Анализ системы организации и безопасности дорожного движения в городе Анадырь
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
городской движение андырь морской порт
Введение
1. Принципы организации городского дорожного движения
1.1 Понятие и виды городского дорожного движения
1.2 Системы и программы организации безопасности на дорогах РФ
1.3 Зарубежный опыт организации и обеспечения безопасности дорожного движения
2. Анализ системы организации и безопасности дорожного движения в городе Анадырь
2.1. Характеристика дорожного движения и путей сообщения города
Анадырь
2.2. Анализ региональных программ по повышению безопасности дорожного движения в 2008-2010 гг
2.3. Проблема эффективности системы организации и безопасности
дорожного движения в городе Анадырь
3.Перспективы развития и способы совершенствования дорожного движения в городе Анадырь
3.1 Система мероприятий по повышению эффективности системы
организации и безопасности дорожного движения в г. Анадырь
3.2 Применение информационных технологий, как способ обеспечения
безопасности на дорогах
3.3 Прогноз и перспективы развития дорожного движения в городе
Анадырь
Заключение
Список литературы
Введение
Дорожное движение - одна из наиболее характерных и неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт, шоссейные дороги, мосты, тоннели воплощают в себе мощное проявление научно-технического прогресса. Если на пороге XX в. автомобильный парк планеты, который в основном был сосредоточен в Северной Америке и Западной Европе, не превышал 15 тыс., то в наше время, опередив самые смелые прогнозы и овладев всеми континентами, он превзошел 500 млн. автомобилей. Среди них более 80% составляют легковые автомобили.
Изменились и сами транспортные средства. Возросли их скоростные возможности, повысилась маневренность, улучшилась комфортность. Удобство в эксплуатации современных автомобилей в любое время года привело к существенному повышению интенсивности их использования.
Содействуя движению товаров и людей, дорожные перевозки приносят пользу как странам, так и отдельным лицам. Они облегчают доступ к рабочим местам, экономическим рынкам, образованию, местам отдыха и развлечений и медицинскому обслуживанию, что, в свою очередь, прямо и косвенно оказывает положительное воздействие на здоровье населения. Тем не менее, рост дорожных перевозок создает также значительное бремя для здоровья людей - в форме дорожно-транспортного травматизма, заболеваний дыхательных путей и последствий для здоровья, вызываемых сокращением физической активности. К числу дополнительных негативных экономических, социальных и экологических последствий движения людей и товаров по дорогам относятся загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов, потребление невосстанавливаемых ресурсов, бытовые неудобства, вызванные соседством с оживленной автотрассой, и шум.
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2-2,6 процента валового внутреннего продукта страны. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится сегодня к наиболее приоритетным задачам развития страны. Этим объясняется актуальность темы данного дипломного исследования.
Информационную базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, а также данные ГИБДД УМВД России по Чукотскому АО.
Объектом исследования является дорожно-транспортная обстановка в городе Анадырь.
Предмет исследования - проблема эффективности системы организации и безопасности дорожного движения в городе Анадырь.
Цель данного исследования - совершенствование системы организации и безопасности дорожного движения в г. Анадырь.
Реализация цели исследования обусловила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач, отражающих логическую структуру и последовательность проведенного исследования:
1. рассмотреть понятие и виды городского дорожного движения;
2. раскрыть системы и программы организации безопасности на дорогах РФ;
3. изучить зарубежный опыт организации и обеспечения безопасности дорожного движения;
4. охарактеризовать дорожное движение и пути сообщения города
Анадырь;
5. проанализировать региональные программы по повышению безопасности дорожного движения в 2008-2010 гг.;
6. выявить проблемы эффективности системы организации и безопасности дорожного движения в городе Анадырь;
7. рассмотреть перспективы развития и способы совершенствования дорожного движения в городе Анадырь.
Практическая значимость результатов исследования связана с возможностью их использования ОГИБДД г.Анадырь, для оценки количественной стороны дорожно-транспортной обстановки, причин и последствий дорожно-транспортных происшествий.
Структура и объем работы обусловлены целью и задачами, поставленными в данном исследовании. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность и необходимость проведения исследования на данную тему. В первом разделе изложены теоретические аспекты организации городского дорожного движения. Второй раздел представляет собой анализ системы организации и безопасности дорожного движения в городе Анадырь. В третьем разделе рассмотрены перспективы развития и способы совершенствования дорожного движения в городе Анадырь. В заключении представлены основные выводы по проделанной работе.
1. Принципы организации городского дорожного движения
1.1 Понятие и виды городского дорожного движения
Термин «дорожное движение», как и многие производные от него понятия (дорожно-транспортное происшествие, правила дорожного движения и т.п.), является в настоящее время общепризнанным не только в нормативных актах различных стран, но и в международных документах (Конвенция о дорожном движении и др.).
"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Под дорожным движением принято понимать движение наземных механических транспортных средств (автомобили, мотоциклы, тракторы и иные самодвижущиеся механизмы) по автомагистралям, шоссе, городским улицам и иным дорогам и проездам.
Однако при всей кажущейся простоте и полной ясности приведенного определения оно не является исчерпывающим и однозначным. Некоторые отступления от него и расхождения отмечаются не только в нормативных актах отдельных стран, но и в различных документах одной и тех же страны.
В связи с этим нельзя не упомянуть о принятом 16 ноября 1995 г. Государственной Думой Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Он определяет дорожное движение как «совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог».
Сущность дорожного движения заключается в перемещении людей и грузов в пределах дороги. Вид транспортного средства при этом не имеет никакого значения. Больше того, если люди и грузы перемещаются без каких-либо транспортных средств, то и тогда такое перемещение рассматривается в качестве дорожного движения. Например, исключительно пешеходное движение, передвижение на упряжных животных, верхом и т.п. Главное, чтобы передвижение производилось в пределах дорог.
В этом же Законе дано и определение дороги. Это - «обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». Представляется, что вряд ли следовало в Федеральном законе давать определения приведенным и некоторым другим терминам и понятиям. Тем более, что они вошли в противоречие с международными нормами и с целым рядом действующих в стране актов различных уровней, особенно ведомственных.
Если говорить о международных нормах, то прежде всего надо назвать заключительный акт Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению (Вена, 1968 г.) - Конвенцию о дорожном движении.
В ней нет даже намека на то, что дорожное движение - это общественные отношения. Конвенция говорит о слагаемых дорожного движения: о дороге, транспортных средствах и водителях. При этом «дорога» означает «всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения». Затем даются определения «проезжая часть дороги», «полоса движения», «перекресток», «автомагистраль» и некоторые другие, касающиеся разновидностей дорог и их отдельных элементов.
Не приводится в Конвенции и собирательного понятия «транспортное средство», однако дается подробное описание отдельных видов тр...
Совершенствование системы безопасности дорожного движения в городе Новокузнецке
Аварийность в населенных пунктах и на дорогах России как одна из серьезнейших социально-экономических проблем. Рассмотрение способов совершенствования...
Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края
Характеристика транспортно-эксплуатационных условий Ванинского района дислокации автомагистрали Совгавань-Монгохто. Характеристика дорожного движения...
Справочник по безопасности дорожного движения
В «Справочнике по безопасности дорожного движения» представлены мероприятия по организации и безопасности дорожного движения, включающие описание как...
PR–технологии социальной безопасности
Понятие, цели, задачи и технологии PR. Характеристика системы социальной безопасности. Структура и функции государственных органов РФ, обеспечивающих...
Государственное управление в сфере организации безопасности дорожного движения
Сущность и основные принципы государственной политики, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения. Изучение ее правового регулирования....