Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Техническое нормирование эксплуатационной работы дороги

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характеристика дороги и ее отделений. Показатели эксплуатационной работы: нормы погрузки, выгрузки, простоя, передачи вагонов и поездов по стыкам. Транзитный вагонопоток технической станции, парк локомотивов; суточный оперативный план работы с грузом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Исходные данные

Введение

1. Характеристика дороги и ее отделений

2. Количественные показатели эксплуатационной работы

2.1 Нормы погрузки и выгрузки

2.2 Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам

2.3 Транзитный вагонопоток технической станции

2.4 Размер поездной работы

3. Качественные показатели эксплуатационной работы

3.1 Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станции

4. Эксплуатационный парк локомотивов и показатели его использования

5. Cуточный оперативный план работы дороги с местным грузом

Заключение

Список используемой литературы

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Схема дороги

Условные обозначения:

- Станции с основным депо

Размещено на

- Станции смены локомотивных бригад

Размещено на

- Участки обращения локомотивов

- Участки обращения локомотивных бригад

Дорога Н состоит из 3 отделений (НОД-1, НОД-2, НОД-3) и имеет междорожные стыки, границы отделения дороги НОД-1 ст. А и ст. Ж. На дороге 7 технических станций (ст. Ж, В, Д с основным депо, локомотивы которых соответственно обслуживают участки).

2. Длина отделения дороги:

НОД-1-320 км;

НОД-2-360 км;

НОД-3-330 км.

3. Количество вагонов и тара вагонов на всех отделениях одинаковы:

m=58 вагона;

m=68 вагона;

q тары =21 т;

q нетто=54 т.

4. Норма участковой скорости грузовых поездов для НОД:

НОД-1=37,5 км/ч;

НОД-2=40,5 км/ч;

НОД-3=35,5 км/ч.

5. Норма простоя вагонов под грузовыми операциями:

НОД-1 =10 ч;

НОД-2 =8 ч;

НОД-3 =9 ч.

6. Нормы общего транзитного простоя вагонов на технических станциях:

станция

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

простой

4,3

1,4

3,2

1,4

4,1

1,3

3,6

7. Среднее время нахождения поездных локомотивов на станции:

станция

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

время

3,2

1,5

3,2

1,5

3,3

1,3

2,3

8. Доля нахождения вагонов в порожнем состоянии на станции погрузки и выгрузки составляет 0,35 от общей затраты вагоночасов.

9. Исходные междорожные груженные вагонопотоки:

НаИз

К

НОД-1

НОД-2

Л

НОД-3

М

Всего

К

260

192

1582

158

2147

4339

НОД-1

226

192

124

68

102

124

836

НОД-2

203

102

136

79

90

136

746

Л

848

68

57

124

339

1436

НОД-3

283

68

90

68

113

102

724

М

1243

102

136

565

79

2125

Всего

2803

792

735

2362

666

2848

10206

ВВЕДЕНИЕ

Сущность нормирования эксплуатационной работы заключается в следующем: исходя из месячного плана перевозок, статистических характеристик работы в прошлом, рассчитываются размеры междорожных коррекций и на их основе размеры погрузки и выгрузки, приема и сдачи порожних и груженых вагонов с учетом регулируемых перемещений для каждой дороги, на основании полученных значений работ и экспертных значений оборота вагона рассчитывается потребность дорог в вагонах рабочего парка. Наличный парк вагонов распределяется между дорогами с учетом резервов пропорционально потребности, после чего выполняется детализация количественных показателей и расчет норм качественных показателей работы дороги.

Техническое нормирование эксплуатационной работы -- важнейшее средство дорог, отделений, станций и других линейных предприятий, принимаемое для рациональной организации перевозочного процесса с наименьшими материально-техническими затратами.

Оно предусматривает выполнение следующих важнейших задач:

обеспечение плана перевозок грузов всеми подразделениями железнодорожного транспорта в целом и по каждому планируемому грузу;

более интенсивное использование перевозочных средств транспорта и прежде всего вагонов и локомотивов;

правильное распределение вагонных парков по роду подвижного состава между дорогами, отделениями и станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимального использования грузоподъёмности и вместимости вагонов;

заблаговременное создание и правильное распределение резерва вагонного парка между дорогами и отделениями для обеспечения предполагаемых массовых сезонных или других сконцентрированных перевозок; наиболее интенсивное использование наличной пропускной способности экономически эффективных ходов с целью сокращения эксплуатационных расходов, экономии топливо-энергетических ресурсов и ускорения сроков доставки грузов;

распределение локомотивного парка по дорогам, отделениям, депо по количеству и сериям в соответствии с плановым объёмом работы и нормам массы поездов;

установление потребности в топливе и электроэнергии по каждому депо, отделению и дороге в зависимости от плановой тонно-километровой работы и расхода топлива на измеритель;

определение размеров поездопотоков и вагонопотоков для разработки и корректировки графика движения и плана формирования поездов.

Задачи технического нормирования:

1. обеспечение плана перевозок грузов всеми подразделениями железнодорожного транспорта в целом и по каждому плановому грузу

2. интенсивное использование перевозочных средств

3. распределение вагонных парков по роду подвижного состава между дорогами, отделениями и станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов

4. создание и распределение резерва вагонного парка между дорогами и отделениями для обеспечения план...

Другие файлы:

Расчет технического плана дороги и ее отделений
Особенности эксплуатационной работы отделения дороги. Эксплуатационная работа локомотивов и локомотивных бригад. Расчёт размеров движения поездов. Схе...

Управление движением на железнодорожном транспорте
В систематизированной форме даётся детальное изложение раздела "Технология управления движением на полигонах и сети железных дорог" дисциплины "Управл...

Оценка статистических показателей работы участка железной дороги
Взаимосвязь показателей использования грузовых вагонов и показателей использования локомотивов. Характеристика эксплуатационной деятельности дороги. В...

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности железной дороги
Изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги. Информационная база для факторного анализа результативного показателя. Анализ объемов перево...

Особенности эксплуатационной работы железных дорог
Обобщение основных показателей эксплуатационной работы железных дорог, которые необходимы для контроля за ходом выполнения планов перевозок, анализа и...