Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Обеспечение безопасности дорожного движения

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Классификация дорожно-транспортных происшествий. Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов. Методические основы по использованию органов управления автомобилем. Этика поведения водителя.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическая часть
    • 1.1 Классификация и причины дорожно-транспортных происшествий
    • 1.2 Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов
    • 1.3 Методические основы по использованию органов управления автомобилем
    • 1.4 Основы психофизиологии труда водителя
    • 1.5 Этика поведения водителя автомобиля
    • 1.6 Эксплуатационные свойства автомобиля
    • 1.7 Дорожные условия
    • 1.8 Управление автомобилем на перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах
    • 1.9 Управление автомобилем в транспортном потоке
    • 1.10 Основы маневрирования автомобилем
    • 1.11 Управление автомобилем в особых условиях
  • 2. Практическая часть
    • 2.1 Составление плана перекрестка
    • 2.2 Исследование пешеходных переходов
    • 2.3 Исследование движения транспортных средств в переходном интервале
  • Заключение

Введение

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Она заключается в увеличиваются транспортные задержки, образовании заторов, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание транспортных средств.

Одновременно растет и количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире, повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техника и грузы.. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 20% всех ДТП.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т.д.

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.

Данная работа позволяет более подробно изучить существующие проблемы связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Практические задания помогают усвоению материала, так как все задания содержат непосредственное наблюдение за объектами улично-дорожной сети и сбор экспериментальных данных.

1. Теоретическая часть

1.1 Классификация и причины дорожно-транспортных происшествий

ДТП классифицируются на:- столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись

- между собой,

-либо с подвижным составом железных дорог,

-либо с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т.д.)

Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за применения неправильных приемов управления. наезд на неподвижное препятствие - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

наезд на пешехода - происшествие, при котором:

движущееся транспортное средство наехало на человека,

либо человек натолкнулся на движущееся транспортное средство,

либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего за габариты транспортного средства.

К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах.

наезд на велосипедиста - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором одно движущееся транспортное средство наехало на другое стоящее транспортное средство или на прицеп.

наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо сами эти упряжные животные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.

наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения,

падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения,

наезд на животных - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, либо сами эти животные и птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

прочие происшествия - к ним относят:

падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство,

наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.),

Также ДТП могут классифицироваться по степени тяжести последствий:

наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения,

падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения, и др.

ДТП могут классифицироваться по степени тяжести последствий:

материальный ущерб;

легкие телесные повреждения;

телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие;

смерть потерпевшего;

особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Время оказывает значительное влияние на аварийность. Самым опасным на наших улицах и дорогах является период с 17 до 20 часов. Из дней недели наиболее аварийной является пятница

Основными причинами, которые влияют на уровень аварийности являются:

невыполнение водителями ТС Правил дорожного движения (ежегодно совершаются три четверти всех ДТП);

нарушение Правил пешеходами, треть ДТП происходит по их вине;

низкая дисциплина водителей и пешеходов;

нежелание выполнять требования Правил;

незнание Правил.

К основным причинам ДТП также относятся:

недостаточная квалификация водителей, их невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья;

неудовлетворительное техническое состояние транс портных средств (в особенности механизмов и узлов, от которых зависит безопасность);

плохие дорожные условия;

неудовлетворительная организация движения;

неправильное размещение груза в автомобиле, плохое его закрепление.

Согласно исследованиям, практически нетрезвое состояние 22%, превышение скорости 18%, без права управления ТС 15%, скрылось водителей с места ДТП 12% и 21% аварий становятся дорожные знаки, разметка и другие средства организации дорожного движения ненадлежащего качества. Пешеходы являются виновниками лишь в 2/3 случаев. В городах не принимают своевременных мер по устранению недостатков в надлежащем содержании улиц и дорог руководители дорожных и коммунальных служб, не ведется строительство тротуаров, пешеходных дорожек. Во многих городах и населенных пунктах в темное время суток улицы не освещаются.

Государственный контроль в области дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Государственной автомобильной инспекцией, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и организациями, им уполномоченными, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и организациями, им уполномоченными, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах их компетенции.

Должностные лица Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Государственной автомобильной инспекции, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и организаций, им уполномоченных, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и организаций, им уполномоченных, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в пределах своей компетенции вправе выдавать юридическим и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, обязательные для исполнения предписания об ус...

Другие файлы:

Обеспечение безопасности дорожного движения органами внутренних дел в современных условиях
Понятие и основное содержание, правовые основы безопасности дорожного движения. Принципы и роль надзора органов внутренних дел за соблюдением правил д...

Инновационный проект в области безопасности дорожного движения
Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знак...

Административная ответственность в области безопасности дорожного движения
Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения, сущность и содержание наказания. Система правового регулирования дорожного...

Справочник по безопасности дорожного движения
В «Справочнике по безопасности дорожного движения» представлены мероприятия по организации и безопасности дорожного движения, включающие описание как...

Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края
Характеристика транспортно-эксплуатационных условий Ванинского района дислокации автомагистрали Совгавань-Монгохто. Характеристика дорожного движения...