Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проектирование организации строительства участка новой железнодорожной линии

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Объемы работ линейного характера по строительству временных поселков и искусственных сооружений. Выбор способа сооружения земляного полотна железной дороги. Укладка и балластировка пути. Трудоемкость работ. Технико-экономические показатели проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Проектирование организации строительства участка новой железнодорожной линии

Оглавление

дорога строительство трудоемкость земляной

1. Исходные данные

2. Характеристика района строительства и строящегося объекта 6

3. Определение объемов работ

3.1 Подготовительные работы

3.2 Объемы работ по строительству искусственных сооружений

3.3 Объемы работ по строительству земляного полотна

3.4 Объемы работ по устройству верхнего строения пути

3.5 Объемы основных (кроме ВСП) работ

4. Способы производства работ

4.1 Сооружение земляного полотна

4.2 Укладка и балластировка пути

5. Трудоемкость работ

6. Календарный график строительства

7. Технико-экономические показатели проекта

Список литературы

1 Исходные данные

Район строительства находится в Чугуевском районе Приморского края. Целью строительства дороги является развитие данного региона.

Схематический продольный профиль, а также объемы работ по строительству постоянных зданий, покилометровые объемы насыпей и выемок и типы искусственных сооружений приведены на рисунке 4.

Железная дорога строится по нормам III категории, и, соответственно, верхнее строение пути следующее: рельсы Р65 старогодные; шпалы деревянные I типа; эпюра шпал на главном пути 1840 шт./км, на станционных путях - 1600 шт./км; на главном пути балластная призма двухслойная: толщина слоя щебня составляет 25 см, песка - 20 см, на станционных путях балласт песчано-гравийный толщиной 30 см; промежуточное скрепление ДО.

Схема расположения приемоотправочных путей полупродольная, их полезная длина составляет 1050 м. На разъезде № 1 строится два станционных пути, на станции Б - три. На станции А (станции примыкания) достраивается один путь. Схемы разъезда и станций показаны на рисунках 1, 2, 3.

На железной дороге используется тепловозная тяга.

Продолжительность строительства составляет 21 месяц.

На участках с км 0 до 2 км ПК 5 и с км 16 ПК 5 до км 25 вдоль трассы проходит существующая автодорога. Также в км 9 ПК 5 и км 17 трассу пересекают местные автодороги.

Рисунок 1 - Схема разъезда № 1

Рисунок 2 - Схема станции А

Рисунок 3 - Схема станции Б

2 Характеристика района строительства и строящегося объекта

Объектом строительства является однопутная железная дорога под тепловозную тягу от станции А к станции Б. Технические параметры выданы в исходных данных. Поперечные профили типовые. Ширина земляного полотна составляет 7,3 м, крутизна откосов - 1:1,5.

Строятся следующие постоянные здания: производственные (пункт технического осмотра вагонов, трансформаторные подстанции, складские помещения, котельные, насосные станции, водонапорные башни), служебные (вокзал, административный корпус, служебно-бытовой корпус), жилые и общественные.

Для обеспечения энергией обеспечивается подключение к сетям государственной энергосистемы, для чего сооружается ЛЭП (справа от железной дороги) и трансформаторная подстанция, от которой идет сеть низкого напряжения 220/380 В.

В рамках комплекса устройств автоматики, телемеханики и сигнализации сооружаются автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, система диспетчерского контроля над движением поездов, электрическая (релейная) централизация, диспетчерская централизация (частотная). Также устраивается проводная и радиосвязь.

Железная дорога примыкает к станции Новочугуевка ДВЖД.

Абсолютная минимальная и максимальная температура района проектирования составляют соответственно -47 °C и 38°C. Среднемесячная влажность 77 %. Толщина снежного покрова достигает 40 см.

С км 0 по км 4 (с правой стороны от трассы) железная дорога пересекает хвойный лес, представленный аянской елью и белокорой пихтой; с км 10 по км 17 - лиственный лес, представленный липой, дубом, березой, кленом, орехом маньчжурским и ильмом; с км 25 по км 30 - смешанный лес. С км 0 по км 10 железная дорога проходит через пашню; с км 17 по км 25 - через луг.

