Ремонт вала сошки рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131
Краткое сожержание материала:
Размещено на
РЯЗАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЕ
КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ (ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ)
ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ В.Ф. МАРГЕЛОВА
Кафедра автотехнического обеспечения
КУРСОВАЯ РАБОТА
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕМОНТ ДЕТАЛИ
Разработал: курсант 26 учебной группы А. Хрусталев
Руководитель: преподаватель кафедры АТО
канд. техн. наук, подполковник Д.Конин
Рязань 2014
ВВЕДЕНИЕ
Практика разработки технологических процессов ремонта деталей военной автомобильной техники и нормирования на ремонтных предприятиях МО, в ремонтных органах соединений и частей показала различные подходы в установлении норм на аналогичные работы, на различие в методике определения норм затрат труда.
Организация нормирования труда и использования рабочего времени на ремонтных предприятиях и организациях различного уровня подчиненности представляет собой сложную и ответственную экономическую и социальную задачу.
В настоящей курсовой работе была использована методика разработки технологических процессов восстановления деталей (при подетальной или маршрутной технологии), подбора оборудования и оснастки, приведены справочные данные, необходимые для нормирования основных технологических операций восстановления деталей, сборки узлов, агрегатов и машины в целом.
Основной задачей данной работы, является научить выпускников института ориентироваться в вопросах проектирования технологических процессов восстановления деталей машин, нормирования различных операций, для наибольших результатов труда производственников, а также для сокращения времени нахождения машин в ремонте.
1. Техническая характеристика детали
1.1 Назначение, конструктивные особенности и характер работы детали
Вал рулевой сошки №130-3401065-Б расположен в корпусе рулевого механизма рулевого управления.
Вал сошки изготовлен за одно целое с зубчатым сектором, которым входит в зацепление с рейкой. На валу имеются шлицы, на которые устанавливается сошка и передается вращающий момент. Также имеется резьбой конец для крепления сошки к валу посредством гайки. На другом торце выполнено отверстие для стопорного кольца и установки регулировочного винта. На валу имеется поверхность под сальник и поверхность для втулки вала (для установки в корпус картера)
Вал рулевой сошки изготовлен из стали 20Х2Н4А. Химический состав, механические свойства материала и характеристика детали приведены в таблицах 1.1, 1.2 и 1.3.
Таблица 1.1- Химический состав стали 20Х2Н4А ГОСТ 4543-71
Наименование и марка материала |
Химический элемент и его процентное содержание, % |
||||||||
Углерод, С |
Никель, Ni |
Хром, Cr |
Si |
Mn |
S |
P |
Cu |
||
Не более |
|||||||||
20Х2Н4А |
0,16-0,22 |
3,25-3,65 |
1,25-1,65 |
0,37 |
0,6 |
0,025 |
0,025 |
0,3 |
Таблица 1.2 - Механические свойства стали 20Х2Н4А ГОСТ 4543-71
Наименование и марка материала |
Показатель |
||||||
sв - Предел кратковременной прочности [МПа] |
sT - Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа] |
d5 - Относительное удлинение при разрыве, [ % ] |
y - Относительное сужение, [ % ] |
KCU - Ударная вязкость, [ кДж / м2] |
HB - Твердость по Бринеллю, [МПа] |
||
Сталь 20Х2Н4А |
1270 |
1080 |
9 |
45 |
780 |
269 |
Таблица 1.3 - Характеристика детали
Наименование параметра |
Знач. параметра |
Индекс параметра |
|
Материал |
сталь |
1 |
|
Вид поверхности |
наружная цилиндрическая |
1 |
|
Характер нагружения |
циклическое ударное |
2 |
|
Наружный диаметр, мм |
42 |
42 |
|
Внутренний диаметр, мм |
- |
- |
|
Требуемая величина наращивания поверхности, мм |
0,8 |
0,8 |
|
Допустимое снижение усталостной прочности, % |
- |
- |
1.2 Анализ характерных дефектов и способов устранения
Исходным документом для разработки технологического процесса восстановления детали является «Карта технических требований на дефектацию детали», таблица 1.4 в которой приводятся следующие требования: общие сведения о детали, перечень возможных ее дефектов, способы выявления дефектов, допустимые без ремонта размеры детали, и рекомендуемые способы устранения характерных дефектов детали типа вал.
Таблица 1.4 - Карта технических требований на дефектацию детали
Наименование детали (сборочной единицы): Вал рулевой сошки |
||||||
№ детали по каталогу: 130-3401065-Б (обозначение по чертежу) |
||||||
Материал: 20Х2Н4А ГОСТ 4543-71 (наименование, марка, номер стандарта |
||||||
Твердость: НRC 56-62 Закалка |
||||||
Поз. на эскизе |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер |
Заключение |
||
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
|||||
1 |
Износ шеек вала |
Скоба |
Ш41,92 |
Хромировать |
1.3 Дефекты и причины их возникновения
Вал рулевой сошки является ответственной деталью рулевого механизма и в процессе эксплуатации он испытывает знакопеременные нагрузки передаваемые от рулевой трапеции. В результате чего теряет свои эксплуатационные свойства и происходит изменение размеров поверхностей, скручивание, изгиб.
Дефект 1 - Износ шеек вала (относится к категориям значительных, эксплуатационных дефектов) - следствие сухого трения, биения в результате повышенных вибраций.
1.4 Технические требования к отремонтированной детали
Основными поверхностями вала рулевой сошки подвергающимися износу, являются шейки вала.
После ремонта размер шейки вала должен соответствовать размерам рабочего чертежа: а именно
- диаметр должен быть 42 мм. Размер соответствует 7 квалитету точности с отклонением f, т.е. диаметр мм. Шероховатость поверхности Ra=1.25 мкм соответствует 7 классу шероховатости.
2. Обоснование и выбор способов ремонта детали
2.1 Методика выбора рациональных способов ре...
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2104
Обзор правил организации рабочего места автослесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия. Назначение и устройство рулевого управления автомобил...
Технология ремонта рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410
Анализ конструкции рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410. Исследование устройства и назначения рулевого механизма. Обзор характерных неисправносте...
Рулевое управление грузового автомобиля с гидроусилителем
В книге описано рулевое управление с гидроусилителем, которое заслуживает отдельного рассмотрения и изучения, так как это ответственная и сложная гидр...
Подбор оптимальной конструкции рулевого управления
Требования, предъявляемые к механизмам рулевого управления. Классификация рулевого управления. Рулевой механизм червячного типа. Определение передаточ...
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008
Описание назначения, устройства и принципов работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008. Изучение основ технического обслуживан...