Международные автомобильные перевозки грузов
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10-12 лет, нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Некоторые объекты общественного транспорта были приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок грузов и пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.
В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики. Спрос на грузовые автомобильные перевозки, в том числе и в международном сообщении, во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в стране.
В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.
Целью выполнения работы по дисциплине "Международные автомобильные перевозки грузов" является приобретение знаний, умений и навыков по проведению расчетов и анализу зависимости себестоимости перевозок от различных технико-эксплуатационных факторов, составлению рациональных маршрутов работы транспортных средств при осуществлении международных перевозок грузов, определению максимально допустимого срока ожидания обратной загрузки, оформлению товарно-транспортной документации на перевозимый груз.
Исследование зависимости себестоимости перевозок от различных технико-эксплуатационных факторов при международных перевозках
международный автомобильный перевозка груз
Для выполнения расчетов исходные данные по подвижному составу группируются в таблицу 1.1, а маршруты работы автотранспортных средств, в таблицу 1.2.
Таблица1.1 - Подвижной состав, используемый при международных перевозках
№ п/п |
Марка, модель транспортного средства |
Тип |
Характеристика транспортного средства |
||||
Амортизируемая стоимость, млн. руб. |
Грузоподъемность, т. |
Пробег с начала эксалуатации, тыс. км. |
Пробег до капитального ремонта, тыс. км. |
||||
1 |
Volvo FH12 + |
седельный тягач |
80,0 |
|
400 |
400 |
|
полуприцеп |
бортовой |
12,0 |
20 (8)* |
|
|
||
2 |
Mercedes-Benz Atego |
грузовой фургон |
57,0 |
15 |
500 |
400 |
|
3 |
Mercedes-Benz 812 |
микроавтобус |
21,0 |
2,6 |
350 |
400 |
* Примечание: в скобках указана собственная масса полуприцепа.
Таблица 2.1 - Маршруты работы автотранспортных средств
№ п/п |
Марка, модель транспортного средства |
Пункты |
Масса груза, т.(для автомобиля грузоподъмностью 1 т.) |
Объем пероевозок грузов, т. |
Расстояние, км. |
|
1 |
Volvo FH12 |
Гомель-Минск |
0 |
0 |
303 |
|
Минск-Москва |
0,8 |
16,0 |
717 |
|||
Москва-Могилев |
0,9 |
18,0 |
574 |
|||
Могилев-Гомель |
0 |
0 |
178 |
|||
2 |
Mercedes-Benz Atego |
Гомель-Рязань |
1 |
15,0 |
752 |
|
Рязань-Москва |
0 |
0 |
187 |
|||
Москва-Варшава |
0,9 |
13,5 |
1248 |
|||
Варшава-Минск |
0,7 |
10,5 |
542 |
|||
Минск-Гомель |
0 |
0 |
303 |
|||
3 |
Mercedes-Benz 812 |
Гомель-Могилев |
1 |
2,6 |
178 |
|
Могилев-Минск |
0 |
0 |
196 |
|||
Минск-Санкт-Петербург |
1 |
2,6 |
784 |
|||
Санкт-Петербург-Гомель |
0,7 |
1,82 |
959 |
Теоретические основы выполнения работы
Себестоимость автомобильных перевозок можно разделить на две составляющие: условно-постоянную и условно-переменную. К условно-переменным эксплуатационным расходам относятся расходы, изменяющиеся пропорционально объему перевозок и пробегу подвижного состава, в частности:
- заработная плата водителей на сдельной оплате;
- расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава;
- амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств, по которым норма амортизации установлена с учетом пробега;
- расход топлива и смазочных материалов;
- расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин.
Кроме того, для международных перевозок будут характерны такие составляющие переменных расходов как оплата дорог, медицинское страхование и командировочные водителям.
К условно-постоянным расходам относятся затраты, абсолютная величина которых при изменении объема перевозок, работ и услуг существенно не изменяется, в частности:
- оплата труда аппарата управления;
- заработная плата водителей и кондукторов на повременной оплате, доплаты водителям за классность и работу в сверхурочное время;
- амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств, норма амортизации по которым установлена в процентах от их стоимости;
- налоги, сборы и прочие обязательные платежи (земельный налог, отчисления в централизованный инновационный и другие фонды), кроме платежей, зависимых от объемов транспортных работ;
- отчислений в дорожный фонд, нало...
Международные перевозки
Транспорт во внешнеэкономической деятельности предприятия. Характер международных перевозок. Международная транспортная классификация грузов. Базисные...
Договор перевозки грузов
Понятие и виды договора перевозки грузов. Элементы договора перевозки грузов. Ответственность по договору перевозки грузов. Пример договора перевозки...
Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении
Основные правовые положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. Особенности оформления перевозки грузов. Железнодорожно-автомобильные перев...
Международные перевозки
Понятие международных морских, воздушных, автомобильных и железнодорожных перевозок. Международные соглашения как основной источник правового регулиро...
Грузовые автомобильные перевозки
Теория и практика построения рационального транспортного процесса автомобильных перевозок грузов. Параметры транспортного процесса. Поток прибытий авт...