Организация работы слесарно-механического участка АТП города Омска, для автомобилей ЗиЛ 4514
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Курсовая работа
Организация работы слесарно-механического участка АТП города Омска, для автомобилей ЗиЛ 4514
Задание на курсовую работу
Организация работы слесарно-механического участка АТП города Омска, для автомобилей ЗиЛ 4514.
Списочный состав автомобилей, АН, единиц 137
Марка автомобилей ЗиЛ-4514
АТП работает, дней в году, ДРГ 357
Пробег в сутки, LСС, км 200
Продолжительность работы подвижного состава на линии, ч 12
Нормативный пробег до КР всех автомобилей, тыс. км., LНЭ, 250
Природно-климатические условия города Омска.
Дорожное покрытие - грунт.
Разработать технологию и организацию работы слесарно-механического участка.
Введение
ремонт автомобиль механический технический
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест во всём мире по перевозкам грузов, для России это особенно важно, так как территория её составляет 17075 тысяч км2. Вопросами развития и совершенствования перевозок грузов уделяется особое внимание в нашей стране. Создана мощная транспортная сеть, соединяющая все регионы нашей родины.
Грузовые автомобильные перевозки являются технологическим звеном в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях экономики. Поскольку подвижной состав является неотъемлемой частью технологического процесса доставки грузов, целесообразна специализация автомобилей и автопоездов по доставке конкретного вида груза.
Только автотранспорт позволяет, доставить груз, что называется «от порога до порога».
Но при этом на каждую единицу транспортной работы, выполняемой автомобильным транспортом, требуется почти в 8 раз больше трудовых затрат в сравнении с железнодорожным транспортом.
Себестоимость единицы транспортной работы на автомобильном транспорте в 12 раз дороже, чем на железнодорожном и речном транспорте.
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта для автомобилей предусмотрено ежедневное обслуживание, ЕО, техническое обслуживание №1, ТО-1, техническое обслуживание №2, ТО-2, сезонное обслуживание, СО, текущий ремонт, TP, капитальный ремонт, КР. Трудоёмкость и объем материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля за весь период эксплуатации превышают трудовые и материальные затраты на его изготовление.
Выполнение такого объёма специализированных работ на автомобиле, его агрегатах и узлах без соответствующего оборудования, цехов, участков, постов, оснастки и инструмента, т.е. без производственно-технической базы, ПТБ, практически невозможно.
Автотранспортные предприятия, АТП, являются наиболее распространённым типом автохозяйств. Организация работы подвижного состава его обслуживания, диагностики и ремонтов является видом деятельности всех служб и специалистов АТП.
Техническая готовность к выполнению перевозок, надёжность и работоспособность подвижного состава зависят не только от конструктивных качеств и уровня производства автомобилей, но и от уровня организации технической эксплуатации автомобилей, состояния и оснащённости ремонтных баз предприятия.
На крупных АТП проектируются и создаются свои ремонтные участки, цеха, зоны. ТО-1, ТО-2, ТР проводится, как правило в АТП. Для проведения ремонтных и восстановительных работ приобретается необходимое оборудование, оно размещается на специализированных участках, моечных, агрегатных, аккумуляторных, кузнечно-термических и других.
Специалистам по технической эксплуатации автомобилей, работающим на предприятиях автомобильного транспорта, приходится регулярно заниматься вопросами реконструкции и технического перевооружения цехов, участков, зон, проектированием новых производственных площадей, реорганизацией производства. Потребность в реконструкции и техническом перевооружении возникает довольно часто при изменении параметров, заложенных в процессе проектирования предприятия. Это могут быть изменения в списочном составе парка, изменения интенсивности эксплуатации автомобилей, изменения, появившиеся в конструкции автомобиля, выпуск нового, более совершенного гаражного и диагностического оборудования и многое другое.
1. Краткие технические характеристики автомобиля ЗиЛ-4514
Мытищинский машиностроительной завод «Метровагонмаш» на трёхосных шасси ЗиЛ колёсной формулы 6 х 4 разработал несколько самосвалов грузоподъёмностью 10 тонн, оснащённых 136-и сильными дизелями семейства ЗИЛ-645.
