Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Анализ рынка транспортно–экспедиционных услуг

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Значение и характеристика рынка транспортно-экспедиционного обслуживания. Организационная структура и персонал автотранспортного предприятия. Взаимосвязь процесса доставки товара и транспортно-экспедиционного обслуживания. Подготовка грузов к отгрузке.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

1. Значение транспортно-экспедиционного обслуживания

2. Характеристика ТЭП и описание услуг

3. Организационная структура и персонал предприятия

4. Анализ рынка транспортно - экспедиционных услуг

4.1 Сегментирование рынка

4.2 Анализ конкурентов

4.3 Стратегия маркетинга

5. Риски и страхование

6. Финансовый план

6.1 План доходов и расходов

6.2 График безубыточности

7. Вводная часть

Заключение

Список литературы

1. Значение транспортно-экспедиционного обслуживания в транспортном процессе

Мировое экономическое сообщество последовательно превращается в целостную экономическую систему, всё более отчётливо прослеживается тенденция активизации экономического взаимодействия различных стран, которое, в свою очередь, проявляется в глобализации бизнес-процессов, активном развитии интернациональны проектов, интеграции торговых систем. Естественным следствием этого является изменение структуры и параметров материальных потоков - увеличение объёмов товарооборота, увеличение скорости движения единицы товара по логистической сети, удлинение и усложнение цепочек доставки товара, увеличение удельного веса транспортных издержек в затратах. Всё это приводит к тому, что транспортная отрасль, являющаяся вспомогательной по отношению к производственной, играет всё более значимую роль в организации бизнес-процессов производства и реализации товаров. Именно эти факторы послужили причиной того, что сегодня всё активнее развиваются интермодальные перевозки, которые включают в себя не только процесс непосредственного перемещения товара, но и экспедиционные операции.

От чёткости и своевременности выполнения транспортно-экспедиционных операций напрямую зависит доля транспортных издержек в себестоимости товаров. В Западной Европе доля транспортных издержек составляет 7-8 %, в России этот показатель колеблется от 15 до 30%, что свидетельствует о значительных резервах. Экспедиторская деятельность является неотъемлемой частью транспортного процесса и охватывает комплекс сложных и трудоёмких работ, связанных с перевозкой грузов, но выходящих за пределы обязанностей перевозчика. Если деятельность перевозчика сосредоточена на выполнении транспортного процесса, то деятельность экспедитора направлена на товар.

Основные транспортно-экспедиционные операции и услуги, сопутствующие транспортному процессу доставки товара, представлены на рис. 1.

Развитие транспорта за последние десятилетия претерпело существенные изменения. Возросшие требования к качеству доставки товаров, с одной стороны, и ужесточение экологических требований к транспорту - с другой, вызвали расширение использования смешанных и, главным образом, комбинированных перевозок. Процесс доставки усложняется, в нём появляется больше этапов при одновременном повышении требований к соблюдению графиков и сроков доставки. Постоянное развитие специализации труда ведёт к усилению интеграции транспорта в технологические процессы производства и распределения товаров. Все эти факторы в совокупности и вызывают повышение роли ТЭО в процессе доставки товаров, чему способствует уменьшение количества ограничений в международной торговле, более свободный режим границ, значительные финансовые инвестиции в инфраструктуру транспортной сферы, а также стабильная законодательная база на национальном и международном уровне.

Рисунок 1. Взаимосвязь транспортного процесса доставки товара и транспортно-экспедиционного обслуживания

1 - подготовка груза к перевозке (проверка качества, количества груза, упаковывание, маркировка и т.д.); 2 - погрузка груза на ПС; 3 - перегрузка груза с одного вида транспорта на другой; 4 - разгрузка груза; 5 - промежуточное хранение груза (формирование, расформирование и переформирование отправок); 6 - складирование груза; 7 - выбор рационального варианта доставки груза потребителю; 8 - расчёт стоимости доставки груза; 9 - осуществление расчётов с потребителями груза; 10 - контроль продвижения груза; 11 - выполнение консалтинговых операций; 12 - оформление транспортной и товаросопроводительной документации.

В настоящее время рост международных перевозок существенно опережает внутренние перевозки. Поэтому весьма актуальными представляются вопросы развития ТЭО в транспортном обеспечении внешней торговли, совершенствование услуг и технологий, направленных на снижение транспортных издержек и сокращение времени доставки грузов.

2. Характеристика ТЭП и описание услуг

Основное направление деятельности ООО «Транслегион» - контейнерные перевозки, международные перевозки, перевозка лесных грузов, продажа контейнеров, перевозка домашних (личных) вещей, вагонные перевозки. Также предприятие осуществляет другие виды деятельности, в числе которых планируется предоставление комплекса складских услуг. На успех организации повлияют следующие факторы:

· актуальность предоставляемой услуги;

· низкая себестоимость;

· высокое качество обслуживания при сравнительно низкой цене;

· конкурентоспособность организации;

· удобное месторасположение.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.

