Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Совершенствование организации дорожного движения

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Анализ условий и организации движения на объекте улично-дорожной сети, интенсивности и состава транспортного потока. Расчет задержек подвижного состава на перекрестке, выбор типа светофорного регулирования, обоснование эффективности его введения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Дорожное движение, в котором участвуют практически все население государства и миллионы автомобилей, играет важную роль в жизни современного общества. В настоящее время управление дорожным движением невозможно без технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильных дорог. Постоянное увеличение мирового автомобильного парка поставило перед человечеством серьезные проблемы, связанные с предупреждением аварийности и одновременным обеспечением высоких скоростей движения.

Практика прошлых лет показывает, что нельзя проводить эффективные мероприятия по снижению потерь в дорожном движении без их технико-экономического обоснования.

Цель данной работы - совершенствование организации дорожного движения на перекрестке улиц Б. Царикова и Северная в г. Гомеле. При этом мероприятия, проводимые на перекрестке должны быть экономически оправданы и при наименьших затратах способствовать улучшению организации дорожного движения.

1. Анализ условий движения на участке улично-дорожной сети

светофорный регулирование движение дорожный

Объектом анализа условий и организации движения выбрана улица Б. Царикова г. Гомель, которая имеет в ширину 12 метров и разбита на 4 полосы движения, по две полосы для движения в каждом направлении. Ширина каждой из полос составляет 3 метра, в районе пересечения с ул. Северной, ширина проезжей части сужается на два метра и данный участок имеет две полосы движения по 5 метров. На протяжении всего участка уложено асфальтобетонное покрытие, состояние покрытия - удовлетворительное, имеется несколько выбоин на проезжей части. Все канализационные люки и ливневые решетки, находятся в одном уровне с дорогой и не мешают движения транспортных потоков. Дорожная разметка местами стерта и требует обновления, но находится в хорошем состоянии. Для движения пешеходов имеются тротуары отделённые от проезжей части зелёными насаждениями.

Улица Б. Царикова (на данном участке) имеет пересечения с улицей Октябрьской и Северной. Все перекрестки оборудованы необходимыми дорожными знаками, почти везде установлена светофорная сигнализация. Кривых, подъёмов и спусков не имеется.

Для повышения безопасности дорожного движения на обследуемом участке дороги предлагается обновить дорожную разметку, а также установить светофорную сигнализацию на перекрестке с улицей Северной.

Схема исследуемого участка улицы Б. Царикова города Гомель протяжённостью 1500 метров приведена на рисунке 1.

2. Исследование и анализ интенсивности транспортных и пешеходных потоков

На основании имеющихся протоколов хронометражных наблюдений интенсивности движения определятся приведенная интенсивность движения транспортных средств по формуле

Nпр = NлКл + NгрКгр + NавтКавт + NапКап, (2.1)

где Nл, гр, авт, ап - интенсивность движения соответственно легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов в данном направлении за час в физических единицах, авт/ч;

Кл, гр, авт, ап - коэффициенты приведения соответственно легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов к легковым автомобилям. Принимаются равными соответственно 1; 2; 2,5; 3.

Направления движения транспортных и пешеходных потоков представлены на рисунке 2.1. Результаты измерений интенсивности и состава транспортного потока на перекрестке ул. Б. Царикова - ул. Северная сведены в таблицу 2.1.

Подставляя численные значения для по направлению N1, получаем:

N1пр = 120• 1 + 23 • 2 + 1• 3 + 12 • 2,5 = 199 авт./ч.

Результаты расчетов приведенной интенсивности по возможным направлениям движения на перекрестке целесообразно свести в таблицу.

Таблица №2.1 - Результаты обследования перекрестка ул. Б. Царикова - ул. Северная

Направление

Легковые авт/час

Грузовые авт/час

Автобусы авт/час

Автопоезда авт/час

Суммарнаяинтенсивность, ед./час

Суммарная интенсивность, ед./сут

Приведенная интесивность авт./час

Приведенная интесивность авт./сут

№1

120

23

12

1

156

1560

199

1990

№2

111

31

9

2

153

1530

205,5

2050

№3

15

5

-

-

20

200

25

250

№4

18

17

8

-

43

430

72

720

№5

45

28

12

-

85

850

131

1310

№6

9

4

-

-

13

130

17

170

Далее определяется часовая приведенная интенсивность по главной и второстепенной дорогам путем суммирования значений приведенной интенсивности направлений движения входящих соответственно в главное и второстепенное направление.

После этого рассчитывается суточная приведенная интенсивность движения по главной и второстепенной дорогам для каждого перекрестка по формуле

, (2.2)

где Nчп - приведенная интенсивность движения в час «пик», ед./ч;

Кн - коэффициент неравномерности; Кн принимается равным 0,1.

Для нашего примера суточная интенсивность движения по главной и второстепенной дорогам будет соответственно равна:

Nсут.гл = (205,5 + 199 + 72 + 25) / 0,1 = 501,5 / 0,1 = 5051 ед./сут.;

Nсут.вт = (131+ 17) / 0,1 = 1480 ед./сут.

Интенсивность движения пешеходных потоков составит:

Nсут.пш. = 109 / 0,1 = 1090 пеш./сут.

Из анализа обследования видно, что транспортный поток является преимущественно легковым, т.к. доля легковых автомобилей составляет 71%, грузовых-22 и автобусов-7%.

3. Расчет задержек транспортных средств на перекрестке

Задержки автомобилей на перекрестках можно исследовать различными методами. Наиболее точные результаты могут быть получены при регистрации продолжительности остановки непосредственно каждого остановившегося транспортного средства. Однако такое наблюдение очень трудоемко. Поэтому рекомендуется использовать метод, при котором наблюдение выполняют два контролера, пользующиеся одним или двумя синхронно работающими секундомерами. Каждый наблюдатель ведет свой протокол, которые затем объединяют в один общий, позволяющий сделать все необходимые расчеты.

Форма заполнения протоколов для нерегулируемого перекрестка ул. Б. Царикова - ул. Северная приведена в таблице 3.1. Каждая строка протокола относится к продолжительности наблюдений в течение одной минуты. Контролеры должны подразделять все проходящие через пересечение транспортные средства на остановившиеся и движущиеся без остановки. Точность измерения продолжительности остановки достигается тем, что первый контролер ведет подсчет по 15-секундным периодам, фиксируя в конце каждого периода количество стоящих автомобилей. Для достижения большей точности можно регистрировать эти наблюдения через 10 или 5 с, однако в этом случае резко повышается напряженность работы контролера, а следовательно, увеличивается вероятност...

Другие файлы:

Совершенствование организации дорожного движения на улице Мира г. Степногорска
Оценка существующей системы организации дорожного движения на заданных перекрестках. Составление картограмм дорожного участка и определение количества...

Совершенствование организации движения на участке улично-дорожной сети
Проблема движения в городах. Организация дорожного движения как самостоятельная отрасль техники. Анализ и организация дорожного движения на пересечени...

Совершенствование организации дорожного движения на перекрестке
Улучшение организации дорожного движения на перекрестке. Условия и организация движения на объекте улично-дорожной сети. Исследование задержек подвижн...

Совершенствование дорожного движения в зоне остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта "Ул. Калинина" (в сторону ул. Сурганова)
Краткая характеристика остановочного пункта, исследование его работы. Определение интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков. Изучение в...

Анализ системы организации и безопасности дорожного движения в городе Анадырь
Общие положения об организации городского дорожного движения, в том числе о его безопасности. Сущностные характеристики дорожного движения в городе Ан...