Организация производства в тележечном участке грузового вагонного депо
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- 1. Технико-экономическая характеристика участка
- 1.1 План участка с расстановкой оборудования
- 1.2 Характеристики оборудования, установленного в участке
- 1.3 Технологический процесс ремонта тележки
- 1.4 Перечень материалов, используемых при ремонте тележек
- 1.5 Штатное расписание по тележечному участку
- 1.6 Себестоимость ремонта тележки и методика ее формирования
- 2. Организация производства в тележечном участке
- 2.1 Назначение и состав тележечного участка
- 2.2 Обзор литературы о передовых методах организации работ в аналогичных отделениях
- 2.3 Выбор и обоснование метода организации работ в тележечном участке
- 2.4 Разработка маршрутной технологии ремонта тележки и расчет норм времени на операции
- 2.5 Выбор режима работы и фондов рабочего времени в тележечном участке
- 2.6 Расчет потребностей в рабочей силе и разработка штатного расписания тележечного участка
- 2.7 Расчет потребностей оборудования и подъемно-транспортных
- 2.8 Разработка плана тележечного участка
- 2.9 Расчет себестоимости ремонта тележки
- 2.10 Расчет технико-экономических показателей работы участка
- 2.11 Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности
- Литература
Введение
В соответствии с непрерывным ростом и развитием железнодорожного транспорта, совершенствованием его технической оснащенности значительно увеличилась и мощность вагоноремонтных предприятий.
Интенсивное использование вагонного парка требует дальнейшего совершенствования организации и планирования производства на вагоноремонтных предприятиях и в текущем обслуживании вагонов.
Основными направлениями в области совершенствования капитального и планового ремонта подвижного состава являются:
· усиление ремонтной базы предприятия;
· повышение качества ремонтных работ;
· совершенствование существующих и внедрение новых методов организации и планирования производства;
· переход на автоматизированные системы управления;
· более интенсивное использование существующих производственных мощностей.
В данной курсовой работе произведен анализ организации и планирования производства в тележечном участке вагонного депо ст. Белогорск, а также разработан аналогичный участок с применением передовых современных методов организации и планирования производства. Произведен выбор и обоснование метода организации работ в участке, разработана маршрутная технология ремонта тележки, выбран режим работы, произведен расчет потребностей в рабочей силе, оборудовании, разработан план участка, расчет себестоимости ремонта тележки, расчет технико-экономических показателей работы участка и разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности.
1. Технико-экономическая характеристика участка
1.1 План участка с расстановкой оборудования
1 - моечная машина
2 - ремонтные позиции тележек
3 - кантователи тележек-2 шт.
4 - феррозондовая установка
5 - установка МСН-31
6 - пульт управления, электрический щит
7 - стеллаж для запасных частей
8 - стенд для ремонта триангелей
9 - площадка для триангелей
10 - кран-укосина
11 - электрогайковерт
12 - стеллаж для триангелей
13 - электронагреватель заклеп
14 - стеллажи для запасных частей
15 - сварочная кабина
16 - позиция ремонта фрикционного клина
17 - позиция дефектоскопирования подвесок тормозного башмака, шкворня
18 - позиция ремонта подвесок, запрессовка втулок
19 - пресс для испытания тормозных тяг
20 - сейф металлический для шаблонов
21 - пресс, позиция ремонта пружин
22 - автоматическая установка АЛИСП
23 - помещение для ПЭВМ установки АЛИСП
24 - шкаф металлический
25 - установка для механической обработки тормозных башмаков
26 - конторка НК
27 - позиция проведения АЭЛИТ деталей тележек
1.2 Характеристики оборудования, установленного в участке
Таблица 1 - Характеристики оборудования
Наименование оборудования |
Наименование обрабатываемых деталей узла |
Количество единиц оборудования |
Мощность оборудования, кВт |
Габариты оборудования, |
|
Автомат сварочный |
Балка надрессорная |
1 |
24 |
8 |
|
Полуавтомат сварочный |
Боковина тележки |
1 |
22 |
9 |
|
Кабина сварочная (выпрямитель сварочный) |
Клин Ханина (клин фрикционный) |
1 |
28 |
10 |
|
Автомат сварочный (кабина сварочная) |
а) подвеска башмака б) ось подвески башмака в) валик рычажной передачи г) башмак триангеля |
а) 1 б) 1 в) 1 г) 1 |
24 |
18 |
|
Токарный станок для обработки пятников |
Надрессорная балка |
2 |
5,6 |
6 |
|
Приспособление для обработки наклонных поверхностей надрессорной балки |
Надрессорная балка |
1 |
5,6 |
12 |
|
Фрезерный станок для обработки опорных поверхностей боковин |
Надрессорная балка |
1 |
5,5 |
10 |
|
Подвеска не обрабатывается |
|||||
Контователь боковин |
Боковина |
2 |
2,4 |
6 |
|
Стенд для испытания триангеля |
Триангель |
1 |
5,5 |
5 |
|
Электронагреватель |
Заклепы |
1 |
3,8 |
2 |
|
Гидроклепка |
Планка фрикционная |
1 |
3,6 |
6 |
|
Контователь надрессорной балки |
Балка надрессорная |
3 |
2,4 |
6 |
|
Пресс для испытания пружин |
Большие и малые пружины |
1 |
4,6 |
2 |
1.3 Технологический процесс ремонта тележки
Тележки, снятые с колесных пар мостовым краном, подаются в моечную машину для обмывки. Обмытые и очищенные тележки устанавливаются на позицию дефектоскопии. Далее они подаются на позиции ремонта, где слесари по ремонту производят разборку рамы, расшплинтовывают валики рычажной передачи, снимают шайбы, выбивают валики, снимают вертикальные рычаги и распорную тягу, тормозные колодки, подвески тормозных башмаков, убирают рессорные комплекты, фрикционные клинья и балку авторежима. Снимают краном триангели и укладывают их на стеллаж, а детали рычажной передачи после очистки подаются на ремонтные позиции.
Подвески тормозного башмака подаются на ремонтный стеллаж, а требующ...
Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Планирование показателей работы вагонного депо. Расчет производственной программы ремонта узлов и деталей вагонов на проектируемом участке. Планирован...
Проектирование участка ТР-2 мотор-вагонного депо
Проектирование технологического процесса ремонта аккумуляторных батарей электропоезда; разработка участка ТР-2 мотор-вагонного депо. Ведомость объема...
Проект бюджета эксплуатационного вагонного депо
Расчет объема работы депо, планирование контингента и производительности труда. Расчет фонда оплаты труда, план расходов, калькуляция себестоимости. Ф...
Разработка колесно-роликового участка ВЧДР-6 ст. Комсомольск
Состав грузового вагонного депо по ремонту цистерн. Планирование и организация подачи вагонов в ремонт. Разработка и расчёт графика ремонта вагонов. С...
Производственно-экономические показатели работы ремонтного вагонного депо
Качественные показатели работы вагонного депо. Показатели по труду и заработной плате. Фонд основной заработной платы. Расходы, общие для всех мест во...