Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Расчет кодовой рельсовой цепи переменного тока

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характеристика рельсовой цепи, ее схема и параметры. Расчет трех основных (нормальный, шунтовой, контрольный) и двух дополнительных (короткого замыкания и АЛС) режимов работы кодовой рельсовой цепи переменного тока частотой 25 Гц при наихудших условиях.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Системы железнодорожной автоматики и телемеханики играют важную роль в перевозочном процессе, обеспечивая безопасность и ритмичность движения поездов и, тем самым, влияют непосредственно на сроки доставки грузов и их сохранность, безопасность пассажиров и работников, связанных с движением поездов.

Важнейшим элементом практически всех СЖАТ, существенно влияющих на безопасность движения поездов, являются рельсовые цепи (РЦ). Рельсовая цепь представляет собой электрическую цепь, в которой имеются источник питания ИП и путевой приемник ПП, а проводниками электрического тока служат рельсовые звенья. РЦ выполняют следующие функции: автоматически контролируют свободное или занятое состояние участков пути на перегонах и станциях, а также целостность рельсовых нитей; исключают возможность перевода стрелок под составом; с их помощью передаются кодовые сигналы с пути на локомотив и от одной сигнальной установки к другой; обеспечивают автоматический контроль приближения поездов к переездам и станциям. Данная расчетно-графическая работа посвящена расчету кодовой рельсовой цепи переменного тока 25 Гц с реле типа ДСШ-13. В ней производится расчет основных (нормальный, шунтовой, контрольный) и дополнительных (АЛСН, КЗ) режимов работы рельсовой цепи.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЦ

1) Полная принципиальная схема

Рисунок 1 - Двухниточная РЦ 25 Гц с двумя дросель-трансформаторами и наложением кодовых сигналов АЛСН с обоих концов

2) Описание элементов схемы

На перегонах с электротягой переменного тока промышленной частоты 50 Гц применяются кодовые рельсовые цепи переменного тока частотой 25 Гц. При такой частоте сигнального тока создается возможность передачи его по рельсам с минимальными потерями, а также обеспечение простых и надежных средств преобразования тока по частоте.

Для согласования высокого сопротивления с низким волновым сопротивлением рельсовой линии на обоих концах рельсовой цепи имеются согласующие трансформаторы типа ПРТ-А. Эти трансформаторы вместе с автоматическими выключателями АВМ-1 обеспечивают защиту аппаратуры и обслуживающего персонала от перенапряжений, которые могут возникать при значительной асимметрии тягового тока или при нарушение целости рельсовой линии.

Защита аппаратуры от воздействия тягового тока и грозовых разрядов, осуществляется с помощью разрядников РВН-250.

Для пропуска тягового тока в обход изолирующих стыков устанавливаются дроссель-трансформаторы типа ДТ-1-150 без воздушного зазора с коэффициентом трансформации n = 3.

В качестве путевого приёмника используется реле с герконом типа ДСШ-13. От мешающего влияния тягового тока и его гармонических составляющих двухсекторное путевое реле защищено защитным блоком ЗБ-ДСШ.

3) Характеристика РЦ

Кодовая РЦ переменного тока 25 Гц, обеспечивает передачу по рельсовой линии кодовых сигналов для увязки между показаниями светофоров и действия АЛС. Кодовые сигналы КЖ, Ж или З посылаются контактами трансмиттерного реле в зависимости от состояния впереди лежащих блок-участков.

РЦ выполняют следующие функции: автоматически контролируют свободное или занятое состояние участков пути на перегонах и станциях, а также целостность рельсовых нитей; исключают возможность перевода стрелок под составом; с их помощью передаются кодовые сигналы с пути на локомотив и от одной сигнальной установки к другой; обеспечивают автоматический контроль приближения поездов к переездам и станциям.

2. ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ ПРАМЕТРЫ РЦ

Таблица 1 - Первичные параметры РЦ

n

(Ом)

, (Ом км)

, (км)

, (Ом)

ZЗБ, (Ом)

18,3

2,2

1

1,2

0,5

n - коэффициент трансформации изолирующего трансформатора ПРТ-А для питающего и релейного конца;

ZЗБ - сопротивление защитного блока

rсп - сопротивление соединительных проводов между дроссель-трансформатором и изолирующим трансформатором на питающем конце рельсовой цепи;

rоп - минимальное удельное сопротивление изоляции заземления контактных опор;

- длина рельсовой цепи;

rср - сопротивление соединительных проводов между дроссель-трансформатором и изолирующим трансформатором на релейном конце рельсовой цепи;

rи - удельное сопротивление изоляции рельсовой цепи;

Rп - сопротивление активного ограничивающего резистора.