Это модели ЗИЛ-ММЗ-4514, ЗИЛ-ММЗ-4516 и ЗИЛ-ММЗ-4520. с односторонней или двусторонней разгрузкой кузова.
Таблица 1.
МодельТипШассиКолёсная формулаПолная масса кгДопустимая нагрузка на переднюю ось, кгГрузоподъёмность, кгОбъем платформы, м3Масса снаряжённого авто, кгМаксимальная скорость, км/часДвигательМощность двигателя, л сПодвескаРазмер шин |
ЗИЛ-ММЗ-4514СамосвалЗИЛ-133Д46x4186004280143207,6837585ЗиЛ-645136Рессорная260-508Р |
2. Расчётно-технологический раздел
2.1 Периодичность проведения технического обслуживания, ТО
В ТО входят ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностика видов Д1 и Д2, сезонное обслуживание, СО, текущий ремонт, ТР.
ТР выполняется по необходимости, при отказах систем автомобиля и в целях планирования по трудоёмкости объединяется с ТО 2.
СО всегда проводится два раза в год, перед зимним периодом эксплуатации и перед летним.
Используются нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоёмкость единицы ТО из:
- ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий. Минавтотранс РСФСР, Москва, 1991 г.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва, «Транспорт», 1986 г.
2.2 Пробег автомобилей до ТО-1 и ТО-2, LТО1, LТО2.
LТО1 = LНТО1 К1 К2 К3; LТО2 = LНТО2 К1 К2 К3; где,
LНТО1 = 4000 км, - нормативный пробег автомобилей до ТО-1.
LНТО2 =16000 км, - нормативный пробег автомобилей до ТО-2.
К1 = 0,8 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.
АТП находится в городе с числом жителей более 100 тысяч, дороги грунтовые.
К2 = 0,85 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организации его работы, автомобили самосвалы.
АТП с парком автомобилей более 100.
К3 = 0,9 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.
Умеренно холодный климат г. Омска
LТО1 = 4000 * 0,8 * 0,85 * 0,9 = 2448 км;
LТО2 = 16000 * 0,8 * 0,85 * 0,9 = 9792 км;
2.3 Пробег автомобилей до капитального ремонта, LКР
LКР = LНКР = К1 К2 К3; где,
LНКР = 250 тыс. км - нормативный пробег до КР автомобиля ЗИЛ-133Д4
LКР = 250 * 0,8 * 0,85 * 0,9 = 153 тыс. км;
2.4 Корректировка периодичности проведения ТО
LТО1/LСС = n1 - кратность проведения ТО-1.
2448/200 = 12,24; принимаем, n1 = 12;
LТО1 = LСС n1 = 200 * 12 = 2400 км - окончательно.
LТО2/LТО1 = n2 = 9792/2448 = 4 - кратность проведения ТО-2.
LТО2 = LТО1 n2 = 2400 * 4 = 9600 км - окончательно.
LК...
Организация работы слесарно-механического цеха предприятия АТП
Характеристика объекта проектирования - слесарно-механического цеха предприятия АТП. Приведение парка автомобилей к двум моделям, расчеты трудоемкости...
Проект слесарно-механического участка автотранспортного предприятия
Расчёт производственной программы автотранспортного предприятия, годовых объёмов работ и их распределение. Определение численности рабочих, площадей п...
Разработка слесарно-механического отделения
Обоснование производственной структуры завода и состава цехов. Планировка слесарно-механического участка. Разработка технологического маршрута ремонта...
Разработка программы для расчета площади слесарно-механического участка для автобусного парка
Расчет годового пробега автомобилей парка. Коэффициенты корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта. Программа технологического рас...
Проект реконструкции слесарно-механического отделения Гомельского леспромхоза
Характеристика леспромхоза и его ремонтно-обслуживающей базы. Анализ производственной программы ТО и ремонтов автомобилей. Расчет количества рабочих и...