Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Таможенная система

Особенности таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых автомобильным транспортом

Тип: дипломная работа
Категория: Таможенная система
Скачать
Купить
Сущность автомобильных перевозок во внешней торговле. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Белгородский Абразивный Завод". Анализ организации перевозки и таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным видом транспорта

1.1 Сущность и значение автомобильных перевозок во внешней торговле

1.2 Современное состояние и особенности организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным видом транспорта

1.3 Нормативно-правовое регулирование внешнеторговых автомобильных перевозок

1.4 Система тарификации при перевозке внешнеторговых грузов автомобильным видом транспорта

Глава 2. Особенности оформления различных видов грузов, ввозимых автомобильным транспортом на территорию Таможенного Союза

2.1 Особенности таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых автомобильным транспортом на территории Таможенного Союза

2.2 Таможенное оформление опасных грузов, ввозимых автомобильным транспортом на территорию Таможенного Союза

2.3 Таможенное оформление скоропортящихся грузов, ввозимых автомобильным транспортом на территорию Таможенного Союза

2.4 Таможенное оформление автотранспортных средств, перевозящих внешнеторговые грузы

Глава 3. Анализ организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом в ОАО «Белгородский Абразивный Завод»

3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский Абразивный Завод»

3.2 Анализ организации перевозки и таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых автомобильным транспортом в ОАО «Белгородский Абразивный Завод»

3.3 Направления совершенствования таможенного контроля при перевозке внешнеторговых грузов автомобильным видом транспорта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В результате международной экономической интеграции происходит сближение стран на основе развития устойчивых хозяйственных взаимосвязей и межгосударственного разделения труда. Постоянно развивается взаимодействие экономик стран на разных уровнях и в различных формах, что, как правило, приводит к политическому сближению. Процесс интеграции реализуется на микроуровне - через взаимодействие отдельных фирм и предприятий стран и на межгосударственном уровне - на основе формирования экономических объединений государств, что в итоге приводит к согласованию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.

Интенсивное развитие в нашей стране внешнеэкономической деятельности делает необходимой эффективную организацию международных перевозок грузов и пассажиров. И в настоящее время актуальна формулировка древних римлян - «Дорога - это жизнь» (Via est Vita).

Особое место в международных грузовых перевозках в силу только ему присущих достоинств занимает автомобильный транспорт, который обеспечивает возможность доставки груза в назначенное время от склада отправителя до склада получателя без промежуточной перевалки груза - «от двери до двери». Высокая скорость транспортировки груза уменьшает потребность в оборотных средствах и ускоряет оборот капитала. В отличие от других видов транспорта автомобили могут перевозить мелкие партии груза согласно пожеланиям потребителя.

Международные автомобильные перевозки являются одним из важнейших направлений в области развития международных отношений, международного товарообмена и развития национальных рынков торговли. Вместе с тем, рынок международных автомобильных перевозок в первую очередь подвержен влиянию общих тенденций мировой экономики, по отношению к внутренним рынкам автомобильной отрасли страны.

Международные автомобильные перевозки являются наиболее уязвимыми от воздействия международного экономического кризиса в автомобильной отрасли. Являясь субъектами международного рынка, такие перевозчики первыми ощущают на себе падение спроса на услуги перевозки и влияние общемировых тенденций. В таких условиях многие транспортные компании сокращают свои инвестиционные планы, сворачивают программы развития и уменьшают свою долю на рынке, переориентируясь на внутренние перевозки.

Актуальность выбранной темы дипломной работы состоит в том, что перевозка внешнеторговых грузов автомобильным видом транспорта оказывает положительное влияние на особенности организации таможенного оформления перевозимого груза.

При широком освещении многих вопросов, касающихся организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным видом транспорта, данная процедура освещена недостаточно.

Объектом дипломной работы являются автомобильные перевозки грузов, предмета - особенности организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом.

Целью дипломной работы является изучение особенностей таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- изучение теоретических основ организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным видом транспорта;

- рассмотрение особенности оформления различных видов грузов, ввозимых автомобильным транспортом на территорию Таможенного Союза;

- анализ организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом в ОАО «Белгородский Абразивный Завод».

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами, решаемыми в процессе исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения.

