Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Ремонт вала сошки рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Организация нормирования труда и использования рабочего времени на ремонтных предприятиях. Назначение, конструктивные особенности и характер работы детали. Анализ свойств стали. Технологические процессы ремонта деталей военной автомобильной техники.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

РЯЗАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЕ

КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ (ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ)

ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ В.Ф. МАРГЕЛОВА

Кафедра автотехнического обеспечения

КУРСОВАЯ РАБОТА

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕМОНТ ДЕТАЛИ

Разработал: курсант 26 учебной группы А. Хрусталев

Руководитель: преподаватель кафедры АТО

канд. техн. наук, подполковник Д.Конин

Рязань 2014

ВВЕДЕНИЕ

Практика разработки технологических процессов ремонта деталей военной автомобильной техники и нормирования на ремонтных предприятиях МО, в ремонтных органах соединений и частей показала различные подходы в установлении норм на аналогичные работы, на различие в методике определения норм затрат труда.

Организация нормирования труда и использования рабочего времени на ремонтных предприятиях и организациях различного уровня подчиненности представляет собой сложную и ответственную экономическую и социальную задачу.

В настоящей курсовой работе была использована методика разработки технологических процессов восстановления деталей (при подетальной или маршрутной технологии), подбора оборудования и оснастки, приведены справочные данные, необходимые для нормирования основных технологических операций восстановления деталей, сборки узлов, агрегатов и машины в целом.

Основной задачей данной работы, является научить выпускников института ориентироваться в вопросах проектирования технологических процессов восстановления деталей машин, нормирования различных операций, для наибольших результатов труда производственников, а также для сокращения времени нахождения машин в ремонте.

1. Техническая характеристика детали

1.1 Назначение, конструктивные особенности и характер работы детали

Вал рулевой сошки №130-3401065-Б расположен в корпусе рулевого механизма рулевого управления.

Вал сошки изготовлен за одно целое с зубчатым сектором, которым входит в зацепление с рейкой. На валу имеются шлицы, на которые устанавливается сошка и передается вращающий момент. Также имеется резьбой конец для крепления сошки к валу посредством гайки. На другом торце выполнено отверстие для стопорного кольца и установки регулировочного винта. На валу имеется поверхность под сальник и поверхность для втулки вала (для установки в корпус картера)

Вал рулевой сошки изготовлен из стали 20Х2Н4А. Химический состав, механические свойства материала и характеристика детали приведены в таблицах 1.1, 1.2 и 1.3.

Таблица 1.1- Химический состав стали 20Х2Н4А ГОСТ 4543-71

Наименование и марка материала

Химический элемент и его процентное содержание, %

Углерод, С

Никель, Ni

Хром, Cr

Si

Mn

S

P

Cu

Не более

20Х2Н4А

0,16-0,22

3,25-3,65

1,25-1,65

0,37

0,6

0,025

0,025

0,3

Таблица 1.2 - Механические свойства стали 20Х2Н4А ГОСТ 4543-71

Наименование и марка материала

Показатель

sв - Предел кратковременной прочности [МПа]

sT - Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]

d5 - Относительное удлинение при разрыве, [ % ]

y - Относительное сужение, [ % ]

KCU - Ударная вязкость, [ кДж / м2]

HB - Твердость по Бринеллю, [МПа]

Сталь 20Х2Н4А

1270

1080

9

45

780

269

Таблица 1.3 - Характеристика детали

Наименование параметра

Знач. параметра

Индекс параметра

Материал

сталь

1

Вид поверхности

наружная цилиндрическая

1

Характер нагружения

циклическое ударное

2

Наружный диаметр, мм

42

42

Внутренний диаметр, мм

-

-

Требуемая величина наращивания поверхности, мм

0,8

0,8

Допустимое снижение усталостной прочности, %

-

-

1.2 Анализ характерных дефектов и способов устранения

Исходным документом для разработки технологического процесса восстановления детали является «Карта технических требований на дефектацию детали», таблица 1.4 в которой приводятся следующие требования: общие сведения о детали, перечень возможных ее дефектов, способы выявления дефектов, допустимые без ремонта размеры детали, и рекомендуемые способы устранения характерных дефектов детали типа вал.

Таблица 1.4 - Карта технических требований на дефектацию детали

Наименование детали (сборочной единицы): Вал рулевой сошки

№ детали по каталогу:

130-3401065-Б

(обозначение по чертежу)

Материал:

20Х2Н4А ГОСТ 4543-71

(наименование, марка, номер стандарта

Твердость:

НRC 56-62

Закалка

Поз. на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

1

Износ шеек вала

Скоба

Ш41,92

Хромировать

1.3 Дефекты и причины их возникновения

Вал рулевой сошки является ответственной деталью рулевого механизма и в процессе эксплуатации он испытывает знакопеременные нагрузки передаваемые от рулевой трапеции. В результате чего теряет свои эксплуатационные свойства и происходит изменение размеров поверхностей, скручивание, изгиб.

Дефект 1 - Износ шеек вала (относится к категориям значительных, эксплуатационных дефектов) - следствие сухого трения, биения в результате повышенных вибраций.

1.4 Технические требования к отремонтированной детали

Основными поверхностями вала рулевой сошки подвергающимися износу, являются шейки вала.

После ремонта размер шейки вала должен соответствовать размерам рабочего чертежа: а именно

- диаметр должен быть 42 мм. Размер соответствует 7 квалитету точности с отклонением f, т.е. диаметр мм. Шероховатость поверхности Ra=1.25 мкм соответствует 7 классу шероховатости.

2. Обоснование и выбор способов ремонта детали

2.1 Методика выбора рациональных способов ре...

Другие файлы:

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2104
Обзор правил организации рабочего места автослесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия. Назначение и устройство рулевого управления автомобил...

Технология ремонта рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410
Анализ конструкции рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410. Исследование устройства и назначения рулевого механизма. Обзор характерных неисправносте...

Рулевое управление грузового автомобиля с гидроусилителем
В книге описано рулевое управление с гидроусилителем, которое заслуживает отдельного рассмотрения и изучения, так как это ответственная и сложная гидр...

Подбор оптимальной конструкции рулевого управления
Требования, предъявляемые к механизмам рулевого управления. Классификация рулевого управления. Рулевой механизм червячного типа. Определение передаточ...

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008
Описание назначения, устройства и принципов работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008. Изучение основ технического обслуживан...