Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Разработка роликового отделения пассажирского вагонного депо

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Организация работы роликового отделения пассажирского вагонного депо. Технологический процесс в колесно-роликовом цехе: осмотр, ремонт, комплектовка, хранение подшипников и других деталей букс. Определение численности работников; техника безопасности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

  • Оглавление
    • Введение
    • 1. Назначение отделения
    • 2. Организация работы роликового цеха
    • 3. Технологический процесс роликового отделения
    • 3.1 Осмотр подшипников
    • 3.2 Ремонт и комплектовка подшипников
    • 4. Хранение подшипников и других деталей букс
    • 5. Определение численности работников
    • 6. Техника безопасности в колесно-роликовом цехе
    • 7. Проведение совещаний
    • Список используемой литературы

Введение

Повышение эффективности работы транспорта требует улучшения использования транспортных средств, увеличения мощности предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В соответствии с этим на железнодорожном транспорте строятся новые ремонтные заводы и депо, увеличиваются мощности существующих вагонных депо и заводов, механизируются и автоматизируются процессы ремонта подвижного состава, улучшаются технология и организация производства.

Увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества - одна из важных задач, обеспечивающих улучшение использования вагонов. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации с прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.

Одной из главных деталей вагона является буксовый узел. Надёжность работы букс вагонов в значительной мере зависит от исправности подшипников. Особое внимание уделено изучению характера и признаков повреждений деталей подшипников в буксах пассажирских и грузовых вагонов.

Для ремонта букс с роликовыми подшипниками в вагонном депо созданы специализированные производственные участки. Качество ремонта буксового узла определяется совершенством организации производства, квалификации работников, уровнем механизации и автоматизации производственных процессов, наличие специального измерительного инструмента.

Целью данного курсового проекта является разработка роликового отделения пассажирского вагонного депо.

1. Назначение отделения

Участок по ремонту роликовых подшипников предназначен

· для демонтажа букс;

· обмывки корпусов букс и деталей буксового узла;

· обмывки подшипников;

· осмотра, обмера, дефектоскопирования, ремонта деталей буксового узла;

· осмотра, дефектоскопирования, ремонта и комплектования роликовых подшипников;

· монтажа букс с роликовыми подшипниками на шейку оси колесной пары;

· производства промежуточной ревизии букс.

Участок по ремонту роликовых подшипников имеет:

· площадку для демонтажа букс;

· позиции обмывки букс и подшипников;

· отделение для ремонта и комплектования подшипников;

· позицию осмотра и ремонта корпусов букс

· позицию осмотра и ремонта деталей буксового узла;

· позицию монтажа букс;

· позиции снятия и постановки внутренних колец;

· позицию для производства промежуточной ревизии букс.

Отделение состоит из двух участков:

· участок ремонта подшипников;

· комплектовочный участок.

Участок ремонта подшипников размещен в изолированном помещении, имеет смежное помещения с комплектовочным участком роликовых подшипников. Площадь участка - 25,3 кв.м.

Назначение участка ремонта подшипников:

- протирка и хранение подшипников, поступивших после обмывки по лотку через окно из колесно-токарного отделения;

- дефектоскопирование роликов на дефектоскопе ВД-211.5;

- ремонт подшипников и подбор роликов на УПР-01 информационно- измерительного комплекса ИКР-1 г. Владимир;

- передача промытых подшипников по лотку через окно в комплектовочное отделение.

Комплектовочный участок размещен в изолированном помещении, имеет смежные помещения с участком по ремонту подшипников и отделение монтажа колесных пар. Площадь участка - 34,8 кв.м.

Назначение комплектовочного участка:

- осмотр, измерение осевых, радиальных зазоров подшипников на УКПП-01 информационно-измерительного комплекса ИКР-1 г. Владимир;

- подбор парных подшипников;

- измерение диаметров внутренних колец подшипников на горячей посадке;

- дефектоскопия деталей подшипников (свободные кольца);

- передача скомплектованных подшипников по лотку в монтажное отделение;

- хранение неснижаемого запаса подшипников;

2. Организация работы роликового цеха

Руководство работой цеха осуществляет старший мастер колесно-роликового цеха.

Роликовый цех находится в оперативном и административном подчинении у начальника депо и его заместителя по ремонту.

Роликовый цех выполняет полную ревизию роликовых букс, при которой производят следующие виды работ:

· демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке без снятия внутренних и лабиринтных колец при условии проверки оси специальным щупом ультразвукового дефектоскопа;

· промывку, контроль и ремонт деталей буксового узла,

· промывку, осмотр и ремонт роликовых подшипников,

· дефектоскопирование осей колесных пар дефектоскопами УД2-12, МД-13ПР,

· измерение радиальных и осевых зазоров подшипника,

· монтаж букс,

· приемка отремонтированных колесных пар.

