2 - фары ближнего и дальнего света; 3 - противотуманные фары; 4 - габаритные фонари (задние верхние); 5 - габаритные фонари (передние нижние); 6 - передние указатели поворота; 7 - задний распределительный щит; 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17 -боковые габаритные фонари; 10 - аккумуляторные батареи; 12, 18 - боковые повторители указателей поворота; 19 - передний распределительный щит; 20 - фонари заднего хода; 21 -задние фонари (сигнал торможения); 22 - фонарь освещения номерного знака; 23 - противотуманный фонарь; 24 - задние указатели поворота; 25 - габаритные фонари (задние нижние)

1.2 Система электроснабжения

Система электроснабжения автобуса включает в себя источники электроэнергии, приборы включения, управления и контроля за работой источников, а также защитную аппаратуру. В качестве источников электроэнергии на автобусе используются две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР и генераторная установка.

Схема системы электроснабжения показана на рис. 2. Подача тока на обмотку возбуждения генератора 9 осуществляется через регулятор напряжения 8 только при включении выключателя 11 приборов в мотоотсеке (горит сигнальная лампа 12) или выключателя приборов и стартера 14 («замок») при повороте ключа в фиксированное положение «I», в противном случае предусмотрена блокировка с помощью реле К2 в блоке реле 7. В случае аварийного отключения системы выключателем 16 (переводом рычага в первое фиксированное положение) реле К1 в блоке 7 отключает запитку реле К2, которое в свою очередь отключает подачу тока на обмотку возбуждения генератора.

Контроль за исправностью работы источников электроэнергии осуществляется амперметром 6 комбинированного прибора КП129, который включен в цепь параллельно шунту 4. Амперметр защищен плавкими предохранителями блока 5. Основные потребители электроэнергии подключены к системе электроснабжения через блок 13 плавких предохранителей, установленный на щитке мотоотсека. Минусовой вывод большинства потребителей выведен на корпус автобуса («массу»), к которому подключен минусовой вывод аккумуляторных батарей через дистанционный выключатель 1.

Рис. 2 - Схема системы электроснабжения: 1 - дистанционный выключатель 1420.3737 или ВК860-Б аккумуляторных батарей («массы») (в отсеке аккумуляторов); 2, 3 - аккумуляторная батарея 6СТ-190ТР; 4 - шунт амперметра 75 ШС-50-0,5 (на заднем распределительном щите); 5 - блок ПР-11М плавких предохранителей (на заднем распределительном щите); 6 -амперметр (в комбинированном приборе КП129); 7 -блок 553.3747 управления электроснабжением (на заднем распределительном щите, передний блок): К2-реле 11.3747.Оф-11; 8 - регулятор 2302.3702 напряжения (в нише заднего распределительного щита); 9 - генератор 65.3701; 10 - термобиметаллический предохранитель 292.3722 (на щитке мотоотсека, кнопочный); 11 - выключатель 4602.3710 (выключатель приборов в мотоотсеке); 12 - фонарь 124.3803 контрольной лампы (включения приборов, на щитке мотоотсека); 13 - блок 11.3722 плавких предохранителей (на щитке мотоотсека); 14 - выключатель приборов и стартера 2101-3704000-10 («замок»); 15 - термобиметаллический предохранитель ПР310 (на панели предохранителей в кабине, кнопочный, задний); 16 - аварийный выключатель ВК354-01; I - к указателю тахометра на щитке приборов в кабине; II, III - к основным потребителям электроэнергии автобуса; IV - к приборам; V - к цепи управления дистанционным выключателем аккумуляторных батарей; VI - к потребителям двухпроводной системы

1.3 Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР предназначены для пуска двигателя и питания всех потребителей при неработающем двигателе. Номинальное напряжение одной батареи 12 В, емкость 190 А.ч. Аккумуляторная батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, размещенных в одном моноблоке, изготовленном из термопласта. Каждый аккумулятор размещается в отдельном отсеке моноблока и состоит из 14 положительных и 15 отрицательных пластин, припаянных к соответствующим бареткам с выводными штырями. Между пластинами установлены сепараторы, изготовленные из микропористого эбонита (мипора). Сверху на пластины укладывается предохранительная пластмассовая сетка. Каждый отсек моноблока закрывается крышкой с тремя отверстиями. Два крайних отверстия имеют свинцовые втулки, к которым припаиваются выводные штыри бареток. Среднее отверстие резьбовое, закрываемое пробкой с вентиляционным отверстием. Пространство между крышками и моноблоком заливается битумной мастикой. Все аккумуляторы батареи закрываются общей пластмассовой крышкой. Каждый аккумулятор заливается электролитом так, чтобы его уровень был в пределах 10-15 мм над предохранительной сеткой.

1.4 Ген...

Другие файлы:

Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий. В 2-х ч. Ч. 2.
Рассмотрены вопросы организации курсового и дипломного проектирования. Учебное пособие предназначено для специальности "техническая эксплуатация и обс...

Позиции автобуса ЛиАЗ-6212
45 лет назад с завода ЗИЛ в подмосковное Ликино, где с 1937 года существовал Лесотехнический завод облагораживания древесины, переделанный в 1945-м в...

Электротехника, электроника, электрооборудование
Учебник по курсу "Электротехника, электроника, электрооборудование" подготовлен в соответствии с программой для студентов металлургических специально...

Электрооборудование грузовых электроподъемников
Назначение подъемно-транспортных машин. Классификация грузоподъемников. Электрооборудование, выбор рода тока и величины напряжения для привода, расчет...

Ракета 5Я24. Техническое описание. Часть 5. Электрооборудование
Электрооборудование обеспечивает работу всей бортовой аппаратуры ракеты при её наземных проверках, в процессе предстартового контроля, старта и в тече...