Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Совершенствование системы безопасности дорожного движения в городе Новокузнецке

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Аварийность в населенных пунктах и на дорогах России как одна из серьезнейших социально-экономических проблем. Рассмотрение способов совершенствования системы безопасности дорожного движения в городе Новокузнецке. Этапы построения сетевого графика.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

экономический безопасность дорожный движение

Системный анализ - это научная дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях анализа большого количества информации различной природы. Это мощный инструмент, обобщающий методологию исследования процессов в сложных природных и социально-экономических системах.

Для системного анализа характерно наличие определённых типов стандартных компонентов, которые практически всегда присутствуют в анализе любой проблемы. Сочетание этих характерных элементов в определённой последовательности, диктуемой структурой проблемы и причинно-следственными связями, и приводит к её системному решению. Основные элементы системного анализа образуют «кирпичи», которые укладываются в единое здание анализа с соблюдением логической последовательности: цели - пути достижения целей - потребные ресурсы. Можно сказать, что эта цепочка является логической основой системного анализа.

Целью применения системного анализа является повышение степени обоснованности принимаемого решения, рассмотрение множества вариантов, среди которых производится обоснованный выбор.

Тема «Совершенствование системы безопасности дорожного движения в г. Новокузнецке» актуальна, так как аварийность в населенных пунктах и на дорогах России является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.

Для решения таких проблем проведем расчеты коэффициентов относительной важности, построим дерево целей, деревья мероприятий, сетевой график и т.д. За счет этого можно оценить приоритетность целей, их важность, определить лучшие варианты решения проблем связанных с совершенствованием системы безопасности дорожного движения (далее БДД), выбрав лучший метод из множества альтернатив.

Цель данного исследования - совершенствовать систему БДД в городе Новокузнецке.

Задачи исследования:

1) построение дерева целей, расчет коэффициентов относительной важности;

2) построение деревьев мероприятий;

3) построение сетевого графика, расчет численных характеристик сетевого графика, оптимизация графика выполнения мероприятий.

Объектом является исследование системы безопасности дорожного движения.

Предмет исследования - решение проблемы по снижению уровня ДТП.

Методы, используемые в данной курсовой работе: дерево целей, дерево мероприятий, методы экспертной оценки, метод сетевого планирования и др.

Литературный обзор: в курсовой работе были использованы трудыА.И. Кричевского.

1. Описание предметной области

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Системой, в которой возникла проблемная ситуация, является повышение безопасности дорожного движения в городе Новокузнецке.

После принятия принципиального решения о повышении безопасности дорожного движения возник целый ряд взаимосвязанных проблем.

Для решения проблем в области БДД необходима концентрация усилий всех участников дорожного движения.

В системе можно выделить подсистемы (компонент более крупный, чем элемент, но более детальный, чем система в целом) так, в нашем случае подсистемами являются участники дорожного движения.

Также можно выделить следующие элементы системы:

- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные институты;

- органы ГИБДД; автошколы; транспортные средства;

- водители, пешеходы.

Все это составляет единую систему.

2. Дерево целей

2.1 Построение дерева целей

Экспертные методы широко используются при определении коэффициентов относительной важности (КОВ) в деревьях взаимосвязей и, вообще, когда необходимо из указанного множества свойств и взаимосвязей отобрать лишь существенные, наиболее важные. Приходится также прибегать к помощи экспертов, чтобы ранжировать рассматриваемые свойства и взаимосвязи по степени их важности и существенности.

Следует отметить, что при анализе сложных систем в некоторых случаях необходимо с помощью экспертов получить информацию качественного характера, основанную на опыте и интуиции специалистов. Такие качественные оценки носят название экспертных оценок.

В общем случае предполагается, что мнение группы экспертов надежнее, чем мнение отдельного индивидуума, т.е. что две группы одинаково компетентных экспертов с большей вероятностью дадут аналогичные ответы на ряд вопросов, чем два индивидуума. Предполагается, что коллективная ответственность позволяет специалистам принимать более рискованные решения и что интервал оценок, полученных от группы экспертов, включает в себя «истинную» оценку.

Для рационального использования информации, полученной от экспертов, необходимо преобразовать ее в форму, удобную для дальнейшего анализа. При ранжировании эксперт должен расположить объекты (альтернативы) в порядке, который представляется ему наиболее рациональным, и приписать каждому из них числа натурального ряда - ранги. При этом ранг 1 получает наиболее предпочтительная альтернатива, а ранг № 3 наименее предпочтительная.

Ниже приведено в графическом виде дерево целей содержащие два уровня подцелей. Далее необходимо рассчитать КОВ всех подцелей первого уровня и затем КОВ подцелей второго уровня.

Рис. 1 - Дерево целей

2.2 Расчет коэффициентов относительной важности (КОВ)

Таблица 1. Матрица опроса экспертов А(i,j) Аmax = Rmax

Подцели

Эксперты

1

2

3

4

5

Повысить качества обучения в автошколах

1

1

3

2

2

Повысить уровень культуры поведения на дорогах

2

3

2

3

1

Оптимизировать дорожно-транспортную инфраструктуру

3

2

1

1

3

Rmax=3

Найдем суммарный вес каждого фактора (по всем экспертам) Rj, после чего вычислим относительный вес факторов.

Таблица 2. Матрица преобразованных ранговS(i,j) S(i,j) = Amax - A(i,j)

Подцели

Эксперты

сумма

КОВ

1

2

3

4

5

Повысить качества обучения в автошколах

2

2

0

1

1

6

0,400

Повысить уровень культуры поведения на дорогах

1

0

1

0

2

4

0,267

Оптимизировать дорожно-транспортную инфраструктуру

0

1

2

2

0

5

0,333

15

1

КОВ = ?Rij/??...

Другие файлы:

Анализ системы организации и безопасности дорожного движения в городе Анадырь
Общие положения об организации городского дорожного движения, в том числе о его безопасности. Сущностные характеристики дорожного движения в городе Ан...

Инновационный проект в области безопасности дорожного движения
Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знак...

Административная ответственность в области безопасности дорожного движения
Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения, сущность и содержание наказания. Система правового регулирования дорожного...

Справочник по безопасности дорожного движения
В «Справочнике по безопасности дорожного движения» представлены мероприятия по организации и безопасности дорожного движения, включающие описание как...

PR–технологии социальной безопасности
Понятие, цели, задачи и технологии PR. Характеристика системы социальной безопасности. Структура и функции государственных органов РФ, обеспечивающих...