Транспортная система городов
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Рациональная дорожная сеть определяет проект застройки города, а также эксплуатационные и экономические показатели, относящиеся к транспортному обслуживанию населения. К ним относятся: временные затраты населения, скорость движения транспорта, затраты связанные с горюче-смазочными материалами и т.д. Вопросом выбора рационального начертания рабочей среды посвящены труды многих учёных. В качестве факторов, влияющих на начертание сети, учитываются показатели бесперебойной доставки грузов и пассажиров. Минимальные затраты на строительство дороги и минимальные эксплуатационные затраты транспортной сети и транспортных средств.
В моей работе для построения дорожной сети использовалась методика профессора Романенко И.А. В качестве критерия оптимальности взято время продолжительности сообщения, учитывающее протяжённость дороги, интенсивность и скорость движения транспортных средств. Принцип построения основывается на выявлении точки пересечения узла сети дорог внутри треугольника транспортных связей. В качестве треугольника транспортной связи берутся воздушные линии, соединяющие градообразующие предприятия.
1. Определение интенсивности движения по заданным транспортным связям
Интенсивность движения определяется по формуле:
;
где Q - объём перевозок по каждой транспортной связи, т/год;
ТДН - количество рабочих дней в году;
Г - грузоподъёмность автомобиля;
- коэффициент использования пробега;
- статический коэффициент использования грузоподъёмности;
КПР - коэффициент приведения.
Расчёт ведём в табличной форме
Таблица №1. Расчёт интенсивности транспортной сети
Низм парам-ры |
Маршрут |
Q, т.т/г |
U, сут |
|
ТДН = 310 Г = 9 КПР = 3 = 0,5 = 0,85 |
ЛА |
750 |
1900 |
|
ЛБ |
610 |
1500 |
||
ЛВ |
540 |
1360 |
||
ЛК |
420 |
1060 |
||
КА |
300 |
750 |
||
КБ |
300 |
750 |
||
КВ |
300 |
750 |
2. Определение количества автомобилей по заданным транспортным связям
Для расчёта количество автомобилей используем формулу:
A =;
где nоб - количество оборотов;
nсм - количество рабочих смен.
Рассчитаем количество оборотов по формуле:
nоб = ;
где Тм - время работы на маршруте;
tоб - время оборота автомобиля.
Время оборота автомобиля определяется по формуле:
tоб = ;
где ?ст - длина транспортной связи;
- эксплуатационная скорость автомобиля с учётом остановки на погрузочном пункте.
Таблица №2 расчёт количества автомобилей по заданным транспортным связям
Низменные параметры |
Маршрут следования |
Q, т.т/г |
, км |
tоб,час |
nоб |
А |
|
ТДН = 310 Г = 9 КПР = 3 = 0,5 = 0,85 |
ЛА |
750 |
9,9 |
0,66 |
15,15 |
10 |
|
ЛБ |
610 |
15,6 |
1,04 |
9,61 |
13 |
||
ЛВ |
540 |
22,1 |
1,47 |
6,8 |
16 |
||
ЛК |
420 |
28 |
1,86 |
5,37 |
17 |
||
КА |
300 |
22,1 |
1,47 |
6,8 |
9 |
||
КБ |
300 |
15,6 |
1,04 |
9,61 |
6 |
||
КВ |
300 |
9,9 |
0,66 |
15,15 |
4 |
||
?=123,2 |
?=75 |
3. Построение рациональной схемы транспортной сети
Выбор расчётного треугольника ЛАК, и расчет интенсивности для каждого пункта:
UЛО1 = UЛК + UЛА;
UАО1 = UАК + UЛА;
UКО1 = UЛК + UКА.
Рассчитаем время движения по новой транспортной сети по формуле профессора Романенко И.А.
tЛО1 = t1 = 0.2*(UЛО1)0,706;
tАО1 = t2 = 0.2*(UАО1)0,706;
tКО1 = t3 = 0.2*(UКО1)0,706.
Определим полупериметр треугольника по формуле:
P = ;
Таблица №3. Интенсивность, время и полупериметр расчётного треугольника
маршрут |
U |
t1 |
t2 |
t3 |
p |
|
ЛО1 |
2960 |
56 |
||||
АО1 |
2650 |
52 |
||||
КО1 |
1810 |
39 |
||||
73 |
Построение точки О1
Определим положения точки О1 углами (б в г):
Определим угол б:
;
Определим угол в:
;
Определим угол г:
.
Таблица №4 расчёт углов расчётного треугольника
Угол б |
Угол в |
Угол г |
|
62о |
74o |
41о |
Построение углов точки О1 в приложении Б.
Построение точки О2
<...Характеристика портовых городов стран Северной Европы
Транспортная система стран Северной Европы. Морское транспортное сообщение стран. Импорт и экспорт товаров в другие страны, транспортировка грузов и п...
Озеленение городов
Основные принципы озеленения городов. Оптимальная ширина полос зеленых насаждений. Размеры лесопарковой части зеленой зоны городов в зависимости от чи...
Городская транспортная система
Системы городов в модели "центральных мест"
Сущность теории центрального места, разработанной Кристаллером и Лёшем. Зоны влияния, иерархия и система городов. Критика и дальнейшее развитие теории...
Транспортная система и ее роль в туризме и индустрии гостеприимства