Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Технологический расчет и проектное решение шиномонтажного участка СТО, выполняющей работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет штатного числа производственных рабочих, годового объема работ, числа постов и площади участка станции технического обслуживания. Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря. Рекомендуемый режим производства на СТОА.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Проектирование процесса оказания услуг»

Тема: «Технологический расчет и проектное решение шиномонтажного участка СТО, выполняющей работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ»

Содержание

шиномонтажный участок оборудование

1. Расчет годового объема работ

2. Расчет фонда времени штатного рабочего

3. Расчет штатного числа производственных рабочих

4. Расчет числа постов

5. Подбор технологического оборудования

6. Расчет площади участка

7. Планировка участка

Список литературы

Введение

Технологический процесс включает в себя. Первая стадия: отмывание колес.

Перед тем, как демонтировать колесо, его необходимо отмыть. Особенно актуально это для современных отечественных дорог. К сожалению, на наших дорогах бывает грязно, даже очень грязно. Поэтому без отмывания колес никакого шиномонтажа не будет.

Вторая стадия: демонтаж и монтаж колеса.

После того, как колесо отмыто, можно начинать демонтировать колесо. Многие современные колеса имеют настолько сложную конструкцию, что их невозможно снять без специальных станков. Вообще, многие операции - ремонт колес, ремонт дисков, включая ремонт литых дисков, выполняются не вручную. Только в самых отсталых, кустарных мастерских кто-то еще пытается обойтись без автоматизации ремонтного процесса. Современный же шиномонтаж невозможно себе представить без сложных технических устройств, а настоящий профессионал - этот тот, кто умеет грамотно их применять.

Третья стадия: балансировка

После того, как колесо было демонтировано, а на автомобиль установили новое колесо, наступает важнейший этап - этап балансировки. Здесь тоже сложно обойтись без специальной аппаратуры. Никто не балансирует колеса "на глазок". Для того чтобы произвести эту операцию, многие станки имеют специальные программы, которые позволяют, путем изменения вводимых параметров, выбрать наиболее подходящий вариант балансировки. Благодаря этому балансировка выполняется не только гораздо быстрее, но и гораздо точнее.

А теперь подытожим эту теорию практическими рассуждениями, т.е. что клиент должен знать о компаниях по шиномонтажу, и что он реально может от них получить.

Шиномонтаж - это высококачественный ремонт шин по устранению проколов, боковых порезов и «грыж» покрышек.

Современный ремонт боковых порезов и «грыж» шин (в том числе низкопрофильных) основан на полном восстановлении металлокорда с последующей вулканизацией повреждённого участка без использования традиционных латок. В результате покрышка балансируется так же, как новая, и в дальнейшем эксплуатируется без ограничения скоростного режима.

После ремонта шина проверяется методом наполнения её воздухом до давления, гораздо превышающего норму, установленную заводом изготовителем (примерно до 7-8 атмосфер).

Во время ремонта шины, при снятии и установке колеса с Вашего автомобиля для предотвращения «прикипания» болтов и гаек, специалисты всегда наносят на них специальную медную смазку, что в значительной мере облегчает процессы откручивания. Кроме того, во время монтажа и демонтажа покрышки используется профессиональное шиномонтажное оборудование, благодаря чему нанесение повреждения диску или резине в процессе шиномонтажа исключено.

В настоящее время многие шиномонтажи предлагают услуги по ремонту шин, поэтому перед Вами может стать сложная проблема выбора. Для того, чтобы принять решение, кто будет выполнять ремонт Вашей покрышки, поинтересуйтесь гарантиями на данные работы. Существует даже пожизненная гарантия на отремонтированную покрышку. Так же многими фирмами гарантируется отсутствие значительных дисбалансов и каких-либо скоростных или весовых ограничений.

После ремонта бокового пореза при обычном осмотре место бывшего пореза практически не должно быть заметно.

Помните, что срок службы шин может уменьшиться из-за:

* скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч);

* перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;

* недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30% ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.

Шиномонтаж шин должен проводиться только специалистом на профессиональном оборудовании. Произвести замену шин в условиях обычного гаража без причинения вреда резине шин и дискам сложно и даже практически невозможно. Это обусловлено отсутствием профессионального соответствующего оборудования, а также необходимых навыков. Вследствие чего можно с уверенностью утверждать, что без услуг шиномонтажа обойтись явно не выйдет, когда дело касается колес автомобиля.

1. Расчет годового объема работ

Годовой объем работ определяется по формуле (в человеко-часах):

Тг = N·t ,

где N - число автомобилей, обслуживаемых в год;

t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТО (в чел.-ч/1000 км).

Значение удельной трудоемкости работ берем из ОНТП 01-91 и принимаем t=2.3 чел.-ч.

Таблица 1. Нормативная трудоемкость ТО и ТР на СТО (ОНТП 01-91)

Тип СТО и подвижного состава

Удельная

трудоемкость ТО и ТР

чел.-ч

1000 км

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ чел.-час

ТО и ТР

Мойка, уборка

Прием, выдача

Предпродажная подготовка

Противо-корроз. подготовка

Городские СТО легковых авто

Особо малого класса

Малого класса

Среднего класса

2,0

2,3

2,7

0,15

0,20

0,25

0,15

0,20

0,25

3,5

3,5

3,5

3,0

3,0

3,0

Дорожные СТО

Легковых автомобилей

автобусов

2,0

2,8

0,20

0,25

0,20

0,30

Получаем ТГ = 30000 · 2,3 = 69000 (чел.-ч).

Годовой объем работ по постам ТГ вычисляется исходя из годового объема работ (мощности) СТОА в соответствии с распределением трудоемкостей обслуживания и ремонта по видам работ. Примерное распределение трудоемкости приводится в таблице:

Таблица 2. Примерное распределение трудоемкостей на СТОА

Виды работ

Процентное соотношение при количестве рабочих постов

до 5 вкл.

св. 5 до. 10

св. 10 до 20

св. 20 до 30

св. 30

Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)

6

5

4

4

3

Техническое обслуживание в полном объеме

35

25

15

10

6

Смазочные работы

5

4

3

2

2

Регулировка углов управления колес

10

5

4

4

3

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

Другие файлы:

Технологический расчет и проектное решение шиномонтажного участка СТО, выполняющей работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ
Расчет годового объема работ, фонда времени штатного рабочего, числа производственных рабочих, числа постов, площади участка. Подбор технологического...

Организация работы участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Проектный коэффициент технической готовности и коэффиц...

Организация производственного процесса шиномонтажного участка с разработкой технологии ТР системы питания автомобиля КамАЗ-55111
Разработка проекта автотранспортного предприятия для эксплуатации автомобильного парка, состоящего из 450 грузовых автомобилей марки КамАЗ-55111. Расч...

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов
Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин, специальных машин, смонтированных на шасси автомобиле...

Проектирование участка по ремонту автомобилей
Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Описание участка, подбор необходимого оборудования. Смета затрат...