Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проектирование оптимального типа судна для заданной линии

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характер внешних условий эксплуатации флота. Транспортная характеристика грузов. Сравнительная оценка вариантов судов по грузоподъемности, скорости, типу судовых энергетических установок, весовым нагрузкам. Определение экономических показателей их работы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное агентство морского и речного транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Морской государственный университет

Имени адмирала Г.И. Невельского

Кафедра «Управление морским транспортом»

Курсовой проект

Вариант 25

Проектирование оптимального типа судна для заданной линии

Выполнил: студент 3 курса 207.31 гр.

Серых Г.А.

Владивосток 2013

Задание

на курсовой проект по дисциплине «Технология и организация перевозок»

Тема задания: Проектирование оптимального типа судна для заданной линии

Направление

Род груза

Объем перевозки (тыс.т)

Тип судна

Тэкс

Находка-Посьет

автопокрышки

120

Сухогруз

300

Посьет-Шанхай

уголь

140

Сухогруз

300

Шанхай-Находка

цемент

200

Сухогруз

300

1. Обоснование требований к типу судна

1.1 Характер внешних условий эксплуатации флота

Японское море:

Плошать -- 1,062 млн. км2,

Наибольшая глубина-- 3742 м (41°20' с. ш. 137°42' в. д.).

Северная часть моря зимой замерзает.

Климат Японского моря умеренный, муссонный. Северная и западная части моря значительно холоднее южной и восточной. В самые холодные месяцы (январь»--февраль) средняя температура воздуха в северной части моря около -20 °С, а на юге около +5 °С. Летний муссон приносит с собой теплый и влажный воздух. Средняя температура воздуха самого теплого месяца (августа) в северной части примерно +15 °С, в южных районах около +25 °С. Осенью увеличивается количество тайфунов, вызываемых ураганными ветрами. Наиболее крупные волны имеют высоту 8--10 м, а при тайфунах максимальные волны достигают высоты 12 м.

Поверхностные течения образуют круговорот, который складывается из теплого Цусимского течения на востоке и холодного Приморского на западе. Зимой температура поверхностных вод от -1--0°С на севере и северо-западе повышается до +10--+14 °С на юге и юго-востоке. Весенний прогрев влечет за собой довольно быстрое повышение температурь' волы по всему морю. Летом температура воды на поверхности повышается от 18--20°С на севере до 25--27 °С на юге моря. Вертикальное распределение температуры неодинаково в разные сезоны в разных районах моря. Летом в северных районах моря температура 18--10°С держится в слое 10--15 м, затем она резко снижается до +4 °С на горизонте 50 м и, начиная с глубин 250 м, температура остается постоянной около +1 °С. В центральной и южной частях моря температура воды довольно плавно понижается с глубиной и на горизонте 200 м достигает значений +6 °С, начиная с глубин 250 м температура держится около 0 °С. Соленость воды Японского моря 33,7-- 34,3%, что несколько ниже солености вод Мирового океана.

По ледовым условиям Японское море можно разделить на три района: Татарский пролив, район вдоль побережья Приморья от мыса Поворотного до мыса Белкина и залив Петра Великого. В зимний период лед постоянно наблюдается только в Татарском проливе и заливе Петра Великого, на остальной акватории, за исключением закрытых бухт и заливов в северо-западной части моря, он формируется не всегда. Самым холодным районом является Татарский пролив, где в зимний сезон формируется и локализуется более 90 % всего льда, наблюдаемого в море. По многолетним данным продолжительность периода со льдом в заливе Петра Великого составляет 120 дней, а в Татарском проливе-- от 40--80 дней в южной части пролива, до 140--170 дней в его северной части.

Первое появление льда происходит в вершинах бухт и заливов, закрытых от ветра, волнения и имеющих опресненный поверхностный слой. В умеренные зимы в заливе Петра Великого первый лед образуется во второй декаде ноября, а в Татарском проливе, в вершинах заливов Советская Гавань, Чехачёва и проливе Невельского первичные формы льда наблюдаются уже в начале ноября. Раннее льдообразование в заливе Петра Великого (Амурский залив) наступает в начале ноября, в Татарском проливе -- во второй половине октября. Позднее -- в конце ноября. В начале декабря развитие ледяного покрова вдоль побережья острова Сахалин происходит быстрее, чем вблизи материкового берега. Соответственно в восточной части Татарского пролива в это время льда больше чем в западной. К концу декабря количество льда в восточной и западной частях выравнивается, и после достижения параллели мыса Сюркум направление кромки меняется: смещение её вдоль сахалинского берега замедляется, а вдоль материкового -- активизируется.

