Международные организации воздушного транспорта
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ВВЕДЕНИЕ
Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в начале XX века. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества, появилась необходимость в создании международных авиационных организаций для регулирования деятельности на воздушном транспорте.
Тема, рассматриваемая в курсовой довольно актуальна в наше время, так как популярность воздушных перевозок растёт с каждым годом. С каждым годом увеличивается число международных организаций, повышается их роль во всей системе политических, экономических, научных, технических и культурных связей между странами.
Объект исследования - международные организации воздушного транспорта.
Предмет исследования - цели, задачи, функции, структура, значение и роль международных организаций воздушного транспорта.
Цель исследования состоит в рассмотрении и изучении структур, функций и задач международных организаций воздушного транспорта, а так же их деятельности, проблем, классификации и участников.
Методы исследования. В работе применяются такие эмпирические методы исследования, как: наблюдение, описание, счёт, синтез, анализ и сравнение. Так же применяются теоретические методы исследования - абстрагирование, идеализация, формализация, а так же исторические методы исследования.
Исследование по выбранной теме производилось в несколько этапов:
Обоснование актуальности выбранной темы;
В рамках актуальности темы выдвигается проблема;
Постановка целей и конкретных задач;
Определение объекта и предмета исследования;
Выбор метода и методики объекта исследования;
Описание исследования;
Анализ результата исследования;
Формулировка выводов и оценка результатов.
ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА МИРОВОМ ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
1.1 Общая характеристика мирового воздушного транспорта
Международное экономическое сотрудничество на современном этапе - весьма важный и актуальный фактор развития мирового воздушного транспорта. К настоящему времени оно сформировалось в сложную организационную систему, в рамках которой активно действуют правительства и авиационные администрации, международные авиационные компании и авиапредприятия, а так же международные организации и объединения гражданской авиации стран, представляющих различные общественно - политические и социально - экономические группировки, существующие в современном мире.
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает всё более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
1.2 Значение международных авиационных организаций
Международное экономическое сотрудничество на мировом воздушном транспорте представляет собой сложную организационно - экономическую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных элементов. К их числу относятся: участники, организационно - правовой механизм и инструменты сотрудничества, а так же уровни, формы и методы его проведения.
Все основные участники международного экономического сотрудничества на воздушном транспорте могут быть объединены в группы: государства в лице их правительств и авиационных администраций; авиакомпании и авиапредприятия; аэропорты; туристические фирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок; организации - посредники авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолётов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и бортпитание, автотранспортные фирмы, гостиницы, и другие обслуживающие организации). Общемировая сеть международных авиасообщений в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 200 государств мира. В связи с этим международное экономическое сотрудничество осуществляется на нескольких уровнях, которые можно классифицировать следующим образом: общемировой, региональный, межгосударственный, национальный.
Рис. 1 - Структура элементов системы международного экономического сотрудничества на воздушном транспорте
Каждому уровню соответствуют свои сферы сотрудничества, ограниченные определёнными географическими и организационными рамками. На общемировом уровне сотрудничество осуществляется между всеми участниками в глобальных масштабах в рамках международных авиационных организаций, а так же международных многосторонних соглашений и конвенций. На региональном уровне сотрудничество проводится также между всеми участниками, объединёнными в рамках региональных организаций и социально - экономических группировок государств.
На межгосударственном уровне сотрудничают между собой, как правило, в двусторонних формах, правительства, авиационные администрации, авиакомпании и другие участники, представляющие две страны (в отдельных случаях могут присутствовать 3-4 страны), на национальном уровне сотрудничают все участники в пределах территории одной страны.
Важными структурными элементами системы международного экономического сотрудничества на воздушном транспорте являются основные инструменты организационно - правового механизма сотрудничества, к которому можно отнести:
Членство в международных авиационных организациях, в число которых входят общемировые и региональные межправительственные и неправительственные организации, ассоциации и объединения авиакомпаний и других участников сотрудничества;
Участие в многосторонних международных авиационных конвенциях и соглашениях, таких как Чикагская и Варшавская конвенции и др.;
Заключение двусторонних и многосторонних межправительственных, межведомственных, коммерческих и других соглашений и договоров между участниками сотрудничества.
Организационные методы и формы широко применяются на всех уровнях и во всех сферах международного экономического сотрудничества. К их числу можно отнести создание новых международных организаций и ассоциаций авиакомпаний, открытие международных авиалиний за границей, слияние авиакомпаний и др. Остальные формы и методы включают в себя обширный комплекс мероприятий, проводимых в основном в сфере сотрудничества по коммерческой эксплуатации международных воздушных сообщений. [2]
1.3 Место и роль гражданской авиации РФ в системе международного сотрудничества
Российская Федерация и её гражданская авиация играют важную роль в системе международного сотрудничества на мировом воздушном транспорте. Активное участие в этом сотрудничестве - одно из важнейших направлений всей международной деятельности гражданской авиации РФ, которое призвано обеспечить выполнение следующих основных задач:
Качественное развитие международных воздушных сообщений для наиболее полного удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства России в международных перевозках;
Всемерное повышение эффективности международной деятельности гражданской авиации РФ в условиях процесса интернациолизации и международного разделения труда на мировом воздушном транспорте;
Дальнейшее увеличение экономического и политического потенциала гражданской авиации как важной отрасли народного хозяйства страны для успешного выполнения перспективных планов её экономического и социального развития;
Расширение взаимовыгодного многостороннего и двустороннего экономического сотрудничества в области гражданской авиации между Российской Федерацией и другими странами;
Повышение места и роли гражданской авиации Российской Федерации и других стран в общей системе мирового воздушного транспорта и современных международных отношений.
Основными формами международной деятельности в этой области являются:
Активное участие в работе ИКАО;
Расширение участия РФ и российских авиакомпаний в работе других экономических авиационных организаций (ИАТА, СИТА и др.);
Выработка согласованной перспективной экономической авиационной политики стран - членов СЭВ и её проведение на международном воздушном транспорте;
Развитие и расширение экономического сотрудничества на уровне ведомств гражданской авиации . [2]
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 История создания первых международных организаций
Международные авиационные организации возникали, развивались и прекращали свою деятельности в ходе довольно долгого процесса развития как самой гражданской авиации, так и международного экономического сотрудничества в этой области. Идея создания всемирной международной организации в области гражданской авиации возникла ещё в начале XX века, одновременно с началом быстрого развития воздушного транспорта.
Строительство и последующее использование дирижаблей и самолётов в наиболее развитых странах ми...
Государственное регулирование деятельности воздушного транспорта
Правовой режим аэродромов, аэропортов и объектов системы организации воздушного движения. Виды и назначение аэродромов государственной авиации. Участи...
Механизм государственного воздействия на развитие воздушного транспорта
Особенности деятельности гражданской авиации в условиях рыночной экономики. Крупнейшие авиакомпании России. Современные тенденции развития воздушного...
Терминалы воздушного транспорта
Понятие воздушного транспорта - авиационного транспорта, производящего перевозку грузов по воздуху. Терминал - оконечная часть некой системы, которая...
Организация интермодальной перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта
Изучение основ интермодальной перевозки товара. Разработка схем передвижения груза с использованием воздушного и автомобильного транспорта; определени...
Международное правовое регулирование сервиса на воздушном транспорте
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочны...