Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Методы управления автомобильным транспортом и его подсистемами

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Методы управления автомобильным транспортом и его подсистемами. Оборудование, используемое при техническом обслуживании автомобиля. Схема организации централизованного управления производством ТО и ТР. Определение оптимального срока службы автомобиля.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Методы управления автомобильным транспортом и его подсистемами

1.2 Оборудование, используемое при ТО автомобиля

2. Определение оптимального срока службы автомобиля

Заключение

Список использованных информационных источников

ВВЕДЕНИЕ

автомобиль техническое обслуживание

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.

Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава. Обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъёмности.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.

Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Исходные данные, для выполнения контрольной работы:

Номер варианта №22

1. Методы управления автомобильным транспортом и его подсистемами;

2. Оборудование, используемое при ТО автомобилей

Определение оптимального срока службы автомобиля

1

6

7

8

2

7

8

9

3

9

10

11

4

11

12

13

5

13

14

15

6

15

16

17

7

17

18

19

8

20

21

22

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Методы управления автомобильным транспортом и его подсистемами

Руководство производством на большинстве предприятий полностью осуществляет начальник производства через подчиненных ему руководителей производственных подразделений. Непосредственное руководство производственными процессами на своих участках работы осуществляют руководители различных производственных подразделений. На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР транспортных средств: специализированных бригад, комплексных бригад, агрегатно-участковый, операционно-постовой, агрегатно-зональный. Из них первые три получили широкое распространение.

Метод специализированных бригад представляет собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида ТО и ТР выполняются специализированными бригадами рабочих (рисунок 1.1). Управление технической службой АТП в этом случае осуществляет главный инженер. Он руководит производством через непосредственного подчиненного ему начальника производства.

Рисунок 1.1 - Управление производством при организации труда методом специализированных бригад

Бригады, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и ремонт агрегатов, комплектуются из рабочих соответствующих специальностей, имеют свой объем работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощаются руководство и учет количества выполненных различных видов технических воздействий. Одним из недостатков данной структуры и организации работ является низкое качество работ. Этот недостаток обусловлен отсутствием необходимой ответственности исполнителей за техническое состояние и надежную работу автотранспортных средств. Сложность анализа причин отказов и выявления конкретных виновников недостаточной надежности автомобилей в эксплуатации приводит к значительному увеличению числа ТР и снижению коэффициента технической готовности парка. В результате увеличиваются трудовые ресурсы и финансовые затраты.

Рисунок 1.2 - Управление производством при организации труда методом комплексных бригад

Метод комплексных бригад характеризуется тем, что каждое из подразделений крупного АТП имеет свою комплексную бригаду, выполняющую ТО-1, ТО-2 и ТР закрепленных за ней автомобилей (рисунок 1.2). Централизованно выполняются только ЕО и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей, необходимых для выполнения закрепленных за бригадой работ.

При такой организации недостаточная ответственность за качество ТО, а следовательно, и увеличение объема работ по ТР существует, как при методе специализированных бригад, но ограничиваются размерами комплексной бригады. Кроме того, данный метод затрудняет организацию поточного ТО автомобилей. Материально-технические средства распределяются по бригадам и, следовательно, используются неэффективно.

Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы (рисунок 1.3). Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов по всем автомобилям АТП. Моральная и материальная ответственность при данной форме организации производства становятся совершенно конкретными. На крупных и средних АТП с интенсивным использованием подвижного состава число участков, между которыми распределяются работы по ТО и ТР, принимаются от четырех до восьми. Различают следующие участки:

- ТО и ремонт двигателей, сцепления, коробок передач, стояночного тормоза, карданной передачи, редуктора, самосвального механизма;

- ТО и ремонт переднего моста, рулевого управления, заднего моста, тормозной системы, подвески автомобиля;

- ТО и ремонт систем электрооборудования и питания;

Рисунок 1.3 - Управление производством при организации труда агрегатно-участковым методом

- ТО и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки;

- Медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические, и кузовные работы;

- ТО и ремонт шин;

- Слесарно-механические работы;

- Уборочно-моечные работы.

Неправильное использование материальных ресурсов происходит из-за децентрализованного распределения автомобилей по постам и исполнителям. Применительно к существующей планово-предупредительной системе обслуживания и ремонта дорожно-транспортных средств с использованием метода специализированных бригад разработана система управления производством, получившая название централизованной системы управления ЦУП (рисунок 1.4). Она предусматривает:

- четкое разделение административных и оперативных функций между руководящим персоналом;

- сбор, обработку и анализ информации о состояни...

Другие файлы:

Государственное лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Челябинской области
Деятельность Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области по государственному контролю в сфере пассажирских перевозок авто...

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом
Правовая природа, роль, значение и место общественных отношений, связанных с организацией грузовых перевозок автомобильным транспортом, их правовое ре...

Договор перевозки автомобильным транспортом
Понятие и назначение договоров перевозки грузов автомобильным транспортом, проблемы их заключения и исполнения. Основания для заключения и прекращения...

Основные направления совершенствования качества перевозок грузов автомобильным транспортом
Обеспечение качества системы доставки грузов, характеристика требований руководящих документов и клиентов. Управление эффективностью процесса перевозо...

Особенности таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых автомобильным транспортом
Сущность автомобильных перевозок во внешней торговле. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Белгородский Абразивный Завод". Анализ организа...