Обеспечение безопасности дорожного движения
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Классификация и причины дорожно-транспортных происшествий
- 1.2 Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов
- 1.3 Методические основы по использованию органов управления автомобилем
- 1.4 Основы психофизиологии труда водителя
- 1.5 Этика поведения водителя автомобиля
- 1.6 Эксплуатационные свойства автомобиля
- 1.7 Дорожные условия
- 1.8 Управление автомобилем на перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах
- 1.9 Управление автомобилем в транспортном потоке
- 1.10 Основы маневрирования автомобилем
- 1.11 Управление автомобилем в особых условиях
- 2. Практическая часть
- 2.1 Составление плана перекрестка
- 2.2 Исследование пешеходных переходов
- 2.3 Исследование движения транспортных средств в переходном интервале
- Заключение
Введение
Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Она заключается в увеличиваются транспортные задержки, образовании заторов, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание транспортных средств.
Одновременно растет и количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире, повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техника и грузы.. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 20% всех ДТП.
Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т.д.
При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.
Данная работа позволяет более подробно изучить существующие проблемы связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Практические задания помогают усвоению материала, так как все задания содержат непосредственное наблюдение за объектами улично-дорожной сети и сбор экспериментальных данных.
1. Теоретическая часть
1.1 Классификация и причины дорожно-транспортных происшествий
ДТП классифицируются на:- столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись
- между собой,
-либо с подвижным составом железных дорог,
-либо с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т.д.)
Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за применения неправильных приемов управления. наезд на неподвижное препятствие - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.
наезд на пешехода - происшествие, при котором:
движущееся транспортное средство наехало на человека,
либо человек натолкнулся на движущееся транспортное средство,
либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего за габариты транспортного средства.
К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах.
наезд на велосипедиста - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором одно движущееся транспортное средство наехало на другое стоящее транспортное средство или на прицеп.
наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо сами эти упряжные животные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.
наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения,
падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения,
наезд на животных - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, либо сами эти животные и птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.
прочие происшествия - к ним относят:
падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство,
наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.),
Также ДТП могут классифицироваться по степени тяжести последствий:
наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения,
падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения, и др.
ДТП могут классифицироваться по степени тяжести последствий:
материальный ущерб;
легкие телесные повреждения;
телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие;
смерть потерпевшего;
особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).
Время оказывает значительное влияние на аварийность. Самым опасным на наших улицах и дорогах является период с 17 до 20 часов. Из дней недели наиболее аварийной является пятница
Основными причинами, которые влияют на уровень аварийности являются:
невыполнение водителями ТС Правил дорожного движения (ежегодно совершаются три четверти всех ДТП);
нарушение Правил пешеходами, треть ДТП происходит по их вине;
низкая дисциплина водителей и пешеходов;
нежелание выполнять требования Правил;
незнание Правил.
К основным причинам ДТП также относятся:
недостаточная квалификация водителей, их невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья;
неудовлетворительное техническое состояние транс портных средств (в особенности механизмов и узлов, от которых зависит безопасность);
плохие дорожные условия;
неудовлетворительная организация движения;
неправильное размещение груза в автомобиле, плохое его закрепление.
Согласно исследованиям, практически нетрезвое состояние 22%, превышение скорости 18%, без права управления ТС 15%, скрылось водителей с места ДТП 12% и 21% аварий становятся дорожные знаки, разметка и другие средства организации дорожного движения ненадлежащего качества. Пешеходы являются виновниками лишь в 2/3 случаев. В городах не принимают своевременных мер по устранению недостатков в надлежащем содержании улиц и дорог руководители дорожных и коммунальных служб, не ведется строительство тротуаров, пешеходных дорожек. Во многих городах и населенных пунктах в темное время суток улицы не освещаются.
Государственный контроль в области дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Государственной автомобильной инспекцией, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и организациями, им уполномоченными, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и организациями, им уполномоченными, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах их компетенции.
Должностные лица Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Государственной автомобильной инспекции, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и организаций, им уполномоченных, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и организаций, им уполномоченных, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в пределах своей компетенции вправе выдавать юридическим и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, обязательные для исполнения предписания об ус...
Обеспечение безопасности дорожного движения органами внутренних дел в современных условиях
Понятие и основное содержание, правовые основы безопасности дорожного движения. Принципы и роль надзора органов внутренних дел за соблюдением правил д...
Инновационный проект в области безопасности дорожного движения
Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знак...
Административная ответственность в области безопасности дорожного движения
Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения, сущность и содержание наказания. Система правового регулирования дорожного...
Справочник по безопасности дорожного движения
В «Справочнике по безопасности дорожного движения» представлены мероприятия по организации и безопасности дорожного движения, включающие описание как...
Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края
Характеристика транспортно-эксплуатационных условий Ванинского района дислокации автомагистрали Совгавань-Монгохто. Характеристика дорожного движения...