Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Н. Новгорода

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Основные данные об условиях эксплуатации автобуса ПАЗ-372. Постановка автомобилей на соответствующий вид обслуживания и на капитальный ремонт. Определение коэффициентов технической готовности и использования автомобилей, организация производства АТП.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Организация, работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Н. Новгорода

Задание

Разработать проект на тему: Организация, работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Н. Новгорода

Задание на проектирование. Провести технический расчёт производственных подразделений комплекса ТОД.

1. Выбрать и обосновать метод организации производственного комплекса ТОД и зоны УМР.

2. Произвести подбор технического оборудования и оснастки зоне УМР.

3. Составить операционную технологическую карту на уборочно-моечные работы на автобус ПАЗ-672.

4. Разработать требования по обеспечению безопасных примеров труда на объекте проектирования.

5. Составить планировочный чертёж зоны УМР.

Акр=35-количество автобусов прошедших, КР,ед

Lcc=210-среднесуточный пробе автобусов, км.

3- категория условий эксплотации.

Д.р.г = 365 количество рабочих дней в году А.Т.П, дн.

tП = 12,5 средняя продолжительность работы автобусов на маршут, ч.

tвк=5ч30мин14ч-время начала выхода автобуса на маршрут.

Tвк=7ч и 15ч30мин- время конца выхода автобуса на маршрут.

Введение

Техническое обслуживание машин - это комплекс профилактических мероприятий в межремонтный период, направленных на предупреждение отказов в агрегатах и узлах и уменьшение интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ.

Техническое обслуживание автомобилей имеет цель: обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов в автомобиле в целом; максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения; обеспечить минимальный расход эксплуатационных материалов.

Для достижения указанных целей в нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающее обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.

В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Задачей данного курсового проекта является ознакомится с системой проведения технического обслуживания автомобилей, составить технологическую карту, определить количество и расстановку рабочих, а так же осуществить подбор технологического оборудования. Выполнить чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. И схему технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.

1. Характеристика АТП

1.1 Основные данные об условиях эксплуатации

1.Марка автобуса ПАЗ-372

2. группы автомобилей по пробегу с начала эксплуатации А1=55, А2=45,А3=90,А4=50.

3.среднесуточный пробег автомобилей; 210

4.категория эксплуатации 3

5. природно-климатические условия эксплуатации: Умеренный климат без высокой агрессивности окружающей среды.

6. дни работы АТП в году; 365

7. первая смена начало работы 5:30, конец работы первой смены 15:30, вторая смена начало работы 14:00, конец работы второй смены 12:00 ночи.

1.2 Характеристика объекта проектирования

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) заключается в контроле за автомобилем, направленном на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание, как видно из названия, проводится ежедневно и включает в себя осмотр автомобиля перед выездом из гаража, дозаправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, контроль за работой всех его агрегатов в пути и обслуживание после возвращения в гараж. Выполняется ЕО, как правило, без применения каких-либо специальных инструментов.

Прежде всего, автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяют состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорных механизмов (дверей, капота, багажника), давление воздуха в шинах, состояние колес и рессор.

После этого проверяют действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (а зимой и системы отопления). Затем контролируют свободный ход рулевого колеса, зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлического привода тормозов, сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершается осмотр технического состояния автомобиля проверкой работы контрольно-измерительных приборов.

Внимательное обследование пола или земляного полотна на месте стоянки автомобиля всегда оказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающей жидкости, топлива и вовремя устранить выявленные неисправности.

Контроль в пути заключается в тщательном наблюдении во время движения за контрольно-измерительными приборами, сигнальными лампочками, за работой двигателя, сцепления, коробки передач, рабочего тормоза, а также в осмотре автомобиля во время остановок.

При возвращении автомобиль следует дозаправить топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. В холодное время года в неотапливаемом гараже, если система охлаждения заправлена водой, ее сливают во избежание размораживания радиатора и блока цилиндров двигателя.

После осмотра автомобиль моют, обтирают зеркала заднего вида, стекла, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигналы, номерные знаки.

Уборочные и моечные работы являются весьма трудоемкими. Они предусматривают создание благоприятных условий для водителя. Кроме того, своевременное и правильное их выполнение способствует защите деталей от коррозии.

Для уборки салона применяют щетки, веники, скребки, пылесосы; для мойки кузова -- воду, а для ускорения мойки используют различные специальные химические препараты.

После уборки проверяют уровень масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения и топлива в баке. Перед пуском двигателя уровень масла и охлаждающей жидкости доводят до нормы.

2. Нормативы

2.1 Корректирование исходных нормативов

Исходные нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробега до КР, трудоемкости работ ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега установлены “Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” /1/ для 1 категории условий эксплуатации, умеренной климатической зоны с умеренной агрессивностью окружающей среды, базовой модели автомобиля и его пробега с начала эксплуатации, составляющим

(0.5-0.75)*LКР.

Поэтому при эксплуатации автомобилей в иных условиях, исходные нормативы необходимо корректировать с помощью коэффициентов корректирования, значения которых приведены в нормативном документе Периодичность ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта рассчитываются по формулам:

LТО-1 = LнТО-113 , км ; (2.1)

LТО-2 = LнТО-213 , км ; (2.2)

LнТО-1 = 4000 км/1

LнТО-2 = 16000 км/1

К1 = 0.8 (таб.2.10)

К3 = 1.0 (таб.2.10)

LТО-1 4000*0.8*1.0 = 3200 км/1

LТО-2 16000*0.8*1.0 = 12800 км/1

LКР = LнКР12* К3 , км (2.3)

Где LнТО-1, LнТО-2 - нормативные периодичности соответственно ТО-1 и ТО-2, км;

LнКР - нормативный пробег автомобиля до КР, км;

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

Результирующий коэффициент корректирования пробега автомобилей до КР:

К2(таб.2.8) = 1.00

LнКР (таб.2.3) = 320

LКР = LнКР12* К3 , км (2.4)

LКР = 320000*0.8*1.0*1.0 = 256.тыс.км

...
Другие файлы:

Организация работы зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Красноярска
Характеристика исследуемого автотранспортного предприятия. Методика проектирования и технологического расчета зон технического обслуживания, диагности...

Реконструкция производственно-технической базы Улан-Удэнской автобазы
Прогноз и приоритетные направления развития пассажирского транспорта республики Саха. Проектирование и организация работы зоны ТО-2 комплекса техничес...

Организация работы зоны Д-2
Характеристика автобусов ЛАЗ-42021 и ПАЗ-3205. Назначение диагностической зоны Д-2. Выбор нормативов режимов технического обслуживания и ремонта автом...

Организация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей
Организация и структура зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия. Технологическое оборудовани...

Проведение технического обслуживания автомобиля
Виды технического обслуживания автомобилей. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля. Проектирование зоны технического обс...