Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии (филиал "Автобусный парк №2")

Тип: отчет по практике
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
История создания автобусного парка, его состав по маркам автомобилей и виды перевозок. Структура управления и производственная база предприятия. Планировка и оборудование зоны текущего ремонта. Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

43

Белорусский национальный технический университет

Автотракторный факультет

Кафедра "Техническая эксплуатация автомобилей"

Отчет

по инженерно-технологической практике на предприятии (филиал «Автобусный парк №2»)

Исполнитель: Орсик А.Ю.

Группа 101919

Руководитель практики:

от предприятия: Давидович Ю.С.

от кафедры ТЭА БНТУ: Флерко И.М.

Минск 2011

Содержание

Введение

1. Общая характеристика предприятия

1.1 История предприятия

1.2 Виды деятельности в настоящее время

1.3 Клиентура (маршруты)

1.4 Виды перевозок

1.5 Состав парка по маркам автомобилей

2. Организационная структура и схема управления

3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии

3.1 Генеральный план

3.2 Планировка корпусов

3.3 Характеристика существующей производственной базы

4. Зона текущего ремонта

4.1 Работы, выполняемые в зоне текущего ремонта (ТР) и применяемое оборудование

4.1.1 Назначение зоны ТР

4.1.2 Применяемое оборудование

4.2 Примеры типовых планировок зоны текущего ремонта

4.3 Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка №2

4.4 Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя

Заключение

Введение

Пассажирский автомобильный транспорт является одним из основных видов транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.

Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное развитие получил автобусный транспорт общего пользования.

Автобусный транспорт как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном, междугородном и международном сообщениях.

Автобусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех районов в единый городской комплекс.

Автобусы находятся в системе автомобильного транспорта общего пользования. Часть автобусов используется отдельными ведомствами для обслуживания транспортных нужд предприятий и учреждений.

Работа автомобильного транспорта характеризуется объемом перевозок, расстоянием перевозки, уровнем и качеством обслуживания пассажиров.

Основными задачами автомобильного пассажирского транспорта является: полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение экономичности и эффективности его работы, а также снижение его вредного воздействия на окружающую среду.

Филиал «Автобусный парк №2» Государственного предприятия «Минсктранс», входящий в состав коммунальной собственности Минского городского исполнительного комитета, осуществляет перевозку пассажиров на 28 городских, 66 междугородных, 12 международных и 1 пригородном маршрутах. За 2009 год перевезено 33 702, 4 тыс. пассажиров.

В автобусном парке работает около 1320 человек. Современная оснащенность ремонтной базы, высококвалифицированные кадры ремонтных рабочих и специалистов позволяют выполнять в филиале текущий ремонт и техническое обслуживание пассажирских автобусов различных марок.

Коммерческая деятельность парка характеризуется стабильно рентабельностью. По итогам работы за 2009 год рентабельность составила 42,4%, доходы по маршрутным перевозкам - 2392034,5 тыс. руб.

1. Общая характеристика предприятия

1.1 История предприятия

Биография второго автобусного парка берет свое начало с июля 1960. Именно тогда был создан Минский автобусный парк междугородных сообщений, выделенный из первого автобусного парка как самостоятельное хозрасчетное предприятие.

В августе 1961 он был переименован в Минскую автоколонну №2411-С с задачей выполнения пригородных и междугородных перевозок.

С целью улучшения обслуживания населения пассажирскими перевозками, рационального использования автотранспорта приказом Минскоблавтотранса №638 от 30 ноября 1962 года с 1 декабря 1962 за счет выделения из автоколонны 2411-С создан второй автобусный парк, на который возлагалась задача обеспечения междугородных перевозок. Для обслуживания междугородных маршрутов парку были переданы 125 автобусов марки ПАЗ-651, ИК-55, ЗИС-153 и 157. В парке работали 264 водителя, 155 ремонтных рабочих, 59 инженерно-технических работника.

Созданный как специализированное предприятие, оснащенное комфортабельными для того времени автобусами венгерского производства «Икарус» 250 и 256 парк обслуживал 110 междугородних маршрутов республиканского и союзного назначения, а также специальные мероприятия, проводимые в республике.

На протяжении трудовой деятельности в 70-90-е годы коллектив парка стабильно получал заслуженные награды. Среди них - Красное знамя ЦК КПБ и Совета Министров БССР, Почетная грамота Верховного Совета БССР, Почетная грамота ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

А 1989 году в биографии автопарка открылась новая страница - международные перевозки, 15 апреля в рейс отправились автобусы по регулярной международной линии «Минск - Варшава».

В настоящее время «Автобусный парк №2» - крупнейшее в республике специализированное предприятие, осуществляющее работу по шести видам перевозок: пригородные, междугородные, международные, заказные, городские и социальные.

1.2 Виды деятельности в настоящее время

В своей деятельности филиал руководствуется законодательством Республики Беларусь, распоряжениями и решениями Мингорисполкома, приказами и распоряжениями генерального директора «Минсктранс» и другими нормативными документами.

Основными целями филиала являются удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в пассажирских перевозках автобусным транспортом, а также осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие обеспечивает организацию транспортного процесса по всем видам перевозок в соответствии с действующими нормативами, графиками и расписаниями движения автобусов, утвержденными Государственным предприятием «Минсктранс» и Министерством транспорта и связи Республики Беларусь; обеспечивает эффективную эксплуатацию подвижного состава, контроль за его работой на линии; обеспечивает культуру обслуживания и безопасность перевозки пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок.

1.3 Клиентура (маршруты)

Маршрутная сеть предприятия составляет 107 маршрутов, в т.ч.:

· 28 городских маршрутов общей протяженностью - 332,78 км;

· 1 пригородный маршрут протяженностью - 46,9 км;

· 12 международных маршрутов общей протяженностью - 8 462 км;

· 66 междугородных маршрутов общей протяженностью - 14 463,25 км.

Междугородные маршруты:

Минск - Барановичи

Минск - Кличев

Минск - Н.Дуброва

Минск - Свитязь

Минск - Бешенковичи

Минск - Копаткевичи

Минск - Наровля

Минск - Слоним

Минск - Бобовня

Минск - Копыль

Минск - Нарочь

Минск - Солигорск

Минск - Брагин

Минск - Корма

Минск - Нивки

Минск - ТП Ганцевичи

Минск - Браслав

Минск - Краснополье

Минск - Новогрудок

Минск - Узда

Минск - Веркалы

Минск - Лельчицы

Минск - Новолукомль

Минск - Хотимск

Минск - Витебск

Минск - Лепель

Минск - Новополоцк

Минск - Чаусы

Минск - Воложин

Минск - Лесное

Другие файлы:

Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей: составляющие, назначение, требования, нормативно-технологическая документация. Составление оп...

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии СТО "Газ-Альтернатива"
Виды деятельности СТО "Газ-Альтернатива", его организационная структура и схема управления. Элементы и оборудование производственных участков: агрегат...

Организация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей
Организация и структура зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия. Технологическое оборудовани...

Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Качество, техническое состояние и работоспособность автомобилей. Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта. Автомобиль как объект...

Техническая эксплуатация автомобилей
В учебнике освещены состояние технической эксплуатации автомобилей как отрасли науки и практической деятельности, требования к инженеру, работающему...