Государственное регулирование деятельности воздушного транспорта
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ АЭРОДРОМОВ, АЭРОПОРТОВ И ОБЪЕКТОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
2. УЧАСТИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
аэродром воздушный транспорт
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что под государственным регулированием деятельности воздушного транспорта, как и любого другого, понимается система взаимоувязанных мер нормативного правового (формирование законодательной базы), организационного (создание органов исполнительной власти и наделение их соответствующими государственными полномочиями) характера, финансово-экономического (предоставление государственной поддержки в виде финансовых бюджетных средств, льгот и преференций) и другого ресурсного (кадрового, информационного) обеспечения. Определенное место в реализации этих составляющих государственного регулирования деятельности воздушного транспорта отводится субъектам Российской Федерации.
Целью данной работы является изучение правового режима аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения.
Задачи исследования:
-изучить понятие и правовой режим аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения;
-исследовать участие субъектов Российской Федерации в государственном регулировании деятельности воздушного транспорта.
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ АЭРОДРОМОВ, АЭРОПОРТОВ И ОБЪЕКТОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
Статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Собрание законодательства РФ", 24.03.1997, N 12, ст. 1383 дает определение понятия аэродрома, вертодрома, посадочной площадки и аэропорта, в том числе и международного, под которым понимается аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки и в котором осуществляется таможенный, пограничный и иной контроль в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации.
Статья закрепляет основополагающие нормы, касающиеся наделения Правительства РФ полномочиями в области открытия аэродрома для выполнения международных полетов или международного аэропорта. При этом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" Федеральный закон от 18.07.2006 N 114-ФЗ"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" "Парламентская газета", N 122, 27.07.2006 порядок допуска к эксплуатации аэродрома, аэропорта или вертодрома устанавливается федеральными авиационными правилами (ранее указанными правилами устанавливался порядок открытия и закрытия аэродрома и аэропорта).
Аэродромы гражданской авиации подразделяются:
- по видам поверхности взлетно-посадочных полос (ВПП) - на аэродромы с искусственным покрытием (ИВПП), грунтовые (ГВПП), гидроаэродромы, снежные и ледовые;
- по характеру использования - на постоянные и временные, дневного и круглосуточного действия;
- по назначению - на трассовые, заводские, учебные и для выполнения авиационных работ;
- по расположению и использованию экипажами при полетах по трассам - на базовые, промежуточные, вылета, назначения и запасные;
- по высоте над уровнем моря и характеристике рельефа - на горные и равнинные;
- по допуску к эксплуатации по минимумам для посадки - на категорированные и некатегорированные.
В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А, Б, В, Г, Д и Е.
На классифицированных аэродромах должна быть подготовлена запасная ГВПП, постоянно содержащаяся в эксплуатационной готовности для взлета и посадки воздушных судов. При наличии на аэродроме двух и более ИВПП, а также, если аэродром, имеющий ИВПП, расположен в стесненных условиях (сложный рельеф местности и др.), для аварийной посадки воздушного судна может быть использована полоса, подготовленная как ГВПП. Аэродромы, имеющие взлетно-посадочные полосы размером менее чем аэродромы класса Е, относятся к неклассифицированным аэродромам. Для эпизодических, сезонных полетов, кроме аэродромов, могут использоваться посадочные площадки, размеры которых обеспечивают безопасный взлет и посадку воздушного судна соответствующего типа. Гражданские аэродромы, находящиеся в ведении ФАС России, кооперативных и иных общественных организаций, кроме временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов. По занесении аэродрома в Государственный реестр выдаются свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации. Порядок государственной регистрации аэродромов и выдачи свидетельств о государственной регистрации, а также порядок учета временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок устанавливается ФАС. Аэродромы, находящиеся в ведении ФАС, используются в качестве запасных аэродромов для воздушных судов независимо от ведомственной принадлежности. Аэродромы, находящиеся в ведении других министерств, ведомств и организаций, могут быть по решению руководителей этих министерств и ведомств выделены в качестве запасных для воздушных судов независимо от ведомственной принадлежности. В зависимости от интенсивности движения воздушных судов, объема авиаперевозок аэропорты подразделяются на пять классов: 1, 2, 3, 4 и 5. Все аэропорты ниже 5-го класса относятся к неклассифицированным аэропортам. Расположение, планировка и классификация аэропортов определяются нормами технологического проектирования аэропортов гражданской авиации.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 функции ФАС РФ по управлению государственным имуществом переданы Федеральному агентству воздушного транспорта Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945..
Аэродромы государственной авиации используются, как правило, для производства полетов судов органов государственной власти и могут быть государственными аэродромами совместной эксплуатации, на которых в соответствии с Федеральными авиационными правилами Приказ Минобороны России от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации" // Российская газета. 21.12.2004. N 282. производства полетов государственной авиации базируются воздушные суда двух и более федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся государственные воздушные суда, поддержание в эксплуатационном состоянии и эксплуатация которого осуществляется на договорной основе между этими федеральными органами исполнительной власти и организациями.
Аэродром экспериментальной авиации - аэродром, главным предназначением которого является обеспечение полетов экспериментальных воздушных судов с целью проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники. Также существуют аэродромы совместного базирования - аэродромы экспериментальной авиации, на котором совместно с экспериментальными воздушными судами базируются государственные и (или) гражданские воздушные суда.
Согласно Федеральным авиационным правилам государственной регистрации аэродромов государственной авиации Приказ Минобороны России от 14 ноября 2002 г. N 440 "Об утверждении Федеральных авиационных правил государственной регистрации аэродромов государственной авиации" // Российская газета. 27.02.2003. N 38 допуск аэродромов к эксплуатации осуществляется на основании оценки соответствия аэродрома требованиям норм годности к эксплуатации аэродромов приказами руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию, главнокомандующих (командующих) видами (родами войск, объединениями) Вооруженных Сил Российской Федерации, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся эти аэродромы.
Оценка соответствия аэродрома требованиям норм годности к эксплуатации аэродромов производится комиссией, образованной решением руководителя органа управления. В состав комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти, организации или объединения вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, в чьем оперативном управлении или хозяйственном ведении находится аэродром, по следующим направлениям деятельности:
безопасность полетов;
летная подготовка;
организация воздушного движения в районе аэродрома;
штурманское и аэронавигационное обеспечение;
связь и радиотехническое обеспечение;
метеорологическое и орнитологическое обеспечение;
поисково-спасательное обеспечение;
охрана и оборона аэродромов;
инженерно-авиационное обеспечение;
инженерно-аэродромное обеспечение;
авиационно-техническое обеспечение;
обеспечение горючим и смазочными материалами (в области авиации);
Механизм государственного воздействия на развитие воздушного транспорта
Особенности деятельности гражданской авиации в условиях рыночной экономики. Крупнейшие авиакомпании России. Современные тенденции развития воздушного...
Терминалы воздушного транспорта
Понятие воздушного транспорта - авиационного транспорта, производящего перевозку грузов по воздуху. Терминал - оконечная часть некой системы, которая...
Ценообразование на рынке транспортных услуг
Факторы, влияющие на формирование тарифов на услуги транспорта. Ценообразование в сфере транспортных услуг. Государственное регулирование цен на рынке...
Проблемы функционирования автотранспортных предприятий в современных условиях
Государственное регулирование транспортной отрасли в России. Зарубежный опыт функционирования автотранспортной отрасли. Экономика и состояние железнод...
Государственное регулирование в Российской Федерации
Государственное регулирование внешних эффектов и потребления общественных товаров. Обеспечение экономики нужным количеством денег. Удовлетворение треб...