Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Разработка колесно-роликового участка ВЧДР-6 ст. Комсомольск

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Состав грузового вагонного депо по ремонту цистерн. Планирование и организация подачи вагонов в ремонт. Разработка и расчёт графика ремонта вагонов. Схема управления депо и разработка штатного расписания. Технологический процесс ремонта колёсной пары.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ВАГОННОЕ ДЕПО ПО РЕМОНТУ ЦИСТЕРН

1.1 Назначение и состав грузового вагонного депо по ремонту цистерн

1.2 Режим работы депо. Расчет фондов рабочего времени

1.3 Планирование и организация подачи вагонов в ремонт

1.4 Обоснование метода ремонта вагонов

1.5 Разработка и расчёт графика ремонта вагонов

1.6 Участок подготовка цистерн к ремонту

1.7 Вагоноремонтный участок

1.8 Проектирование производственных, вспомогательных, обслуживающих участков и служебно-бытовых помещений

1.9 Расчет общей численности работников депо

1.10 Схема управления депо и разработка штатного расписания

1.11 Разработка плана основного здания депо

1.12 Разработка схемы генплана депо

1.13 Технико-экономические показатели депо и генплана

2. РАЗРАБОТКА КОЛЁСНО-РОЛИКОВОГО УЧАСТКА ВЧДР-6 ст. Комсомольск

2.1 Анализ технической оснащенности и организации работ в колёсно - роликовом участке ВЧД-6 ст. Комсомольск

2.2 Разработка маршрутной технологии ремонта узлов деталей колесной пары

2.3 Назначение и состав участка, режим работы

2.4 Расчет программы ремонта

2.5 Разработка технологического процесса ремонта колёсной пары

2.6 Расчеты необходимого количества оборудования

2.7 Расчёт рабочей силы

2.8 Разработка вариантов расположения рабочих мест, оборудования

2.9 Организация производства в колесно-роликовом участке

2.10 Технико-экономические показатели в колесно-роликовом участке

2.11 Расчет колесного парка

3. ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА

3.1 Назначение и принцип действия

3.2 Расчет силовых приводов

3.3 Выбор системы управления и составление структурной и принципиальной электрической схем автоматического управления

3.4 Подбор типовых элементов и приборов автоматики

4. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕМОНТА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

4.1 Расчет фонда оплаты труда

4.2 Определение расходов на материальные и запасные части

4.3 Расчет расходов, общих для всех отраслей хозяйства

4.4 Определение основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства

4.5 Определение общехозяйственных расходов

4.6 Расчет себестоимости ремонта колесной пары

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности

5.1 Общие вопросы безопасности

5.2 Опасные и вредные производственные факторы

5.3 Краткие теоретические сведения о воздействии вредных веществ

5.4 Мероприятия по борьбе с загрязнением воздуха

5.5 Расчет выбросов вредных веществ при обмывке

колесной пары и деталей буксового узла

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Данный дипломный проект является работой, завершающей учебный процесс, в которой проявляется умение использовать полученные знания при самостоятельной работе.

Вагонному хозяйству отводится немаловажное место в организации перевозочного процесса. От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, современное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств.

Дипломный проект состоит из пяти разделов: введение, общая часть, деталь проекта, экономическая часть и безопасность жизнедеятельности. В завершающей стадии разрабатываются чертежи, которые обобщают все разделы.

В настоящем дипломном проекте спроектировано грузовое вагонное депо для ремонта цистерн с годовой программой ремонта 4600 вагонов. На первой стадии проектирования была получена уточненная программа равная 4965 цистерн. Ремонт цистерн в проектируемом депо организован поточным методом. Также в этом разделе определяется состав депо и назначение участков и отделений. Далее производится определение режимов работы депо, рассчитываются фонды времени работы рабочих и оборудования, решаются вопросы организации производства в вагоносборочном участке с составлением и расчётом параметров сетевого графика. После этого проектируются основные здания предприятия, выполняется расчёт количества работников депо и разработка штатного расписания. Потом разрабатывается план основного здания депо и генеральный план. В завершающей общей части производится оценка технико-экономических показателей спроектированного депо.

