Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Реконструкция предприятия ОСП Автобаза "Почта России"

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Технология и организация производства технического обслуживания и ремонта на ОСП Автобаза "Почта России". Расчет производственной программы АТП. Определение эффективности реконструкции предприятия на основе анализа ее технико-экономических показателей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Поддержание автомобилей в исправном состоянии является одной из основных задач, предъявляемым к автотранспортным компаниям. Благодаря этому возрастает эффективность использования подвижного состава, безопасность движения, возрастают технико-экономические показатели, снижается неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Данные показатели достигаются только при своевременном грамотном техническом обслуживании и ремонте, с использованием высокопроизводительного, качественного современного оборудования, грамотной организацией проведения работ, а также при использовании качественных материалов и запчастей.

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. От эффективности ПТБ напрямую зависит уровень технической готовности подвижного состава, трудовые и материальные затраты для его обеспечения.

В процессе работы автопредприятия меняются технические характеристики подвижного состава, условия его эксплуатации. Чаще всего данные изменения приводят к усложнению конструкции автомобилей, повышаются требования к качеству проведения работ по ТО и ТР. В свою очередь это напрямую зависит от ПТБ и квалификации персонала. Поэтому необходимо постоянно развивать ПТБ, для того чтобы она могла обеспечить все требования, предъявляемые при ремонте автомобилей.

Наиболее эффективным экономичным методом развития ПТБ является совершенствование существующей ПТБ без существенного изменения структуры и принципов функционирования. Данный метод осуществляется за счет:

реконструкция и техническое перевооружение (модернизации) существующих АТП с доведением их до нормативной обеспеченности производственно-складскими площадями, рабочими постами и средствами механизации;

специализация и кооперация АТП по выполнению наиболее сложных видов работ ТО и ТР;

частичная кооперация АТП с авторемонтными заводами (АРЗ) и авторемонтными мастерскими (АРМ) при выполнении работ текущего ремонта;

совершенствование методов управления производственными процессами;

переход на хозрасчетные отношения между технической и эксплуатационной (перевозочной) службами.

Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:

реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта;

высокую эффективность капитальных вложений;

высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;

рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов;

возможность развития, адаптации и дальнейшего развития существующей ПТБ, с минимальными трудовыми и материальными затратами.

При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счет:

первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;

применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда;

совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения (блокирования), рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования.

Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по автоматизации проектных работ, широкому использованию ЭВМ, персональных компьютеров.

Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

Расширение, реконструкция и техническое перевооружение (далее реконструкция) обеспечивают возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом.

В основе проектирования предприятий лежат технология и организация производства ТО и ТР. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;

определение потребности в технологическом оборудовании;

расчет уровня механизации производственных процессов;

расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений;

выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;

разработку схемы генерального плана;

технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.

Вся ПТБ предприятия ОСП Автобаза «Почта России» рассчитывалась для автомобилей советского производства, поэтому она не отвечает современным требования, предъявляемым к технологическому оборудованию. Существующий подвижной состав предприятия на 80% представлен автомобилями иностранного производства. Это подразумевает под собой технически более сложную конструкцию, требующую более узкой квалификации рабочих, а также наличия современного и технологичного оборудования, включая в себя и дополнительные средства диагностики. Существующее оборудование имеет очень большой износ, морально и технически устарело. По своей конструкции оно не позволяет производить требуемые операции, необходимые для качественного, быстрого и безопасного ремонта подвижного состава. Поэтому, необходимо рассмотреть возможность поэтапной замены оборудования, на современное оборудование иностранных и Российских производителей. При этом необходимо предусмотреть возможные изменения к требованиям, предъявляемым к технологическому оборудованию, в связи с изменением технических характеристик подвижного состава и характера их эксплуатации.

автотранспортный ремонт реконструкция модернизация

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Расчет производственной программы АТП

Расчет производственной программы производится при проектировании АТП, реконструкции и модернизации. В результате данного расчета определяются нормативы пробега автомобилей до ТО-1 и ТО-2, годовые трудозатраты на ТО и ТР. Нормы пробега до ТО-1 и ТО-2 определяются в результате корректирования базовых норм, так как условия в которых эксплуатируется автомобильный транспорт могут очень сильно разниться. Базовые нормы, а также корректирующие коэффициенты указаны в положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Эти коэффициенты учитывают: категорию условий эксплуатации - К1, модификацию подвижного состава - К2, климатический район - К3, пробег автомобилей - К4, число технологически совместимого подвижного состава - К5, условия хранения автомобилей - К6. При расчете необходимы исходные данные, при наличии которых возможен дальнейший расчет.

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ ТО и ТР и численности рабочих.

В результате расчета определяются:

· периодичность видов ТО, пробег до КР или ресурсный пробег до списания автомобиля, трудоемкость ТО и ТР для данного АТП с учетом конкретных условий эксплуатации подвижного состава;

· годовая и суточная производственные программы по ТО;

· годовые объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ АТП и их распределение по производственным зонам и участкам предприятия;

· численность про...

Другие файлы:

ОАО автобаза "Шахта Первомайская"
Характеристика ОАО автобаза "Шахта Первомайская". Основные задачи предприятия: выполнение перевозок, техническое обслуживание, ремонт подвижного соста...

Стратегия развития ФГУП Почта России в 2012-2016 годах
Проблематика и вызовы текущего положения предприятия "Почта России", стратегические цели и ключевые показатели развития. Перечень мероприятий по напра...

Разработка экономического механизма управления прибылью предприятия на примере "Нижнекамский почтамт ОУФПС Татарстан почтасы ФГУП Почта России"
Зарубежный и отечественный опыт формирования и максимизации прибыли предприятия. Система финансовых показателей деятельности Нижнекамского почтамта ОУ...

Облікові роботи на ділянках виробництва ДП "Автобаза ДПА Україна"
Структура ДП "Автобаза ДПА Україна". Організація бухгалтерського обліку на підприємстві. Облік коштів, інвестицій, дебіторської заборгованості, необор...

Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ФГУП "Почта России"
Понятие управления качеством услуг. Современная концепция менеджмента качества. Управленческое решение по достижению качества услуг на предприятии на...