Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация транспортно-экспедиционных услуг населения в междугородном сообщении

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Сущность и классификация транспортно-экспедиционных услуг. Структура построения сети специализированных предприятий. Технологии перевозки грузов в контейнерах и мелкими отправками. Совершенствование форм организации работы агентств и их приемных пунктов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Наряду с интенсивным развитием всех отраслей народного хозяйства нашей страны предусмотрено значительное улучшение бытового обслуживания населения, в связи с чем запланировано увеличение объема реализации бытовых услуг примерно в 1,4--1,5 раза, а также повышение качества выполнения заказов и улучшение культуры обслуживания, ускоренное развитие бытового обслуживания жителей сельской и горной местности.

Согласно принятому Правительство РТ долгосрочному курсу на подъем материального и культурного уровня жизни народа, большое внимание уделяется улучшению быта людей, заботе об их здоровье, отдыхе, разумном использовании свободного времени. Большая роль в решении этих задач принадлежит службе быта, оказывающей влияние на развитие общественного труда, экономики, творческую активность масс. Ускоренное развитие сферы услуг является одним из элементов повышения уровня жизни народа.

Решения правительства предусматривают дальнейшее развитие всех видов транспорта, улучшение их взаимодействия, совершенствование организации перевозок и погрузочно-разгрузочных работ. В дальнейшем намечается также значительное улучшение размещения производительных сил, в силу чего увеличится доля северных и восточных регионах и районы республиканских подчинений в общем объеме производства продукции. Это приведет к изменению структуры грузооборота страны: за счет сокращения в общем грузообороте доли наиболее фондоемкого железнодорожного транспорта намечается преимущественное развитие воздушного и автомобильного транспорта, причем при развитии последнего предпочтение отдается наиболее эффективной форме организации -- автотранспорту общего пользования.

В настоящее время самыми крупными партнерами по осуществлению смешанных перевозок грузов являются железная дорога и автотранспорт. При их взаимодействии перерабатывается 80-- 85% грузов, которые централизованно завозятся и вывозятся автомобилями со всех транспортных узлов страны. Поэтому, говоря о необходимости освобождения клиентуры от забот, связанных с перевозкой грузов в смешанных сообщениях, в первую очередь имеются в виду автомобильно-железнодорожные перевозки.

Добиваясь более полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов, железнодорожный и автомобильный транспорт общего пользования в последние годы активизировали и расширили свою деятельность в области комплексного ТЭО клиентуры, приняв на себя выполнение ряда сопутствующих перевозочному процессу операций и услуг вспомогательного (экспедиционного) характера, выполнявшихся ранее грузовладельцами.

В этих условиях особое значение приобретает разработка рациональной системы ТЭО, призванной способствовать выполнению задач правительства, направленных на коренное улучшение работы транспорта.

Быстрое развитие автомобильного транспорта страны, отличающегося значительной скоростью доставки грузов, высокой маневренностью подвижного состава и короткими сроками освоения перевозок при сравнительно небольших капиталовложениях, открыло широкие возможности для организации в крупных масштабах смешанных перевозок с участием автомобильного транспорта, обеспечивающих достаточно хорошее использование перевозочных и погрузочно-разгрузочных средств, полноту и качество удовлетворения народного хозяйства в транспортных услугах.

Самыми распространенными в настоящее время в республике являются смешанные автомобильно-железнодорожные перевозки, для современного состояния которых характерно:

-усиление роли автомобильного транспорта общего пользования в организации централизованной доставки грузов;

-укомплектование предприятий и подразделений автомобилями, отвечающими в экономическом и эксплуатационном отношениях структуре перевозимых грузов;

-обеспечение согласованной подачи подвижного состава взаимодействующих видов транспорта с установлением суточных заданий по передаче грузов с одного вида транспорта на другой, позволяющей применять прямые варианты перегрузки, сокращать простои автомобилей и вагонов, снижать расходы на транспортирование грузов;

-специализация перегрузочных железнодорожных станций по родам грузов.

Централизованный завоз и вывоз грузов с железнодорожных станций способствует применению самых прогрессивных форм технологии перевозочного процесса и удешевлению перевозок, и дальнейшее развитие их может быть обеспечено лишь при постоянном повышении заинтересованности предприятий народного хозяйства в услугах автотранспорта общего пользования и их полной уверенности в безотказной и ритмичной работе по своевременному завозу на предприятия необходимых сырья и материалов и вывозу со складов этих предприятий готовой продукции.

Централизованный завоз и вывоз грузов с железнодорожных дальнейшего развития централизации выполнения экспедиционных операций и услуг, но и сами создают для развития транспортной экспедиции необходимые организационные предпосылки.

С развитием транспорта общего пользования на смену децентрализованному завозу и вывозу грузов с транспортных узлов (самовывозу) пришла более совершенная и экономичная форма организации этих перевозок -- централизованный завоз и вывоз грузов, осуществляемый вневедомственными транспортными организациями по договорам с потребителями транспортных услуг, относящимся к разным министерствам и ведомствам народного хозяйства. Одновременно обслуживаемые предприятия постепенно начали освобождаться также от выполнения сопутствующих перевозочному процессу экспедиционных операций, связанных с приемкой, хранением и сдачей перевозимых грузов.

