Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация перевозок скоропортящихся грузов на заданном направлении

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Правила приема, перевозки и выдачи скоропортящихся грузов. Расчет температур наружного воздуха для промежуточных станций. Теплотехнический расчет вагона. Определение станций экипировки РПС. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава.
Краткое сожержание материала:

2

Размещено на

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра СУГР

Курсовая работа

по дисциплине: "Хладотранспорт"

на тему: "Организация перевозок скоропортящихся грузов на заданном направлении"

Проверил Вальт Э.Б

Выполнил Махнина И.С.

Екатеринбург 2011 г.

Содержание

Исходные данные

Введение

1. Определение способов перевозки СПГ

1.1 Транспортная характеристика грузов

1.2 Выбор типа подвижного состава

1.3 Определение количества "холодных" поездов

2. Теплотехнический расчет

2.1 Расчет температур наружного воздуха для промежуточных станций

2.2 Теплотехнический расчет вагона

3. Определение станций экипировки РПС

4. Технология обслуживания рефрижераторных вагонов

4.1 Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава

4.2 Оперативное обслуживание пятивагонных секций и АРВ

5. Технология выполнения коммерческих и грузовых операций с СПГ на станциях

5.1 Прием, перевозка и выдача СПГ

5.2 Несохранные перевозки

6. Показатели использования РПС

Заключение

Список используемой литературы

скоропортящийся груз рефрижераторный подвижный состав

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Направление перевозки Баку - Москва, протяженность - 2620 км.

2. Годовой грузопоток - 580 тыс. т.

3. Процент каждого вида скоропортящихся грузов от их общего грузопотока:

· Мясо мороженное - 10% (58 тыс.т в год)

· Рыба охлажденная - 10% (58 тыс.т в год)

· Рыба мороженная - 15% (87 тыс.т в год)

· Овощи свежие - 10% (58 тыс. в год)

· Фрукты и ягоды - 25% (145 тыс.т в год)

· Масло животное - 5% (29 тыс.т в год)

· Консервы - 15% (87 тыс.т в год)

· Виноградное вино и пиво, минеральные воды - 10% (58 тыс.т в год).

4. Параметры наружного воздуха:

Температура - 320 С

Влажность - 40%.

5. Погрузочная масса груза, т/м3 :

Мясо говяжье мороженое - 0,40 (без тары);

Рыба охлажденная - 0,30 (корзины и кули);

Рыба мороженная - 0,35 (ящики);

Овощи свежие - 0,34 (деревянные ящики);

Фрукты и ягоды -0,34 (деревянные ящики);

· Консервы - 0,60 (коробки);

Масло животное - 0,70 (деревянные ящики);

Вино, пиво, минеральные воды - 0,35 (коробки).

6. Температурный режим перевозки скоропортящихся грузов:

· Мясо мороженое - от -90С до -120С (не вентилируется);

· Рыба охлаждённая - от 00С до -30С (не вентилируется);

· Рыба мороженая - не выше -180С (не вентилируется);

· Овощи свежие - от +60С до +90С (вентиляция при отоплении);

· Фрукты и ягоды - от +20С до +50С (не вентилируются);

· Масло животное - не выше от +20С до +50С (не вентилируется);

· Консервы - от +150С до +90С (не вентилируются);

· Виноградное вино и пиво, минеральные воды - от +150С до +90С (не вентилируются).

ВВЕДЕНИЕ

Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, то есть совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур. Главная задача в работе хладотранспорта - сохранить качество скоропортящихся грузов в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения. Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок скоропортящихся грузов.

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др.

Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:

- качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;

- температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;

- санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.

Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре:

1) мясо, молоко и молочные продукты;

2) рыба;

3) картофель, овощи и фрукты.

Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:

- подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с Правилами перевозок грузов;

- предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;

- погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с Правилами перевозок грузов;

- отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;

- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.

В курсовой работе необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава, определить пункты экипировки рефрижераторного подвижного состава.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ПЕРЕВОЗКИ СПГ

При предъявлении скоропортящихся грузов грузоотправитель предъявляет станции отправления документ о качестве груза (удостоверение, сертификат качества. На оборотной стороне накладной в графе "особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемого документа о качестве и срок транспортабельности груза.

При перевозке плодоовощей дополнительно прикладывается документ о содержании токсикантов и соблюдении регламентов применения пестицидов.

При перевозке продуктов и пищевого сырья животного происхождения дополнительно прикладывается ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат.

При отгрузке плодоовощей, растений живых, семенного и посадочного материала из зон, объявленных под карантином, дополнительно прикладывается фитосанитарный (карантийный) сертификат.

На расфасованные минеральные воды, виноградные и плодово-ягодные вина предъявление документов о качестве не требуется.

При подготовке и организации перевозок скоропортящихся грузов необходимо учитывать климатические условия района погрузки и предполагаемого направления перевозки. В зависимости от периода года и направления перевозки выбирается способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, допускаемое время перевозки и др.

По термической обработке скоропортящиеся грузы разделяются на мороженные, подмороженные, охлажденные и термически не обработанные. В зависимости от этого, а также календарного периода года их перевозят с охлаждением (без вентилирования), без охлаждения (с вентилированием или без), с утеплением или отоплением вагонов.

Предъявляемые к перевозке грузы должны соответствовать требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями и иные документы, содержащие требования к качеству груза и упаковки).

Скоропортящиеся грузы перевозятся по железным дорогам в следую...

Другие файлы:

Организация перевозок скоропортящихся грузов на заданном направлении
Технология обслуживания, организация работы станций по погрузке и выгрузке скоропортящихся грузов. Характеристика подвижного состава. Технический расч...

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Новороссийск - Иркутск
Выбор оптимальной схемы маршрута заданного направления с учетом возможности экипировки и технического обслуживания. Условия перевозки скоропортящихся...

Организация перевозок скоропортящихся грузов в направлении Ташкент–Новосибирск
Разработка режима перевозки скоропортящихся грузов. Обслуживание подвижного состава в пути следования; расчет количества вагонов и "холодных" поездов;...

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Унгены-Москва
Организация перевозки скоропортящихся грузов: выбор способов их перевозки, расчет потребного количества подвижного состава. Теплотехнический расчет ре...

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении 2