Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Станция технического обслуживания большегрузных автомобилей

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет производственной программы по видам обслуживания. Описание конструкции станочного приспособления. Надежность метчиков и пути ее повышения. План материально-технического снабжения. Распределение годовых объемов работ по техническому обслуживаю.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Аннотация

В дипломном проекте в соответствие с заданием приведены: технологический расчет БЦТО большегрузных автомобилей; разработан бизнес-план предприятия; в конструкторской части разработано приспособление, отличающееся от известных аналогов большей эффективностью.

Целесообразность внедрения проекта подтверждена технико-экономическими сравнениями.

Разработаны мероприятия по организации и охране труда.

Annotation

In accordance with a given assignment this diploma project present ethnical project of Station Technical of car with contain work place; buisnesplan; mobile tire inmaker. This massing differs from available ones by its effect gandling.

Introduction of the designed project is expedient an confirmed by ethnical and economic consideration.

Some measures to organize the production process find the problem of labor protection have been developed.

Содержание

Введение

1. Технико-экономическое обоснование

2. Технологический расчет АТП

2.1 Исходные данные для расчета

2.2 Расчет производственной программы по видам обслуживания

2.3 Расчёт и распределение годовых объёмов работ по ТО, ТР и самообслуживанию

2.4 Технологический расчёт производственных зон, участков и складов

2.5 Расчёт площадей помещений БЦТО

2.6 Технико-экономическая оценка проекта

2.7 Организация работ технического обслуживания на предприятии

3. Технологическая часть

4. Конструкторская часть

4.1 Описание конструкции станочного приспособления

4.2 Силовой расчет приспособления

4.3 Расчет приспособления на точность

5. Исследовательская часть

5.1 Надежность метчиков и пути ее повышения

6. Экономическая часть

6.1 Введение

6.2 Резюме

6.3 План производства и реализации продукции

6.4 План инвестиций и капитального строительства

6.5 План материально-технического снабжения

6.6 План по труду и зарплате

6.7 План по себестоимости услуг

6.8 Финансовый план.

6.9 Финансовые показатели

7. Безопасность и экологичность

7.1 Анализ вредных и опасных факторов на предприятии

7.2 Расчет производственного шума

Заключение

Литература

Введение

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) автотранспортных предприятий (АТП), представляющей совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава (ПС). При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%.

В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привёл к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составил 50-65%, постами ТО и ТР на 60-70% от норматива, а уровень оснащения производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

Однако следует отметить, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования.

Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.

Важнейшим направлением в проектировании должна быть типизация проектных решений на базе унификации объёмно-планировочных решений, узлов, конструкций, изделий, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоёмкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по автоматизации проектных работ, широкому использованию ЭВМ, персональных компьютеров.

Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при строительстве станций технического обслуживания.

1. Технико-экономическое обоснование реконструкции

Проектируемое предприятие должно специализироваться на осуществлении сервисного ремонта грузовых автомобилей: выполнение ТО и ТР автомобилей, отдельных агрегатов, двигателей; выполнения моечных работ; выполнения кузовных работ по автомобилю; частичное диагностирование и прогнозирование срока службы агрегатов автомобиля и его систем. График выполнения работ главным образом формируется под давлением производственной необходимости. Скорость и трудоемкость выполнения работ зависит от сложности операций конкретно для каждого автомобиля.

Станция предназначена для выполнения полного комплекса работ по ОЕ, ТО и ремонту грузовых автомобилей. Агрегатный участок прорабатывается более подробно.

Принимаем следующие исходные данные:

1 Тип станции - универсальная (городская)

2 Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, тыс. км - КамАЗ-5511 - 350 км, КамАЗ-53212 - 400 км

3 Режим работы станции, дней в году - 256

4 Продолжительность рабочей смены, час - 8

5 Число смен работы в сутки - 2

6 Число заездов в год на станцию одного комплексно обслуживаемого автомобиля согласно ОНТП для проведения уборочно-моечных работ (УМР) - 20,для проведения ТО и ТР - 2

7 Коэффициент вспомогательных работ - 0,3

8 Коэффициент неравномерности поступления автомобилей - 1.15

2. Технологический расчет

2.1 Исходные данные для расчета

Проанализировав данные, полученные с преддипломной практики, а именно: подвижной состав эксплуатируемых автомобилей, среднее количество автомобилей на предприятие из данных журнала учета, а также количество дней работы в году, можно выделить те, что будут использоваться в технологическом расчете. Сводим их в таблицу 1.

Таблица 2.1 - Исходные данные для расчета.

Марка автомобиля

Количество заездов на БЦТО

Среднесуточный пробег, км.

Кол-во рабочих дней в году, дн.

Климатический район

Категория условий эксплуатации

КамАЗ-5511

39

350

365

умеренный

II

КамАЗ-53212

14

400

2.2 Расчет производственной программы по видам обслуживания

Производственная программа БЦТО по ТО характеризуется количеством ЕО, ТО-1, ТО-2, количеством списаний за определенный период времени. Сезонное обслуживание (СО), производимое два раза в год, как правило, совмещается с ТО-1 или ТО-2, но может существовать и как отдельный вид обслуживания в районах Крайнего Севера.

Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год и служит основной для определения годовых объемов ТО и численности производственных рабочих.

Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчета, который используется при проектировании БЦТО. Под циклом понимают пробег автомобиля до его капитального ремонта или до списания, т. е. ресурсный пробег.

Цикловой метод расчета предусматривает:

- выбор...

Другие файлы:

Разработка приложения Windows "Станция технического обслуживания автомобилей" с использованием Microsoft .NET
Программирование с использованием технологий Microsoft .NET. Разработка приложения "Станция технического обслуживания автомобилей": инфологическое, да...

Станция технического обслуживания автомобилей марки УАЗ в п. РТС г. Тюмени
Архитектурно-строительные решения по зданию СТО. Проектирование опрокидывателя для автомобилей СВ-2,0. Сравнительный анализ опрокидывателей. Подсчет г...

Разработка проекта предприятия технического сервиса на примере автосервиса большегрузных автомобилей
Ремонт электрооборудования автомобиля и системы зажигания. Основные этапы предоставления услуг предприятия технического сервиса для большегрузных авто...

Техническое перевооружение зоны технического обслуживания автомобилей в Долгомостовском филиале КГАУ "Красноярсклес" на основании технологических расчетов
Определение пробега автомобилей до технического обслуживания и капитального ремонта. Определение годовых объемов работ по диагностированию автомобилей...

Проект участка диагностики станции технического обслуживания (СТО) грузовых автомобилей
Неисправности узлов, соединений и деталей, влияющие на безопасность движения. Определение технического состояния автомобилей и установление объема рем...