1. Теоретические основы организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным видом транспорта

1.1 Сущность и значение автомобильных перевозок во внешней торговле

Современная мировая транспортная сеть и структура транспортных перевозок сложилась в процессе развития международного разделения труда и, в свою очередь, активно влияют на него. Международные перевозки грузов растут медленнее, чем международная торговля: незначительно растут объемы перевозимого сырья; материалоемкое производство перемещается к источникам сырья. Доля транспорта в мировом ВВП и особенно в ВВП промышленно развитых стран сокращается.

В мировой торговле услугами доля транспорта снижается. Транспортные услуги, несмотря на опережающую динамику коммерческих услуг (информационные и коммуникационные технологии и др.), играют большую роль в обеспечении эффективности и конкурентоспособности торговли товарами. Вместе с тем они являются важным самостоятельным источником валютных поступлений. Российский автомобильный транспорт является одной из системообразующих отраслей экономики, обеспечивающих территориальную целостность государства и единство его экономического пространства [5, с.112].

Развитие транспорта происходит в направлении освоения таких транспортных технологий, как интермодальные, смешанные с участием различных видов транспорта на различных этапах грузоперевозки, чему способствует «контейнерная революция» - применение контейнеров международного стандарта.

Транспортная сеть России коренным образом отличается от мировой транспортной сети по многим параметрам. Обширная территория с узкой полосой расселения в отдельных крупных регионах и слабо освоенными пространствами обуславливает преобладание железнодорожного транспорта в сети и грузообороте по сравнению с автомобильным. Распад СССР ухудшил транспортные условия развития страны. На подходах к крупным городам и транспортным узлам страны наблюдается дефицит пропускной способности федеральной дорожной сети. Связью по автодорогам с твердым покрытием не обеспечены около 50 тыс. населенных пунктов. Низкий технический уровень дорог обусловливает увеличение себестоимости перевозок в 1,5 раза, расходов горючего на 30% по отношению к аналогичным показателям развитых стран.

Автомобильный транспорт специализируется на перемещении материальных объектов. Его функции включают соединение производственных ресурсов в процессе воспроизводства, обеспечение их доступа и готовых товаров на рынок. Параметром роли автомобильного транспорта во внешнеторговых отношениях, отражая тесную связь торговли товарами и услугами, является категория «транспортная составляющая» - отношение фрахта (стоимости перевозки) к стоимости перевозимого груза. Она оказывает определяющее влияние на международную специализацию: если стоимость расходов на перевозку превышает стоимость товаров, то реализация товара не выгодна. Для промышленно развитых стран фрахт составляет 5% стоимости экспорта и импорта (внешнеторгового оборота), в развивающихся странах - выше, поскольку удельный вес транспортной составляющей в ценах на сырье выше, чем на готовые изделия; кроме того, конъюнктуру фрахтового рынка определяют не в развивающихся странах. В целом конкуренция, инновации в технико-технологических и сбытовой сферах транспортно-логистических комплексов приводит к снижению издержек производства и понижению цен [5, с.125].

Уровень транспортных издержек (помимо транспортной инфраструктуры) будет определяться балансом требований заказчика транспортировки и возможностями выполнения этих требований исполнителем услуг. Таким образом, транспортный фактор - совокупный результат транспортного обеспечения, отражающий целенаправленную деятельность участников транспортных процессов, включая производителя и потребителя продукции, продавца и покупателя внешнеторговых товаров, транспортных предприятий, стивидорных компаний, посредников и других лиц и организаций; количественно определённый элемент в стоимости продукции, обращающейся в межд...

Другие файлы:

Технологии перевозок грузов
Особенности транспортировки грузов морским транспортом. Технологии перевозок на железнодорожном транспорте. Классификация способов перемещения грузов...

Основные направления совершенствования качества перевозок грузов автомобильным транспортом
Обеспечение качества системы доставки грузов, характеристика требований руководящих документов и клиентов. Управление эффективностью процесса перевозо...

Расчет таможенных пошлин и платежей
Единый таможенный тариф Украины. Особенности таможенного контроля и оформления товаров, перевозимых транспортом. Вывоз товаров за пределы зоны таможен...

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом
Правовая природа, роль, значение и место общественных отношений, связанных с организацией грузовых перевозок автомобильным транспортом, их правовое ре...

Договор перевозки автомобильным транспортом
Понятие и назначение договоров перевозки грузов автомобильным транспортом, проблемы их заключения и исполнения. Основания для заключения и прекращения...