Рельеф района проектирования холмистый. Грунты представлены глиной полутвердой. Вечная мерзлота отсутствует. Трасса пересекает лога в км 7, км 12 и км 25 ПК 5; постоянный водоток (ручей) в км 22 ПК 5.

По трассе имеется возможность проложения притрассовых грунтовых карьеров.

Строительные организации и рабочая сила дислоцируются в г. Владивосток, г. Уссурийск, с. Сибирцево, п. Спасск-Дальний.

Источники строительных материалов следующие:

Цемент, железобетонные конструкции - с предприятий п. Спасск-Дальний

Щебень и гравий - с местных предприятий

Лес - с местных предприятий

Материалы для верхнего строения пути (рельсы, шпалы, скрепления и др.) завозятся с предприятий ОАО «РЖД».

3 Определение объемов работ

3.1 Подготовительные работы

В данном разделе определяются объемы работ линейного характера (лесорубные, строительство автодороги и строительной связи), а также объемы работ по строительству временных поселков.

Ширина полосы отвода принята равной 50 м по всей длине трассы. На первом перегоне протяженность зоны лесорубных работ составляет 2,5 + 5,5 = 8 км. На втором перегоне соответственно 2 + 5 = 7 км.

Протяжение притрассовой автодороги принимается равной длине железнодорожной линии с учетом коэффициента развития Кр = 1,2. На участках с км 0 по км 4 и с км 17 ПК 5 по км 23 ПК 5 в качестве притрассовой используется существующая автодорога с гравийным покрытием. Подъездные дороги устраиваются к раздельным пунктам и искусственным сооружениям, а также к другим местам с учетом того, что подъездные дороги должны подходить к железной дороге не реже, чем каждые 5 км. Протяженность одной подъездной дороги принимается равной в среднем 200 м.

Протяженность строительной связи принимается равной строительной длине линии.

Объем работ по строительству временных зданий установлен при разработке календарного графика (см. далее).

Найденные объемы работ сведены в таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы подготовительных работ

Наименование работ

Измеритель

Количество

ст. А - раз. № 1

раз. № 1 - ст. Б

Итого

1. Лесорубные работы

га

40

35

75

2. Временные автодороги

км

15,4

11,5

27

3. Строительная связь

км

15

15

30

4. Временные здания

ст. А

ст. Б

Итого

7112

3556

10668

3.2 Объемы работ по строительству искусственных сооружений

В данном разделе определяются объемы по монтажу и бетонированию водопропускных труб и по объему монтажа свайно-эстакадного моста.

Схема свайно-эстакадного моста приведена на рисунке 4. Объемы работ по отдельным элементам труб и мостов сведены соответственно в таблицы 2 и 3.

Таблица 2 - Объемы работ по монтажу и бетонированию водопропускных труб

<...
Другие файлы:

Проект строительства новой железной дороги
Технические параметры и нормы проектирования железной дороги. Трассирование участка новой линии, план и продольный профиль. Размещение водопропускных...

Проектирование новой железнодорожной линии
В соответствии с заданием на проектирование необходимо разработать проект участка новой железнодорожной линии. Топографические условия местности предс...

Реконструкция участка существующей железнодорожной линии с анализом овладения перевозками и выбором средств этапного усиления ее мощности
Обоснование этапного усиления мощности участка железнодорожной линии. Анализ объемов грузовых и пассажирских перевозок, пропускной и провозной способн...

Проект организации строительства участка новой железной дороги
Определение стоимости и продолжительности строительства участка новой железной дороги. Организация постройки зданий, сетей, сооружений водоснабжения,...

Проектирование участка новой железнодорожной линии с анализом овладения перевозками
Для обеспечения наилучших условий эксплуатации железных дорог проектирование должно опираться на достижения теории и практики в области организации дв...

Наименование сооружения. Отверстие, м

ПК

Высота насыпи H, м

Длина трубы l, м

Объем бетона и железобетона, м3

Оголовки (верх)

Фундаменты

Тело трубы

Итого

ПБТ 2 х 4,0

25

4

10,3

16,98

270,259

58,298

345,54