Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
институт государственного управления и права
Курсовая работа по дисциплине:
«Транспортное право»
на тему:
“Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении”
Выполнил:
Студент гр. Д.А. Потапов
Юр-10/1
Проверил: И.А. Стрельникова
Москва - 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Основные особенности и принципы перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
1.1 Основные правовые положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
1.2 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении
1.3 Особенности оформления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении
Глава 2. Эффективность перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в различных видах транспорта
2.1 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность
2.2 Смешанные перевозки "река--море" и их эффективность
2.3 Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность
2.4 Меры по повышению эффективности перевозке грузов при прямом смешанном сообщении
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность работы проявляется в том сегодня главная задача транспорта - полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перемещении грузов. Выполнить данную задачу можно только на основе эффективного взаимодействия и участия нескольких видов транспорта в процессе доставки грузов непосредственно от производителя до потребителя.
В недавнем прошлом основой единства транспортной системы была общественная форма собственности на средства производства, включая транспортные ресурсы. Происходящие на транспорте преобразования (рыночные реформы, акционирование, приватизация) вызвали структурные сдвиги в отрасли, уменьшилось государственное участие в управлении доставкой грузов и произошло разукрупнение транспортных рынков.
Эти изменения проходят в условиях глобализации мировой экономики. Процессы глобализации находится под воздействием количественных и качественных преобразований в системе сообщений, информации и коммуникаций. Особое значение приобретает рационализация производства и потребления, организация перевозок с минимальными сроками доставки и затратами, совершенствование транспортного обслуживания на основе широкого использования логистических технологий.
Перевозки грузов по меньшей мере, двумя видами транспорта на основании договора перевозки из пункта в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране и образуют систему международных смешанных сообщений.
Основными участниками международных смешанных перевозок являются: государство, которое разрабатывает и осуществляет национальные законы и правила, относящиеся к торговле и перевозкам; поставщики услуг, включающие перевозчиков, экспедиторов, единых операторов смешанной перевозки и т.п., которые выполняют операции в смешанном сообщении в соответствии с национальной и международной торговой и транспортной практикой, а также поставщики других услуг (банки, страховые компании и т.д.), связанных с международными торговыми сделками; пользователи транспорта (продавцы и покупатели, импортеры и экспортеры), которые могут использовать преимущества смешанных перевозок в торговых сделках.
Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления транспортных перевозок в смешанном сообщении. Предметом исследования являются понятие, сущность, правовая природа, особенности сферы перевозки грузов при прямом смешанном сообщении, а также нормативно-правовые акты, регулирующие данное правовое явление.
Целью работы является научно-методический анализ организации систем транспортировки грузов в смешанном сообщении на основе четкого взаимодействия и координации разных видов транспорта.
Для достижения этой цели в рамках данной работы поставлены следующие основные задачи:
- исследовать основные понятия и структуру внешнеторговых грузопотоков смешанного сообщения, вопросам организации и управления доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении;
- проанализировать виды соглашений, договоров и документации, относящейся к перевозке грузов при прямом смешанном сообщении;
- проанализировать эффективность грузоперевозок в различных видах транспорта в смешанном сообщении (в железнодорожном, автомобильном, и водном транспорте);
- разработать рекомендации по улучшению качества и повышению эффективности осуществления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении
В качестве метода исследования принят системный подход к управлению транспортными, грузовыми и информационными потоками при доставке грузов внешней торговли, включая экономико-математический анализ.
В качестве теоретической основы исследования использовались работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления транспортом и анализа транспортных рынков, а также правовые и нормативные материалы федеральных органов власти, статистические данные.
Структура курсовой работы содержит введение, две главы: в первой рассматриваются основные принципы и правовые аспекты сферы перевозки грузов при прямом смешанном сообщении, во второй главе проводится более детальный анализ осуществления перевозки грузов на различных видах транспорта, семь параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Глава 1. Основные особенности и принципы перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
1.1 Основные правовые положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
Основным признаком перевозки грузов в прямом смешанном сообщении является участие в ней не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. При этом грузоотправитель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять связанные с этим документы.
Нормативными актами, регулирующими перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, являются транспортные уставы, действующие на различных видах транспорта.
В Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозкам грузов в прямом смешанном сообщении посвящена гл. V "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ (принят ГД РФ 24.12.2002 в ред. от 14.06.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации. -- - 13.01.2003. - № 2. - ст. 170; в Кодексе внутреннего водного транспорта - гл. XIV. В Уставе автомобильного транспорта перевозки грузов в прямом смешанном сообщении не регулируются Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического наземного транспорта от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ (принят 18.10.2007 в ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации . -12.11.2007. - № 46. - ст. 5555
3Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.01.1999 г. N 81-ФЗ (принят ГД РФ 31.03.1999 в ред. от 28.07.2012) // Российской газета. -01.05.1999. - № 85-86 . В Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации раздела о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении также нет. Эти отношения регулируются Общими правилами морской перевозки грузов, пассажиров и багажа, где смешанным перевозкам посвящен разд. V. В Воздушном кодексе Российской Федерации раздела о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении также нет.
Следует отметить, что нормы, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении на различных видах транспорта, в основном идентичны. Вместе с тем следует подчеркнуть, что транспортные уставы не регулируют целый ряд вопросов, имеющих важное значение при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении. Например, в транспортных уставах очень мало уделено внимания вопросам перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, недостаточно полно урегулирован вопрос о перевозках массовых грузов, тарно-упаковочных и штучных грузов. Все эти вопросы получили полное отражение в правилах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, которые подробно регулируют отношения железной дороги, речного и морского перевозчиков при перевозках грузов в этом виде сообщения.
Правилами регулируются вопросы, связанные с приемом грузов к перевозке при перевалочных операциях, оформлением перевозки массовых грузов, перевозкой грузов в универсальных контейнерах, ответственностью по перевозкам в прямом смешанном сообщении. Однако указанные правила не регулируют взаимоотношений между железнодорожными, морским и речным перевозчиками, с одной стороны, и автомобильным транспортом, с другой стороны, который выполняет значительный объем перевозок при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении. Указанные отношения регулируются специальными нормативными актами. Это временные правила перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-авт...
Транспортное право
Виды транспорта. Управление транспортом. Транспортное право и транспортное законодательство. Понятие и виды договоров перевозки. Ответственность перев...
Определение комплексного показателя качества и эффективности перевозок грузов в смешанном сообщении
Расчет времени доставки грузов между пунктами воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Затраты для маршрутов между пунктами для разного...
Порядок планирования и правовые основы организации железнодорожных перевозок
Порядок планирования и правовые основы организации железнодорожных перевозок (на основании Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Росс...
Организация экспедирования СПГ в смешанном сообщении на базе работы экспедиторской фирмы ООО "Оператор рефрижераторного терминала"
Организация работы ООО "Оператор рефрижераторного терминала" в смешанном сообщении по оказанию транспортно-экспедиторских услуг при перевозке скоропор...
Технологии перевозок грузов
Особенности транспортировки грузов морским транспортом. Технологии перевозок на железнодорожном транспорте. Классификация способов перемещения грузов...