Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3302

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Организация и оборудование рабочего места по техническому обслуживанию рулевого управления с гидроусилителем. Принцип работы гидроусилителя руля, его устройство и рекомендации по эксплуатации. Возможные неисправности и методы устранения, проверки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИМ. Я.П.ОСАДЧЕГО»

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем автомобиля ГАЗ - 3302

СОДЕРЖАНИЕ

Введение:

1. Назначение, устройство, принцип работы: Рулевого управления с гидроусилителем

1.1 Назначение рулевого управления с гидроусилителем

1.2 Устройство рулевого управления с гидроусилителем

1.3 Принцип работы рулевого управления с гидроусилителем

2. Техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем

2.1 Технического обслуживания рулевого управления с гидроусилителем

2.2 Организация и оборудование рабочего места по техническому

обслуживанию рулевого управления с гидроусилителем

3. Ремонт рулевого управления с гидроусилителем

3.1 Раскрыть основные неисправности рулевого управления с

Гидроусилителем

3.2 Описать разборку рулевого управления с гидроусилителем, рассмотреть процесс ремонта и сборки

3.3 Разработать технологическую карту

4. Охрана труда

4.1 Перечислить, используя инструкции, основные правила техники безопасности при ремонте автотранспортных средств и на рабочем участке

5. Экономическая часть

6. Заключение

7. Библиографическое описание документов

ВВЕДЕНИЕ

Газемль -- серия российских малотоннажных автомобилей, производившихся на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года до весны 2010 года. Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 года семейство «Газель» прошло рестайлинг (т. н. модель второго поколения) и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой. В августе 2005 года была произведена миллионная «Газель». В настоящее время сохраняется ограниченный выпуск бюджетной «Газели-Стандарт» с кабиной образца 2003 года и частичной модернизированными узлами и агрегатами. Автомобили «Газель» относятся к классу Н1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав «легковой» категории «В»; также на «Газель» не распространяется ограничение знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Однако в Москве на «Газель» распространяются требования на наличие разрешений и пропусков для грузоперевозок в пределах Третьего транспортного кольца.

Для управления микроавтобусом «Газель» требуется «автобусная» категория «D». По итогам ежегодного исследования «Лучшие российские марки» проводившегося в девятый раз компанией Interbrand Zintzmeyer&Lux, марка «Газель» заняла 29-е место, опередив в своей категории марки Лада и КамАЗ (соответственно 34-е и 35-е места). Стоимость марки «Газель» в 2008 году составила $139000 или 3,56 млн руб.

Для управления микроавтобусом «Газель» требуется «автобусная» категория «D».

По итогам ежегодного исследования «Лучшие российские марки» проводившегося в девятый раз компанией Interbrand Zintzmeyer&Lux, марка «Газель» заняла 29-е место, опередив в своей категории марки Лада и КамАЗ (соответственно 34-е и 35-е места). Стоимость марки «Газель» в 2008 году составила $139000 или 3,56 млн руб.

В 2009 году для поддержания продаж правительство Нижегородской области приняло дополнительные меры, благодаря которым общий объём субсидий стал достигать 26 % для моделей с цельнометаллическим кузовом.

С февраля 2010 года началось производство качественно улучшенной[2] версии автомобиля «Газель-Бизнес»; у официальных дилеров продажи стартовали 25 февраля.

Весной 2013 года начался выпуск машины нового поколения «Газель Next».

Целью данной письменной экзаменационной работы является:

1. Углубление полученных теоретических знаний и их практическое применение при обслуживании, ремонте рулевого управления с гидроусилителем

Для достижения цели поставлены задачи:

1. Развить навыки самостоятельной работы с учебной технической и

справочной литературой, нормативными документами;

2. Овладеть навыками самостоятельного анализа при определении всего комплекса мероприятий при техническом обслуживании и ремонте рулевого управления с гидроусилителем

3. Рассмотреть порядок по определению основных неисправностей и методу их устранения.

4. Сделать выводы по результатам описываемой работы.

1. Назначение, устройство, принцип работы: рулевого управления с гидроусилителем

1.1 Назначение рулевого управления с гидроусилителем

Рулевого управления предназначена для создания крутящего момента на рулевом колесе.