Во втором разделе в качестве узла проекта произведена разработка колесно-роликового участка ВЧДР-6 ст. Комсомольск. С начало проанализировано техническое оснащение и организация работ в существующем участке. Затем разработан вариант предполагаемой реконструкции участка, схема маршрутной технологии, состав участка. Рассчитана: программа ремонта, необходимое количество оборудования и рабочей силы. Разработана технологическая карта ремонта колесной пары и варианты схем расположения рабочих мест и оборудования. В конце данного пункта отражаются технико-экономические показатели проектируемого участка.

В третьем разделе рассчитан пневматический цилиндр для установки УДБ-2, позволяющий уменьшить применение ручного труда.

Четвёртый раздел представлен экономическим расчётом себестоимости ремонта буксового узла грузовой колесной пары.

В пятом, заключительном разделе, произведен расчет выбросов вредных веществ при обмывке колесной пары и деталей буксового узла.

1. Вагонное депо по ремонту цистерн

1.1 Назначение и состав грузового вагонного депо по ремонту цистерн

Вагонное депо предназначено для деповского ремонта 4-осных цистерн, а также для обеспечения запасными частями прикрепленных пунктов технического обслуживания, пунктов текущего отцепочного ремонта, пунктов подготовки вагонов к перевозкам. Производственная программа и специализация депо определяют метод ремонта вагонов, состав производственных подразделений и организацию работ. Основная структурная единица вагонного депо - производственный участок. В участок входят несколько отделений. В отделении выполняется только часть производственного процесса ремонта вагонов, их узлов или деталей. Участок занимает обособленную производственную площадь и имеет рабочие места.

В структуре вагонного депо различают основные, вспомогательные и обслуживающие участки и отделения, обслуживающие обустройства, а также служебно-бытовые помещения. К основным относятся участки и отделения непосредственно занятые ремонтом вагонов, их узлов и деталей. К вспомогательным и обслуживающим относятся участки (отделения), деятельность которых направлена на обеспечение основного производства. Служебно-бытовые помещения предназначены для размещения управленческого персонала, общественных организаций, столовой, гардеробных, туалетов и т. д. Состав и назначение участков (отделений) проектируемого депо представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Состав и назначение основных, вспомогательных, обслуживающих участков (отделений) и служебно-бытовых помещений

Наименование участка

Назначение участка

Основные участки (отделения)

1. Вагоноремонтный

Предназначен для выполнения разборочных, ремонтно-сборочных и малярных

работ на вагонах.

2. Тележечный

Предназначен для выполнения разборочных, ремонтных, сборочных работ по тележкам.

3. Колесно-роликовый

Предназначен для осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар; полной и промежуточной ревизии букс; осмотра и ремонта подшипников.

4. Контрольный пункт автосцепки

Предназначен для разборки и ремонта автосцепного устройства: корпуса автосцепки, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов, центрирующего и расцепного приводов.

5. Контрольный пункт автотормозов

Предназначен для ремонта, проверки, испытания тормозного оборудования.

6. Участок по ремонту сливных приборов и предохранительных клапанов

Предназначен для разборки, ремонта и испытания предохранительных клапанов и сливных приборов.

7. Кузнечное отделение

Предназначено для ремонта поврежденных деталей и изготовления поковок.

Вспомогательные участки (отделения)

1. Деревообрабатывающий участок со складом лесоматериалов

Предназначен д...

Другие файлы:

Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо
Определение режимов работы участка и расчет годовых фондов его рабочего времени. Производственная мощность вагонного депо и параметры колесно-роликово...

Детальная разработка роликового участка депо, его назначение
Назначение и характеристика роликового участка. Проведение в колесно-роликовых цехах ремонта подвижного состава. Ремонтное отделение и его предназначе...

Техническое перевооружение колесно-роликового участка вагонного депо Северной железной дороги
Колесно-роликовый производственный участок как важнейшее составляющее в общей работе вагонного депо, основное назначение. Рассмотрение особенностей пр...

Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного

Разработка роликового отделения пассажирского вагонного депо
Организация работы роликового отделения пассажирского вагонного депо. Технологический процесс в колесно-роликовом цехе: осмотр, ремонт, комплектовка,...