Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии (филиал "Автобусный парк №2")
Краткое сожержание материала:
Размещено на
43
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра "Техническая эксплуатация автомобилей"
Отчет
по инженерно-технологической практике на предприятии (филиал «Автобусный парк №2»)
Исполнитель: Орсик А.Ю.
Группа 101919
Руководитель практики:
от предприятия: Давидович Ю.С.
от кафедры ТЭА БНТУ: Флерко И.М.
Минск 2011
Содержание
Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1 История предприятия
1.2 Виды деятельности в настоящее время
1.3 Клиентура (маршруты)
1.4 Виды перевозок
1.5 Состав парка по маркам автомобилей
2. Организационная структура и схема управления
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии
3.1 Генеральный план
3.2 Планировка корпусов
3.3 Характеристика существующей производственной базы
4. Зона текущего ремонта
4.1 Работы, выполняемые в зоне текущего ремонта (ТР) и применяемое оборудование
4.1.1 Назначение зоны ТР
4.1.2 Применяемое оборудование
4.2 Примеры типовых планировок зоны текущего ремонта
4.3 Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка №2
4.4 Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя
Заключение
Введение
Пассажирский автомобильный транспорт является одним из основных видов транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.
Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное развитие получил автобусный транспорт общего пользования.
Автобусный транспорт как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном, междугородном и международном сообщениях.
Автобусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех районов в единый городской комплекс.
Автобусы находятся в системе автомобильного транспорта общего пользования. Часть автобусов используется отдельными ведомствами для обслуживания транспортных нужд предприятий и учреждений.
Работа автомобильного транспорта характеризуется объемом перевозок, расстоянием перевозки, уровнем и качеством обслуживания пассажиров.
Основными задачами автомобильного пассажирского транспорта является: полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение экономичности и эффективности его работы, а также снижение его вредного воздействия на окружающую среду.
Филиал «Автобусный парк №2» Государственного предприятия «Минсктранс», входящий в состав коммунальной собственности Минского городского исполнительного комитета, осуществляет перевозку пассажиров на 28 городских, 66 междугородных, 12 международных и 1 пригородном маршрутах. За 2009 год перевезено 33 702, 4 тыс. пассажиров.
В автобусном парке работает около 1320 человек. Современная оснащенность ремонтной базы, высококвалифицированные кадры ремонтных рабочих и специалистов позволяют выполнять в филиале текущий ремонт и техническое обслуживание пассажирских автобусов различных марок.
Коммерческая деятельность парка характеризуется стабильно рентабельностью. По итогам работы за 2009 год рентабельность составила 42,4%, доходы по маршрутным перевозкам - 2392034,5 тыс. руб.
1. Общая характеристика предприятия
1.1 История предприятия
Биография второго автобусного парка берет свое начало с июля 1960. Именно тогда был создан Минский автобусный парк междугородных сообщений, выделенный из первого автобусного парка как самостоятельное хозрасчетное предприятие.
В августе 1961 он был переименован в Минскую автоколонну №2411-С с задачей выполнения пригородных и междугородных перевозок.
С целью улучшения обслуживания населения пассажирскими перевозками, рационального использования автотранспорта приказом Минскоблавтотранса №638 от 30 ноября 1962 года с 1 декабря 1962 за счет выделения из автоколонны 2411-С создан второй автобусный парк, на который возлагалась задача обеспечения междугородных перевозок. Для обслуживания междугородных маршрутов парку были переданы 125 автобусов марки ПАЗ-651, ИК-55, ЗИС-153 и 157. В парке работали 264 водителя, 155 ремонтных рабочих, 59 инженерно-технических работника.
Созданный как специализированное предприятие, оснащенное комфортабельными для того времени автобусами венгерского производства «Икарус» 250 и 256 парк обслуживал 110 междугородних маршрутов республиканского и союзного назначения, а также специальные мероприятия, проводимые в республике.
На протяжении трудовой деятельности в 70-90-е годы коллектив парка стабильно получал заслуженные награды. Среди них - Красное знамя ЦК КПБ и Совета Министров БССР, Почетная грамота Верховного Совета БССР, Почетная грамота ЦК КПСС и Совета Министров СССР.
А 1989 году в биографии автопарка открылась новая страница - международные перевозки, 15 апреля в рейс отправились автобусы по регулярной международной линии «Минск - Варшава».
В настоящее время «Автобусный парк №2» - крупнейшее в республике специализированное предприятие, осуществляющее работу по шести видам перевозок: пригородные, междугородные, международные, заказные, городские и социальные.
1.2 Виды деятельности в настоящее время
В своей деятельности филиал руководствуется законодательством Республики Беларусь, распоряжениями и решениями Мингорисполкома, приказами и распоряжениями генерального директора «Минсктранс» и другими нормативными документами.
Основными целями филиала являются удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в пассажирских перевозках автобусным транспортом, а также осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие обеспечивает организацию транспортного процесса по всем видам перевозок в соответствии с действующими нормативами, графиками и расписаниями движения автобусов, утвержденными Государственным предприятием «Минсктранс» и Министерством транспорта и связи Республики Беларусь; обеспечивает эффективную эксплуатацию подвижного состава, контроль за его работой на линии; обеспечивает культуру обслуживания и безопасность перевозки пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок.
1.3 Клиентура (маршруты)
Маршрутная сеть предприятия составляет 107 маршрутов, в т.ч.:
· 28 городских маршрутов общей протяженностью - 332,78 км;
· 1 пригородный маршрут протяженностью - 46,9 км;
· 12 международных маршрутов общей протяженностью - 8 462 км;
· 66 междугородных маршрутов общей протяженностью - 14 463,25 км.
Междугородные маршруты:
Минск - Барановичи |
Минск - Кличев |
Минск - Н.Дуброва |
Минск - Свитязь |
|
Минск - Бешенковичи |
Минск - Копаткевичи |
Минск - Наровля |
Минск - Слоним |
|
Минск - Бобовня |
Минск - Копыль |
Минск - Нарочь |
Минск - Солигорск |
|
Минск - Брагин |
Минск - Корма |
Минск - Нивки |
Минск - ТП Ганцевичи |
|
Минск - Браслав |
Минск - Краснополье |
Минск - Новогрудок |
Минск - Узда |
|
Минск - Веркалы |
Минск - Лельчицы |
Минск - Новолукомль |
Минск - Хотимск |
|
Минск - Витебск |
Минск - Лепель |
Минск - Новополоцк |
Минск - Чаусы |
|
Минск - Воложин |
Минск - Лесное
Другие файлы:
Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии СТО "Газ-Альтернатива" Организация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей Техническая эксплуатация автомобилей |