Первый вариант, когда АТП вступают в непосредственный контакт с клиентурой на начальной или конечной стадии перевозочного процесса, является универсальным и может быть применен при взаимодействии автомобильного с любым другим видом магистрального транспорта. В настоящее время этот вариант организации ТЭО широко применяется в городах нашей республики.

Автомобильно-железнодорожный вариант обслуживания, осуществляемый совместно автотранспортными предприятиями и железнодорожными станциями, относящимися к разным министерствам, лишен универсальности и относительно сложен. Он нашел применение на большом числе железнодорожных узлов.

Анализ транспортно-экспедиционного обслуживания народного хозяйства страны показывает, что с развитием автомобильного транспорта общего пользования последний все больше расширяет сферу своей экспедиционной деятельности путем создания сети предприятий и подразделений автотранспортной экспедиции.

При автомобильном варианте организации ТЭО осуществляется различными по своей структуре АТП, что объясняется разными сочетаниями выполняемых экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и складских работ, а также определенным отличием технологических форм перевозки грузов, применяемых в конкретных условиях работы клиентуры и транспортных узлов.

ТЭО клиентуры может осуществляться также подразделениями производственного объединения грузового автотранспорта, имеющего по сравнению с автокомбинатом больше возможностей специализации своих филиалов и автоколонн, транспортно-экспедиционных отделений, баз механизации погрузочно-разгрузочных работ, складского хозяйства и др.

Наряду со специализированным подвижным автомобильным составом объединение располагает мощной перевалочной базой с развитым складским хозяйством (более 10 крупных специализированных по видам грузов складских площадок), погрузочно-разгрузочными и прочими механизмами (автомобильными, башенными и козловыми кранами, погрузчиками, тракторами, бульдозерами и экскаваторами), подъездными железнодорожными путями и маневровыми локомотивами. Перевалочная база является хозрасчетной единицей объединения, структура и техническое оснащение которой позволяют вести работу по полному комплексу транспортно-экспедиционных операций и услуг. В состав этого комплекса входят следующие работы: оформление документов на железнодорожной станции по доверенности грузополучателя; выполнение своим подвижным составом маневровых работ по подаче и уборке вагонов; разгрузка грузов из вагонов, прибывающих в адрес обслуживаемых предприятий и организаций; подсортировка и хранение грузов на прирельсовых складах; погрузка грузов и доставка их автомобилями оптимальными партиями на склады потребителей; разгрузка грузов с автомобилей на склады грузополучателей; доставка грузов со складов грузоотправителей на железнодорожную станцию, погрузка грузов в вагоны и оформление перевозочных документов. Располагая собственным автомобильным и железнодорожным подвижным составом, путевым хозяйством, складами, прирельсовыми площадками и погрузочно-разгрузочными механизмами, эти предприятия организуют работу автомобилей и механизмов в полторы-две смены. Такая форма организации ТЭО позволяет выполнять комплекс работ по всему транспортному циклу, освобождая грузоотправителей и грузополучателей от затрат на развитие складского хозяйства, содержание бригад грузчиков, агентов-экспедиторов в ведение всех транспортно-экспедиционных операций с железной дорогой.

Контейнеризация перевозок в сочетании с согласованной работой взаимодействующих видов транспорта по единому транспортно-технологическому процессу является важным резервом снижения транспортных расходов и повышения производительности труда за счет механизации и автоматизации выполнения операций, ускорения доставки и снижения потерь грузов. В последние годы вопросам создания и развития контейнерной системы уделяется большое внимание. Значительно увеличился и объем контейнерных перевозок, приходящихся на автомобильный транспорт. Несмотря на отно...

Другие файлы:

Анализ сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг
Понятие и виды сегментирования рынка, этапы и закономерности данного процесса. Анализ сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг на федера...

Организация экспедирования СПГ в смешанном сообщении на базе работы экспедиторской фирмы ООО "Оператор рефрижераторного терминала"
Организация работы ООО "Оператор рефрижераторного терминала" в смешанном сообщении по оказанию транспортно-экспедиторских услуг при перевозке скоропор...

Анализ рынка транспортно–экспедиционных услуг
Значение и характеристика рынка транспортно-экспедиционного обслуживания. Организационная структура и персонал автотранспортного предприятия. Взаимосв...

Оказание транспортно-экспедиционных услуг по организации оптимальной доставки грузов автомобильно-водным транспортом в международном сообщении
Выбор груза, его характеристики и упаковка. Укрупнение грузовой единицы. Использование мультимодальных перевозок. Выбор подвижного состава. Средства к...

Транспортно-экспедиционные операции
Тема данной курсовой работы – «Транспортно–экспедиционные операции». Эта тема является актуальной, так как в условиях глобализации современной экономи...