Полная ревизия букс производится под непосредственным руководством и контролем мастера роликового цеха, имеющего удостоверение о сдаче испытаний на право полного освидетельствования и полной ревизии букс.

Лица, выполняющие монтаж, промежуточную ревизию, осмотр и ремонт подшипников, должны сдать экзамены в экзаменационной комиссии депо и получить удостоверение на право полной и промежуточной ревизии роликовых букс, осмотра и ремонта подшипников.

3. Технологический процесс роликового отделения

Роликовые подшипники с демонтажной площадки по питающему желобу подаются к автоматической установке для промывки подшипников:

- подшипники после демонтажа промываются в моечной машине 1-2% раствором в воде технических моющих средств РИК по ТУ 2381-002-31559149-00, РИК-Н по ТУ 2381-002-54376405-03 или ЦИТОМ по ТУ 2381-003-57170644-02 при давлении 2-4 атмосферы и температуре 70-95 0С . После промывки обязательна продувка сжатым воздухом и нанесение на поверхность подшипника тонкого слоя минерального масла;

- новые роликовые подшипники и подшипники, покрытые консервационной смазкой, также промыть в автоматической машине. Если осмотр подшипников будет производится не ранее, чем через сутки после промывки , их необходимо смазывать тонким слоем минерального масла;

- для предотвращения выпадения роликов из гнезд сепараторов промывку роликовых подшипников в моечных машинах производить со специальными втулками. Допускается промывка вместе с внутренними кольцами;

- после обдува сжатым воздухом и несения масла подшипник по лотку через окно передаются в ремонтное отделение.

3.1 Осмотр подшипников

- Все поступающие новые подшипники и полиамидные сепараторы подвергают 100% входному контролю, результаты осмотра заносить в соответствующие журналы.

- Подшипники после промывки и сушки через окно по лотку подаются в подшипниковое отделение. Подшипники протираются обтирочным хлопчатобумажным материалом (технические салфетки ГОСТ 5354-79). Для протирки подшипников использование концов не допускается.

- Подшипники осматриваются с помощью лупы при рассеянном свете для определения их пригодности к дальнейшему использованию. Неисправные подшипники направить в ремонт. При выпадении отдельных роликов из гнезд сепаратора направлять их в ремонт для измерения диаметра и длины всех роликов. Сведения о каждом осмотренном подшипнике с указанием его состояния (в том числе и упорном кольце) занести в журнал осмотра формы ВУ-91, при этом в графу 4 кроме даты изготовления подшипника наносят также и завод-изготовитель.

- У цилиндрических подшипников осматривают внутренние, наружные и упорные кольца подшипников, а также ролики и сепараторы.

- Подшипники на горячей посадке диаметром 250 мм, имеющие на бортах наружных колец и торцах роликов задиры и повреждения типа "елочка", ремонтируют.

- У сепараторов проверяют места сопряжения перемычек с основанием для выявления трещин. Кроме того, осматривают дорожки качения и борта колец.

- Контролируется наружный диаметр сепаратора- 204,3 мм шаблоном №331, внутренний диаметр сепаратора -175 +0,3мм штангенциркулем ШЦ-II-250-0 ГОСТ 166-80

- Наружные кольца осматриваются, контролируется диаметр по бортам -205мм шаблоном №331.

- Ролики перед дефектоскопированием осматривают визуально.

Другие файлы:

Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо
Определение режимов работы участка и расчет годовых фондов его рабочего времени. Производственная мощность вагонного депо и параметры колесно-роликово...

Техническое перевооружение колесно-роликового участка вагонного депо Северной железной дороги
Колесно-роликовый производственный участок как важнейшее составляющее в общей работе вагонного депо, основное назначение. Рассмотрение особенностей пр...

Производственная структура пассажирского ремонтного вагонного депо и участка
Анализ назначения и специализации ремонтного вагонного депо. Формирование маршрутных линий движения ремонтируемых частей вагона. Разработка технологич...

Разработка колесно-роликового участка ВЧДР-6 ст. Комсомольск
Состав грузового вагонного депо по ремонту цистерн. Планирование и организация подачи вагонов в ремонт. Разработка и расчёт графика ремонта вагонов. С...

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Планирование показателей работы вагонного депо. Расчет производственной программы ремонта узлов и деталей вагонов на проектируемом участке. Планирован...