Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Описание назначения, устройства и принципов работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008. Изучение основ технического обслуживания и ремонта данного устройства. Ознакомление с основными неисправностями. Основы охраны труда.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

рулевой гидроусилитель автомобиль ремонт

Введение

1. Назначение, устройство, принципы работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

1.1 Описание назначения, устройства и работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

1.2 Принцип работы: рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ - 643008

2. Техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

2.1 Техническое обслуживание рулевого управления гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

2.2 Неисправности рулевого управления

3. Охрана труда

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Автомобильный транспорт имеет важное значение в общей транспортной системе нашей страны. Автомобили широко применяются в различных отраслях народного хозяйства. Они используются для доставки различного сырья на промышленные предприятия и вывоза с предприятия готовых изделий и конструкций. Без автомобиля сейчас невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия или строительной организации.

От наличия и состояния автомобильной техники во многом зависят маневренность частей и соединений, выполнение ими поставленной задачи. Твердое знание устройства и работы агрегатов автомобилей, умение грамотно их обслуживать позволит водителям полнее использовать возможности автомобильной техники в процессе её эксплуатации.

Седельный тягач МАЗ-643008 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Сиденья водителя и пассажира подрессоренные; шумоизоляция кабины; АБС ("WABCO"); система ограничения скорости; спойлер. МАЗ производят в Беларуси.

Целью данной письменной экзаменационной работы является:

Углубление полученных теоретических знаний и их практическое применение при обслуживании, ремонте рулевого управления с гидроусилителем.

Для достижения цели поставлены задачи:

1. Развить навыки самостоятельной работы с учебной технической и

справочной литературой, нормативными документами;

2. Овладеть навыками самостоятельного анализа при определении всего комплекса мероприятий при техническом обслуживании и ремонте рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008.

3. Рассмотреть порядок по определению основных неисправностей.

1. Назначение, устройство, принципы работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008.

1.1 Описание назначения, устройства и работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

Гидроусилитель МАЗ - один из самых важных элементов грузового автомобиля. Именно эта запчасть маз облегчает процесс управления авто, так как с помощью гидроусилителя водитель без каких-либо усилий сможет поворачивать руль транспортного средства.

Особенности гидроусилителя и его функции.

Представленная запчасть маз представляет собой агрегат, который состоит из силового цилиндра и распределителя. Первый элемент служит для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока. Распределитель регулирует работу полостных систем. Также в систему гидроусилителя руля маз, артикул 643008, входят трубопроводы и бочок для масла, шестеренчатый насос, который устанавливается на двигателе.

Рулевое управление МАЗ включает в себя:

- Колесо рулевое;

- Детали рулевой трапеции;

- Рулевой механизм;

- Продольную тягу;

- Рулевой вал;

- Рулевую сошку.

Во время движения автомобиля МАЗ для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля.

Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем МАЗ.

Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего).

Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.

Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель МАЗ, артикул 643008 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги.

Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.

1.2 Принцип работы: рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ - 643008

Принцип работы гидроусилителя руля

Необходимость снизить усилие, которое водители прилагают к рулевому колесу, и привело к появлению усилителей.

Сейчас мы будем рассматривать принцип работы гидроусилителя руля, его устройство и рекомендации по эксплуатации.

Гидроусилители большое распространение получили благодаря тому, что кроме основной функции они:

- сохраняют возможность управление автомобиля при выходе усилителя из строя;

- смягчают удары, передающиеся на руль от неровной дороги, снижается утомляемость водителя и помогает удержать руль при разрыве передней шины;

- уменьшается передаточное отношение рулевого механизма, между его крайними положениями снижается количество оборотов руля, увеличивая маневренность;

- обеспечивает кинематическое следящее действие и "чувство дороги".

Чтобы гидроусилитель раньше времени не вышел из строя, нужно следить, чтобы он был в норме и соблюдать требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

2. Техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

2.1 Техническое обслуживание рулевого управления гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

Рулевое управление - это такая система, которая следит за направлением движения автомобилей при помощи рулевого колеса. В нашей статье поговорим про техническое обслуживание и технический ремонт рулевого управления с гидроусилителем.

