Проектирование пожарного автомобиля
Краткое сожержание материала:
Размещено на
1. Конструирование пожарной автоцистерны
1.1 Назначение и область применения ПНС
Пожарные насосные станции относятся к основным пожарным автомобилям и предназначены для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
1.2 Выбор шасси, силового агрегата и надстройки ПНС
Для правильного выбора шасси и силового агрегата проектируемого пожарного автомобиля следует исходя из среднестатистической продолжительности следования ПА - сл, определяемого по формуле:
сл = R / с1. с2. с3. с4. А мах
и нормированного значения радиуса выезда, определить максимальную скорость движения - А мах при заданных условиях эксплуатации
А мах = R / (СЛ. с1. с2. с3. с4), (1)
где R - протяженность (радиус) выезда, км;
с1 - коэффициент использования мощности (0,3…0,4);
с2 - коэффициент развития мощности (0,8);
с3 - коэффициент учета климатических условий (0,5…0,9);
с4 - коэффициент учета дорожных условий (0,3…1,0);
А мах - максимальная техническая скорость автомобиля, км. ч-1.
сл = 8 / 0,3. 0,8. 0,8. 0,95. 99 = 0,44 ч.
А мах = 8 / (0,44. 0,3. 0,8. 0,8. 0,95) = 99 км. ч-1
Для удобства выбора прототипа шасси и силового агрегата параметры технических характеристик рассматриваемых моделей-аналогов сведены в таблицу 1.
Таблица 1 - Параметры технических характеристик сравниваемых ПА
Наименование параметра |
Обозначение |
Страна, фирма, модель ПА, год выпуска |
|||||
Россия |
Россия |
Россия |
Прототип (проект) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Тип |
(ПНС) |
ПНС-110 |
«ПНС-110» |
||||
2. Колесная формула шасси |
6х6 ЗИЛ-131 |
4x2 КамАЗ- 4308 |
|||||
3. Компоновочная схема |
КЛ |
КЛ |
|||||
4. Положение кабины |
КЗД |
КНД |
|||||
5. Номинальная грузоподьемность, кг |
MН |
5000 |
6500 |
||||
6. Полная масса, кг |
MА |
10800 |
11500 |
||||
продолжение таблицы 1 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
7. Пеносмеситель |
ПС-12 |
ПС-12 |
|||||
8. Габариты, ммдлинаширинавысота |
L АВ АН А |
737025002680 |
722524222620 |
||||
9. Максимальная скорость км. ч-1 |
Аmах |
80 |
105 |
||||
10. Расход топлива при работе насосной установки в номинальном режиме, кг/с |
QS |
40 |
18,4 |
||||
11. Тип, модель Двигателя привода насоса |
дизельный четырехтактный, 2Д-12 |
V8Д 645 |
|||||
12. Максимальная мощность, кВт |
NЕ mах |
200 |
135 |
||||
13. Частота вращения коленвала при NЕ мах |
nN |
1350 |
2200 |
||||
14. Максимальный вращающий момент, Н.м |
МЕmах |
402 |
510 |
||||
15. Масса двигателя, кг |
mд |
510 |
743 |
Где КЛ - классическая компоновка; ПП - переднеприводная компоновка; КЗД - кабина за двигателем; КНД - кабина над двигателем; КПД - кабина перед двигателем.
Выбор пожарной надстройки полностью зависит от заданного типа пожарной машины и современных тенденций инженерного дизайна. Проанализировав характерные для ПНС сборочные единицы, агрегаты, крупное пожарно-техническое оборудование и количество личного состава (боевого расчета), заполним 1, 2, и 3 столбцы таблицы 2.
Таблица 2 - Характеристики сборочных единиц и агрегатов проектируемого пожарного автомобиля
Наименование сборочной единицы, агрегата |
Масса, кг |
Габариты, мм l b h |
Координаты центра масс |
Статические моменты, кг.м |
|||
хi |
zi |
Mi.хi |
Mi.zi |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Кабина |
735 |
200022002300 GК |
Другие файлы:
Проект пожарного аварийно-спасательного автомобиля Проект пожарного аварийно-спасательного автомобиля Разработка пожарно-спасательного автомобиля для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в частном секторе Слюдянского района Иркутской области Техническое обслуживание пожарных автомобилей Проектирование легковых автомобилей |