Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация производства в тележечном участке грузового вагонного депо

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Анализ организации и планирования производства в тележечном участке вагонного депо ст. Белогорск. Технико-экономическая характеристика участка. Разработка маршрутной технологии ремонта тележки и расчет норм времени на операции. Выбор режима работы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Технико-экономическая характеристика участка
  • 1.1 План участка с расстановкой оборудования
  • 1.2 Характеристики оборудования, установленного в участке
  • 1.3 Технологический процесс ремонта тележки
  • 1.4 Перечень материалов, используемых при ремонте тележек
  • 1.5 Штатное расписание по тележечному участку
  • 1.6 Себестоимость ремонта тележки и методика ее формирования
  • 2. Организация производства в тележечном участке
  • 2.1 Назначение и состав тележечного участка
  • 2.2 Обзор литературы о передовых методах организации работ в аналогичных отделениях
  • 2.3 Выбор и обоснование метода организации работ в тележечном участке
  • 2.4 Разработка маршрутной технологии ремонта тележки и расчет норм времени на операции
  • 2.5 Выбор режима работы и фондов рабочего времени в тележечном участке
  • 2.6 Расчет потребностей в рабочей силе и разработка штатного расписания тележечного участка
  • 2.7 Расчет потребностей оборудования и подъемно-транспортных
  • 2.8 Разработка плана тележечного участка
  • 2.9 Расчет себестоимости ремонта тележки
  • 2.10 Расчет технико-экономических показателей работы участка
  • 2.11 Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности
  • Литература

Введение

В соответствии с непрерывным ростом и развитием железнодорожного транспорта, совершенствованием его технической оснащенности значительно увеличилась и мощность вагоноремонтных предприятий.

Интенсивное использование вагонного парка требует дальнейшего совершенствования организации и планирования производства на вагоноремонтных предприятиях и в текущем обслуживании вагонов.

Основными направлениями в области совершенствования капитального и планового ремонта подвижного состава являются:

· усиление ремонтной базы предприятия;

· повышение качества ремонтных работ;

· совершенствование существующих и внедрение новых методов организации и планирования производства;

· переход на автоматизированные системы управления;

· более интенсивное использование существующих производственных мощностей.

В данной курсовой работе произведен анализ организации и планирования производства в тележечном участке вагонного депо ст. Белогорск, а также разработан аналогичный участок с применением передовых современных методов организации и планирования производства. Произведен выбор и обоснование метода организации работ в участке, разработана маршрутная технология ремонта тележки, выбран режим работы, произведен расчет потребностей в рабочей силе, оборудовании, разработан план участка, расчет себестоимости ремонта тележки, расчет технико-экономических показателей работы участка и разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности.

1. Технико-экономическая характеристика участка

1.1 План участка с расстановкой оборудования

1 - моечная машина

2 - ремонтные позиции тележек

3 - кантователи тележек-2 шт.

4 - феррозондовая установка

5 - установка МСН-31

6 - пульт управления, электрический щит

7 - стеллаж для запасных частей

8 - стенд для ремонта триангелей

9 - площадка для триангелей

10 - кран-укосина

11 - электрогайковерт

12 - стеллаж для триангелей

13 - электронагреватель заклеп

14 - стеллажи для запасных частей

15 - сварочная кабина

16 - позиция ремонта фрикционного клина

17 - позиция дефектоскопирования подвесок тормозного башмака, шкворня

18 - позиция ремонта подвесок, запрессовка втулок

19 - пресс для испытания тормозных тяг

20 - сейф металлический для шаблонов

21 - пресс, позиция ремонта пружин

22 - автоматическая установка АЛИСП

23 - помещение для ПЭВМ установки АЛИСП

24 - шкаф металлический

25 - установка для механической обработки тормозных башмаков

26 - конторка НК

27 - позиция проведения АЭЛИТ деталей тележек

1.2 Характеристики оборудования, установленного в участке

Таблица 1 - Характеристики оборудования

Наименование оборудования

Наименование обрабатываемых деталей узла

Количество единиц оборудования

Мощность оборудования, кВт

Габариты оборудования,

Автомат сварочный

Балка надрессорная

1

24

8

Полуавтомат сварочный

Боковина тележки

1

22

9

Кабина сварочная (выпрямитель сварочный)

Клин Ханина (клин фрикционный)

1

28

10

Автомат сварочный (кабина сварочная)

а) подвеска башмака

б) ось подвески башмака

в) валик рычажной передачи

г) башмак триангеля

а) 1

б) 1

в) 1

г) 1

24

18

Токарный станок для обработки пятников

Надрессорная балка

2

5,6

6

Приспособление для обработки наклонных поверхностей надрессорной балки

Надрессорная балка

1

5,6

12

Фрезерный станок для обработки опорных поверхностей боковин

Надрессорная балка

1

5,5

10

Подвеска не обрабатывается

Контователь боковин

Боковина

2

2,4

6

Стенд для испытания триангеля

Триангель

1

5,5

5

Электронагреватель

Заклепы

1

3,8

2

Гидроклепка

Планка фрикционная

1

3,6

6

Контователь надрессорной балки

Балка надрессорная

3

2,4

6

Пресс для испытания пружин

Большие и малые пружины

1

4,6

2

1.3 Технологический процесс ремонта тележки

Тележки, снятые с колесных пар мостовым краном, подаются в моечную машину для обмывки. Обмытые и очищенные тележки устанавливаются на позицию дефектоскопии. Далее они подаются на позиции ремонта, где слесари по ремонту производят разборку рамы, расшплинтовывают валики рычажной передачи, снимают шайбы, выбивают валики, снимают вертикальные рычаги и распорную тягу, тормозные колодки, подвески тормозных башмаков, убирают рессорные комплекты, фрикционные клинья и балку авторежима. Снимают краном триангели и укладывают их на стеллаж, а детали рычажной передачи после очистки подаются на ремонтные позиции.

Подвески тормозного башмака подаются на ремонтный стеллаж, а требующ...

Другие файлы:

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Планирование показателей работы вагонного депо. Расчет производственной программы ремонта узлов и деталей вагонов на проектируемом участке. Планирован...

Проектирование участка ТР-2 мотор-вагонного депо
Проектирование технологического процесса ремонта аккумуляторных батарей электропоезда; разработка участка ТР-2 мотор-вагонного депо. Ведомость объема...

Проект бюджета эксплуатационного вагонного депо
Расчет объема работы депо, планирование контингента и производительности труда. Расчет фонда оплаты труда, план расходов, калькуляция себестоимости. Ф...

Разработка колесно-роликового участка ВЧДР-6 ст. Комсомольск
Состав грузового вагонного депо по ремонту цистерн. Планирование и организация подачи вагонов в ремонт. Разработка и расчёт графика ремонта вагонов. С...

Производственно-экономические показатели работы ремонтного вагонного депо
Качественные показатели работы вагонного депо. Показатели по труду и заработной плате. Фонд основной заработной платы. Расходы, общие для всех мест во...