Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация лесотранспорта по р. Ангаре

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Основные условия буксировки плотов, расчет сопротивления. Подбор типа буксировщика. Определение длины буксировочного троса. Управление плотом и особенности его обслуживания. Суть технико-экономических показателей организации плотового лесотранспорта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие сведения о водном пути и конструкции плотов

1.1 Условия буксировки плотов

1.2 Описание принятой конструкции плота

2. Расчеты, связанные с организацией плотового сплава

2.1 Общие сведения

2.2 Расчет сопротивления движению плота

2.3 Подбор типа буксировщика

2.4 Определение длины буксировочного троса

2.5 Подбор сечения буксирного каната и "вожжевых"

2.6 Расчет сечений лежней плота

2.7 Расчет сечения поперечных счалов плота

2.8 Расчет борткомплектов

2.9 Расчет комплекта формировочного такелажа на секцию

2.10 Расчет коэффициента оборачиваемости такелажа

2.11 Расход такелажа при организации плотового лесосплава

2.12 Расчет потребности буксирного флота

3. Технология приемки, сдачи и транспортировки плотов

3.1 Управление плотом и его обслуживание

3.2 Основные требования безопасности при отправлении, буксировке и остановке плота

3.3 Предъявление плота к буксировке и сдаче его потребителю

4. Технико-экономические показатели организации плотового лесотранспорта

4.1 Общие сведения

4.2 Исходные данные для расчета ТЭП плотового лесосплава

4.3 Расчеты ТЭП

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

лесотранспорт буксировщик плот сопротивление

Лес в плота транспортируют по рекам, озерам, искусственным водохранилищам и морям. Условия плавания на различных водных путях неодинаковы. Для рек характерны течения, сравнительно малые глубины на перекатах, ограниченная ширина сплавного или судового хода и его извилистость. На озерах и морях отсутствуют течения, но наблюдаются волнения, возникающие под действием ветра.

Сплав леса в озерных плотах применяется по озерам: Онежскому, Ладожскому, Байкалу и другим, а также по водохранилищам, входящие в состав единой глубоководной транспортной системы европейской части России, и на водных магистралях Сибири, появившихся в результате постройки гидроузлов.

Формирование плотов производится на плотбищах в межнавигационный период или на рейдах отправления в навигационный период. Плоты изготавливают в соответствии с «Правилами (техническими условиями) сплотки, формирования и оснастки плотов». Правила (ТУ) на плоты разрабатывают для буксировки в конкретном бассейне или на конкретной трассе по результатам межведомственных приемочных испытаний и согласовываются с лесосплавными объединениями, судоходными инспекциями, пароходствами и утверждаются вышестоящими организациями.

При транспортировании плотов взаимоотношения между пароходствами и лесосплавными организациями регламентируются уставом внутреннего водного транспорта и «Правилами буксировки плотов». Буксировка же плотов производится в соответствии с «Правилами плавания по внутренним водным путям и местным правилам плавания».

Технологические схемы буксировки плотов определяются путевыми, гидрологическими и климатическими условиями плотовой трассы. В технологии плотового лесосплава рассматриваются условия буксировки плотов: участки трассы движения плотов, конструкции, габариты и объемы плотов, скорости движения плотоканалов по отдельным участкам трассы, затруднительные участки реки и условия их прохождения, средства управления плотами, рекомендуемые места остановки отстоя плотов в штормовую погоду, пункты переформирования, порядок прохождения плотов через гидросооружения и т.д.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОДНОМ ПУТИ И КОНСТРУКЦИИ ПЛОТОВ

1.1 Условия буксировки плотов

Буксировка плотов осуществляется по озеру или водохранилищу при воздействии ветровых волн, параметры которых зависят от силы (скорости) ветра и длины разгона волны.

1.2 Описание принятой конструкции плота

При выборе озерного плота, следует обратить особое внимание на конструкцию и оснастку плота (обвязки, борткомплекты, лежни, поперечные счалы, сжимы и др.), так как в дальнейшем необходимо будет объективно учесть потребность сплоточно-формировочного такелажа на плот и на весь объем плотового лесосплава в навигацию.

Плот формируют из секций размером 118Ч22метра.Плот - V 600Ч66 м.

2. РАСЧЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПЛОТОВОГО СПЛАВА

2.1 Общие сведения

Расчеты, связанные с организацией плотового сплава в озерных условиях проводятся на основе разработок, включают оценку следующих параметров:

· сопротивление движению плота в ветровых условиях

· минимально допустимую длину буксирного троса

· сечение бортовых и средних лежней

· усилие в сечении поперечных счалов

· число бревен и их диаметры бруствера плота

· сечение борткомплектов пучков

· потребности сплоточно-формировочного такелажа и буксирного флота

2.2 Расчет сопротивления движению плота

Полное сопротивление плота при буксировке в озерных условиях определяется для диапазона скоростей движения при 0,5; 1; 1,5 и 2 м/с и складывается

(2.1)

где - сопротивление движению плота на глубокой спокойной воде при оптимальной длине буксирного троса, Н;

- дополнительное сопротивление плота при волнении, Н;

- ветровое сопротивление, Н.

Отдельные составляющие полного сопротивления движению плота, на глубокой воде

(2.2)

где - расчетный коэффициент сопротивления трения, равный 0,009;

- смоченная поверхность плота, м2;

(2.3)

где - соответственно длина, ширина и осадка плота, м2;

F=7*(7+2*1.8)=74,2 м,2 (2.4)

-расчетный коэффициент вихревого сопротивления плота (таб. 1 [1]);

- сечение плота на миделе, м2;

(2.5)

м2.

- плотность воды равная 1000 кг/м3;

- скорость движения плота, м/с.

Сопротивление движению плота на глубокой спокойной воде при разных скоростях равна:

При =0,5 м/с.

Н,

При =1,0 м/с.

Н,

При =1,5 м/с.

Н,

При =2,0 м/с.

Н.

Дополнительное сопротивление плота на волнах

(2.6)

где - соответственно высота и длина ветровой волны зависящая от скорости ветра (таблица 2 [1] ).

При скорости ветра равной 6 м/с,=0,83м, 8.3 м.

- коэффициент передачи волновой мощности на плот определяется в зависимости от отношения Т/hВ и /hB по графику в соответствии с рисунком 1;

- фиктивная длина волны, учитывающая искажение действительной длинны волны за счет скорости движения плота, м;

(2.7)

где - скорость движения плота, м/с.

Рисунок 1 - Зависимость коэффициента передачи волновой мощности Фиктивная длина волны.

При =0,5 м/с.

При =1,0 м/с.

При =1,5 м/с.

При =2,0 м/с.

Определяем коэффициент передачи волновой мощности на плот, :

При ;

0,45.

При ;

0,48.

При ;

0,51.

При ;

0,54.

Дополнительное сопротивление плота при волнении в движении с разными скоростями равно:

При =0,5 м/с.

При =1,0 м/с.

При =1,5 м/с.

При =2,0 м/с

Дополнительное сопротивления плота от ветра

(2.7)

где - коэффициент воздушного сопротивления трения, равный 0,02;

- площадь трения, м2;

(2.8)

м2,

- коэффициент воздушного сопротивления давления, равный 0,13;

- площадь ветрового надводного миделя, м2;

(2.9)

м2.

где - высота плота, принимаемой равной высоте пучка, м;

- плотность воздуха, равная 1,225 кг/м3;

- скорость ветра, м/с.

Высоту плота выражаем через осад...

Другие файлы:

Промысел красной рыбы на р. Ангаре
Настоящая брошюра знакомит рыбаков и работников рыбной промышленности Иркутской области с промыслом красной рыбы (осетра, стерляди) на р. Ангаре. Авт...

Разработка экскурсионной программы "Город на Ангаре" для тура по г. Братску
Программное обслуживание и его принципы. Экскурсия как основная форма организации культурно-познавательного программного туризма. История города Братс...

Разработка системы отопления технических помещений инфракрасными обогревателями ИТФ "Элмаш-микро"
Применение лучистого отопления. Условия эксплуатации газовых и электрических инфракрасных излучателей. Проектирование систем отопления с обогревателям...

Организация труда и заработная плата на предприятии
Организация труда на предприятии: содержание, принципы и факторы. Разделение и кооперация труда, организация рабочих мест. Рабочее время, режимы труда...

Организация технологической железнодорожной связи
Организация поездной радиосвязи. Расчет дальности действия радиосвязи на перегоне и на станции. Радиоаппаратура и диапазон частот. Выбор и анализ напр...