Предприятие действует на основании Гражданского Кодекса РФ, других законодательных и нормативных актов, а также Устава предприятия.

Качественное решение задач обслуживания грузоотправителей и грузополучателей во многом зависит от организации складской переработки грузов. Хорошо организованная работа складов способствует улучшению транспортного процесса и обеспечению сохранности грузов.

На складах и площадях ТЭП могут выполняться следующие операции:

- приёмка грузов;

- размещение и укладка грузов на места хранения;

- хранение грузов;

- комплектование отправок и подготовка грузов к отгрузке;

- выдача грузов со склада для отправки магистральным транспортом;

- учёт грузов.

Уровень организации выполнения складских операций зависит от распределений работ по этапам на основе единого технологического процесса. Достигается это за счёт комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций. Перемещение грузов в процессе складирования должно сводиться до минимума.

Деятельность склада планируется осуществить благодаря приобретению гидравлических тележек, электрических тележек, электро-погрузчиков, ричтраков, электро-штабелеров, дизельного погрузчика, общей стоимостью 7.100.000 рублей; стеллажей для хранения грузов по цене 3.000.000 рублей, устройств видеонаблюдения - 200.000 рублей, персональных компьютеров и оргтехники - 200.000 руб.

Вложение инвестиций планируется провести в начальный период.

Стоимость склада - 80 млн. рублей.

Для осуществления комплексной автоматизации необходимо приобрести:

· 2 электро-погрузчика, грузоподъемностью 2000 кг;

· 2 электро-тележки, грузоподъемностью 2000 кг;

· 5 гидравлических тележек, грузоподъемностью 2000 кг;

· 2 электро-штабелера, грузоподъемностью 1400 кг;

· 2 электро-ричтрака, грузоподъемностью 2000 кг;

· 1 дизельного погрузчика, грузоподъемностью 6000 кг;

· устройства видеонаблюдения;

· персональные компьютеры и оргтехнику.

Выбранные погрузчики, реализуются фирмой «Steltorg» по цене 420.000 руб., 120.000 руб., 20.000 руб., 260.000 руб., 1.500.000 руб., 2.400.000 руб. за единицу техники соответственно.

Основные параметры выбранной техники:

Электрический погрузчик Hangcha серии J трехопорный предназначен для работы на складских терминалах и в закрытых производственных помещениях, грузоподъемность 2,0 т, высота подъема 3,0 м. Электропогрузчики Hangcha серии J - это экономичная погрузочная техника, отличающаяся очень длительным сроком службы, экологичностью, безопасностью и, что немаловажно, высокой производительностью. Электрические вилочные погрузчики Hangcha - оптимальное решение для работы на складах, где требуется высокая маневренность и полная безопасность для здоровья человека.

Поводковая подъемная тележка-комплектовщик Still EXU.Грузоподъемность 2,0 т, высота подъема 125 мм. Электрическая подъемная тележка Still EXU обладает дополнительной функцией комплектовщика, охватывает сразу три уровня складской логистики: заполнение стеллажей, работа в горизонтальной плоскости, проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Ручные гидравлические тележки (рохля) Still грузоподъемностью 2,0 т позволяют персоналу склада с минимумом усилий перемещать паллеты, вес которых многократно превышает вес транспортировочного средства. Для складов с небольшим грузооборотом ручные гидравлические тележки являются незаменимым оборудованием, на крупных складских терминалах они применяются в основном в качестве вспомогательной погрузочно-разгрузочной техники.

Электрический самоходный штабелер Hangcha серии CDD предназначен для интенсивной эксплуатации в складских помещениях, грузоподъемность 1,4 т, высота подъема 3,0 м. Электроштабелеры Hangcha CDD16H серии Н сконструиро...

Другие файлы:

Анализ сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг
Понятие и виды сегментирования рынка, этапы и закономерности данного процесса. Анализ сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг на федера...

Организация транспортно-экспедиционных услуг населения в междугородном сообщении
Сущность и классификация транспортно-экспедиционных услуг. Структура построения сети специализированных предприятий. Технологии перевозки грузов в кон...

Особенности транспортно-экспедиционных операций на примере ООО "Байкал-Сервис Екатеринбург"
Характеристика отдельных видов транспорта, используемого при перевозках сборных грузов. Виды моделей транспортировки грузов. Проведение анализа деятел...

Транспортно-экспедиционные операции
Тема данной курсовой работы – «Транспортно–экспедиционные операции». Эта тема является актуальной, так как в условиях глобализации современной экономи...

Оказание транспортно-экспедиционных услуг по организации оптимальной доставки грузов автомобильно-водным