Чтобы уменьшить усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса, в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные гидроусилители.

Рулевой механизм является основой рулевого управления, где он выполняет следующие функции:

- увеличение усилия, приложенного к рулевому колесу;

- передача усилия рулевому приводу;

- самопроизвольный возврат рулевого колеса в нейтральное положение при снятии нагрузки.

1.2 Устройство - рулевого управления с гидроусилителем

Основные части гидроусилителя руля автомобиля

Корпус

Корпус золотника

Крышки

Винт

Золотник

Упорные шариковые подшипники

Плунжеры

Пружины плунжеров

Регулировочная гайка

Шариковая гайка

Шарики

Поршень с зубчатой рейкой

Кольца поршня

Зубчатый сектор с валом

Регулировочный винт

при прямолинейном движении -- золотник за счёт плунжеров и пружин удерживается в нейтральном положении, при этом все каналы открыты. Масляный насос получает вращение от коленчатого вала через ремённую передачу и накачивает масло в усилитель. Из усилителя масло уходит на слив в бачок гидроусилителя.

При повороте -- при вращении руля винт вращается и вкручивается в шариковую гайку. При этом он смещается вместе с золотником и подшипниками и смещает плунжеры, сжимая пружины. Как только подшипники упрутся в корпус, винт с золотником перестанет смещаться, а смещаться начнёт шариковая гайка с поршнем и рейкой, при этом как бы накручиваясь на винт. При смещении золотника центральный канал от насоса останется связанным с одним из боковых каналов, а другой боковой канал останется связанным с каналом слива. При смещении поршня усилие будет передаваться от рейки сектору, а от него через вал сошке. Так как центральный канал от масляного насоса связан с одним из боковых каналов,

то масло пойдёт из него в одну из полостей гидроцилиндра и будет давить на поршень, помогая смещать его и облегчая усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

При прекращении вращения руля -- винт перестаёт вкручиваться в гайку и минимальное движение поршня передаётся на винт и золотник. Золотник возвращается в нейтральное положение. Все каналы открываются, масло от насоса начинает уходить на слив, и усилитель прекращает свою работу. Кроме того, возвращению золотника в нейтральное положение способствуют пружины, давящие на плунжеры и на подшипники.

При увеличении сопротивления повороту -- начнёт возрастать давление в линии от насоса через золотник в одну из полостей гидроцилиндра. Эта линия связана с полостью между плунжерами, где находятся пружины. Повышенное давление будет давить на плунжеры, а они -- на подшипники. Плунжеры будут стараться вернуть золотник в нейтральное положение. Часть масла начнёт уходить на слив, а водитель почуствует дополнительное сопротивление вращению руля -- следящее действие за усилием.

При неработающем двигателе -- насос не накачивает масло и усилитель не работает. Управление автомобилем может осуществляться. При вращении руля поршень смещается и вытесняет масло из одной полости в другую через обратный клапан, и масло не мешает движению поршня.

Гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой -- гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

При прямолинейном движении -- золотник находится в нейтральном положении, все каналы открыты и масло от насоса уходит на слив.

При повороте -- усилие от рулевого колеса передаётся через рулевой механизм на сошку. Сошка тянет шаровый палец, а он смещает стакан и золотник примерно на 1 мм. Как только стакан упрётся в корпус, усилие будет передаваться корпусу, а от него через другой шаровый...

Другие файлы:

Рулевое управление грузового автомобиля с гидроусилителем
В книге описано рулевое управление с гидроусилителем, которое заслуживает отдельного рассмотрения и изучения, так как это ответственная и сложная гидр...

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008
Описание назначения, устройства и принципов работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008. Изучение основ технического обслуживан...

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2104
Обзор правил организации рабочего места автослесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия. Назначение и устройство рулевого управления автомобил...

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ГАЗ-3221
Разработка технологического процесса технического обслуживания восстановления рулевого управления автомобиля ГАЗ. Корректировка норм технического обсл...

Организация технического ремонта рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ 2110
Организация работ на посту ТР рулевого управления легкового автомобиля. Техническое обслуживание на объекте проектирования, схема технологического про...