В Японском море ледяной покров достигает максимального развития в середине февраля. В среднем льдом покрывается 52 % площади Татарского пролива и 56 % -- залива Петра Великого.

Таяние льда начинается в первой половине марта. В середине марта от льда очищаются открытые акватории залива Петра Великого и все приморское побережье до мыса Золотой. Граница ледяного покрова в Татарском проливе отступает на северо-запад, а в восточной части пролива в это время происходит очищение ото льда. Раннее очищение моря ото льда наступает во второй декаде апреля, позднее -- в конце мая -- начале июня.

Восточно-китайское море:

Площадь -- 836 тыс. кмІ.

Наибольшая глубина -- 2719 м.

Средняя температура воды в феврале от 7 до 16 °C, в августе 27-28 °C.

Солёность воды 30-34,5 ‰, у устьев рек -- 5?10 ‰.

Приливы полусуточные (до 7,5 м).

Крупнейшая река, впадающая в Восточно-Китайское море -- Янцзы.

Рельеф дна у западного берега Восточно-Китайского моря неровный, но глубины здесь небольшие, у берега почти на всём протяжении отмели. На отмелях и вблизи островов опасные для мореплавания скалы, рифы и банки. Особенно опасны воды на подходе к устью реки Янцзы и в районе архипелага Чжоушань. Подводные опасные образования различить сквозь толщу воды здесь трудно, так как вода в указанных районах мутная. Некоторые подводные образования можно заметить по приливным сулоям и бурунам, образующимся над ними. Следует иметь в виду, что в описываемом районе имеются обширные малообследованные участки, где могут быть опасные скальные и донные образования, не показанные на картах. Грунт на севере описываемого района преимущественно илистый, кое-где в сочетании с песком, ракушкой и камнем.

Землетрясения, которые внезапно изменяют рельеф дна океана (сбросы, обвалы, оползни), вызывают моретрясения. При моретрясениях образуются поперечные и продольные волны. Поперечные волны вызывают появление на поверхности воды хаотично движущихся волн и ощущаются на судах в виде ударов и сотрясений корпуса, подобно тем, какие испытывает судно при посадке на мель. Продольные волны, возникающие во время моретрясения, называются морскими сейсмическими волнами, или цунами. Обычно цунами представляют собой серию из 3?9 волн, распространяющихся со скоростью 100--300 км в час от эпицентра землетрясения, с интервалами 10?30 мин. Длина этих волн 30?100 км, а высота 3?5 м; поэтому они не оказывают никакого действия на суда в открытом океане. Разрушительный эффект цунами проявляется у открытых берегов и с особой силой в глубоких воронкообразных бухтах и заливах, имеющих широкие входы и постепенно уменьшающиеся глубины.

Описываемый район средствами навигационного оборудования обеспечен недостаточно. Береговые средства навигационного оборудования установлены главным образом на подходах к портам, на берегах проливов, которыми часто пользуются большие суда, и на некоторых мысах, являющихся основными ориентирами при подходе к берегу. Плавучее ограждение выставляется только на фарватерах, ведущих в порты, и в устьях крупных судоходных рек.

Мореплаватели должны учитывать, что на надёжность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характеристик навигационных огней полностью полагаться нельзя.

Восточно-Китайское море богато биологическими ресурсами. Объектом промышленного рыболовства являются сельдь, сардины, ведётся лов краба, омаров, сбор трепанга, морских водорослей.

Характеристика портов

Находка - Nakhodka.

42°49?00? с. ш. 132°53?00? в. д.

Краткая информация:

Причалы порта закреплены за четырьмя стивидорными компаниями, которые работают в порту. В порту 22 грузовых, вспомогательных и пассажирских причала общей длиной 3,5 км. Семнадцать грузовых причалов имеют глубины до 11 метров, глубина пассажирских...

Другие файлы:

Выбор оптимального варианта типа судна
Обоснование технико-эксплуатационных и экономических характеристик для отбора судна. Анализ внешних условий эксплуатации судов на заданном направлении...

Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"
Проектирование автоматической линии для изготовления детали типа вал-шестерня. Синтез и анализ компоновок автоматических линий. Динамический расчет и...

Оптимальное использование транспортного судна при перевозке различных грузов
Организация транспортного процесса на современных судах, особенности взаимодействия судна и порта. Готовность судна к приему груза, его сохранение в п...

Проектирование судов
В учебнике изложен материал в соответствии с программой курса "Проектирование судов". В настоящем издании большое внимание уделено вопросам выбора опт...

Переход судна типа "Днепр" по маршруту "Пирей – Барселона"
Основные тактико-технические характеристики судна "Днепр", его навигационного оборудования, обеспечение живучести и спасения. Порядок навигационной по...