Таблица 2 - Коэффициенты четырёхполюсника изолирующего трансформатора ПРТ-А:

для релейного конца

для питающего конца

0,055

18,3

18,3

0,055

Таблица 3 - Коэффициенты четырёхполюсника дроссель-трансформатора ДТ-1-150(n=3):

для релейного конца

для питающего конца

0,333

3

3

0,333

Таблица 4 - Электрические характеристики двухэлементных путевых приемников переменного тока ДСШ - 13 при частоте сигнального тока 25 Гц:

Коэффициент взаимоиндукции рельсов

Критический коэффициент

Коэффициенты схемы РЦ при наличии двух дроссель-трансформаторов S1 = S2 = 1

Коэффициент тока утечки m = 0

Коэффициент поверхностной проводимости(Ж/б шпалы, щебечной балласт) p = 9.1

3. НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РЦ

1) Требования к РЦ

Нормальный режим называется такое состояние исправной и свободной от подвижного состава РЦ, при котором путевой приемник выдает дискретную информацию «Свободно». Такая информация будет выдавать надежно, если в правильно спроектированной отрегулированной РЦ будут четко соблюдаться два условия:

- при критическом сочетании значений основных параметров, соотвествующих неблагоприятным условиям для передачи энергии (Umin, z(rmax), rиmin), уровень сигнала на входе одноэлементного приемника соотвествует его рабочему току Ip или уровень и фаза сигнала на входе ФЧП соответствуют его рабочему вращающему моменту Мр;

- при критическом сочетании значений основных параметров, соответствующих благоприятным условиям для передачи энергии (Umax, z(rmin), rиmax), уровень сигнала на входе одноэлементного приемника не привышает его допустимую перегрузку по току (напряжению) Iпер.д(Uпер.д) или фаза сигнала на входе ФЧП на превышают его перегрузку по вращающему моменту Мпер.д

- Критериями первого состояния являются напряжение U, ток I и мощность S источника, при которых происходит надежного срабатывание приемника.

- Критерием второго состояния служит соотношение

Кпер.ф ? Кпер.д ,

где Кпер.ф - фактический коэффициент перегрузки приемника,

Кпер.д - допустимый (максимальный) коэффициент перегрузки приемника (по паспорту)

2) Общая и основная схема замещения

При расчете рельсовых цепей их принципиальные схемы удобно представлять в виде схем замещения.

Для удобства расчетов всех режимов работы РЦ всю аппаратуру питающего конца между источником питания и рельсовой линии удобно представить в виде обобщенного четырехполюсника с коэффициентами Ан, Вн, Сн, Dн; а аппаратуру релейного конца в виде обобщенного четырехполюсника конца рельсовой цепи Ак, Вк, Ск, Dк.

3) Расчет режима

Рассчитаем коэффициенты четырехполюсников Н и К:

Коэффициенты четыр...

Другие файлы:

Проектирование на участке железной дороги устройств кодовой автоблокировки переменного тока
Внедрение автоблокировки двухпутных линий. Расстановка светофоров на перегоне. Расчет фактического интервала попутного следования и пропускной способн...

Резистор в цепи переменного тока
Сила тока в резисторе. Действующее значение силы переменного тока в цепи. График зависимости мгновенной мощности тока от времени. Действующее значение...

Расчет однофазной и трехфазной цепей переменного тока
Однофазные и трехфазные цепи переменного тока. Индуктивное и полное сопротивление. Определение активная, реактивной и полной мощности цепи. Фазные и л...

Расчет автоматического перехода перегонной рельсовой цепи
Выбор и обоснование схемы рельсовой цепи, принцип действия и назначение её аппаратуры. Разработка двухниточного плана железнодорожной станции и опреде...

Примеры решения типовых задач
Линейные цепи постоянного тока, вычисление в них тока и падения напряжения, сопротивления. Понятие и закономерности распространения тока в цепях перем...