Для начала хочется перечислить основные признаки неисправности управления руля:

- стуки в рулевом управлении,

- заедание в рулевом механизме или тугое вращение рулевого колеса,

люфт ход (повышенный свободный) рулевого колеса.

Повышенный свободный ход рулевого колеса может быть по следующим причинам: нарушение регулировки зацепления ролика или червяка повышенный износ данных деталей, в шарнирах рулевых тяг передних колес могут быть зазоры, износ оси маятникового рычага или втулок, ослабление крепления кронштейна маятникового рычага или картера рулевого механизма. Чтобы определить зазоры в шарнирах рулевых тяг, мы рекомендуем одному человеку быстрыми движениями поворачивать руль влево-вправо, а второму на визуально или ощупь выявлять зазоры, прижатием пальцев к двум деталям, которые соединяют шарнир. Если перемещается одна из деталей соединения, а вторая является неподвижной, то имеет место люфт; если же будут перемещаться две детали вместе, то люфт отсутствует.

Определить люфт в соединениях шарниров можно через перемещения тяги продольно руками. Если, к примеру, продольная тяга придвигается вместе с сошкой, то люфта в таком шарнирном соединении нет.

Если обнаружен даже небольшой зазор в шарнире его надо устранить, поменяв шарнир. Нарушение регулировки зацепления ролика и червяка или увеличенный их износ тоже могут быть определены при резком покачивании колеса руля (влево-вправо от среднего положения), если будут возникать стуки в рулевом механизме, то нарушение имеет место. Также это можно сделать непосредственно, через прокачку сошки рулевого привода рукой.

Такая неисправность регулировки зацепления ролика и червяка в большинстве случаев устраняется заменой деталей. Износ оси маятникового рычага или втулок определяется по стукам и скрипу при повороте колес влево и вправо, а также при прямом покачивании маятникового рычага вниз и вверх.

Неисправность можно устранить через подтяжку гайки оси маятникового рычага или замену изношенных деталей.

Ослабление крепления кронштейна маятникового рычага и картера рулевого механизма - устраняется подтяжкой соответствующих гаек и болтов.

В случае течи смазки из картера руля, которая может быть вызвана износом сальника червяка или вала сошки, повреждения прокладок или ослабления прилегания крышки картера. Дефект устраняется заменой поврежденных прокладок или изношенных сальников, также надо подтянуть разболтавшиеся детали.

На машинах с гидравлическим усилителем руля люфт надо проверять при работающем моторе.

Зачастую, рулевой механизм с гидроусилителем обуславливается высокой надежностью и при эксплуатации машины не требует постоянного обслуживания. Даже если будет произведен отказ насоса усилителя, движение на машине можно продолжать, однако для поворачивания руля в таком случае надо будет приложить значительно больше усилий, чем в случае с автомобилем без гидроусилителя. Причина полного выхода из строя гидроусилителя руля чаще всего - обрыв приводного насосного ремня. Поэтому нужно регулярно проверять состояние ремня - он может быть слабо натянут или изношен. Одним из п...

Другие файлы:

Рулевое управление грузового автомобиля с гидроусилителем
В книге описано рулевое управление с гидроусилителем, которое заслуживает отдельного рассмотрения и изучения, так как это ответственная и сложная гидр...

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3302
Организация и оборудование рабочего места по техническому обслуживанию рулевого управления с гидроусилителем. Принцип работы гидроусилителя руля, его...

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2104
Обзор правил организации рабочего места автослесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия. Назначение и устройство рулевого управления автомобил...

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ГАЗ-3221
Разработка технологического процесса технического обслуживания восстановления рулевого управления автомобиля ГАЗ. Корректировка норм технического обсл...

Организация технического ремонта рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110
Организация работ на посту ТР рулевого управления легкового автомобиля. Техническое обслуживание на объекте проектирования, схема технологического про...