Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Восстановление, сборка, разборка и дефектация оси балансировочной подвески автомобиля КамАЗ 55-11

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Особенности конструкции оси балансировочной подвески автомобиля. Условия работы детали при эксплуатации. Выбор рационального способа восстановления. Определение размера месячной партии. Технологическая операционная карта демонтажа, монтажа детали.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышение грузоподъемности и пассажировместимости, укрепление материально - технической базы, концентрации транспортных средств на крупных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта, автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Трудовые затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии выше затрат на его изготовление.

Совершенствование организации производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей приобретает первостепенное значение для улучшения технического состояния парка и снижения расходов на текущий ремонт.

Объем и характер работ по техническому обслуживанию и особенно по текущему ремонту, значительно изменяются в зависимости от времени года, климатических и дорожных условий, конструкции и возраста автомобилей и т.п. Чтобы своевременно и качественно выполнить часто изменяющийся объем работ, организация производства должна быть четкой и гибкой. Кроме того в настоящее время преобладающую част расходов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей составляет заработная плата и стоимость запасных частей. На снижение этих расходов также наиболее эффективно можно воздействовать организационными мероприятиями. Путем организации своевременного и высококачественного выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, можно резко повысить периодичность текущего ремонта и за счет этого значительно снизить затраты труда и расход запасных частей.

Основной целью данной работы является отыскание наиболее оптимальных вариантов типовой организации рабочих мест, позволяющих при данном уровне технологического и организационного оснащения обеспечить наиболее высокие показатели производительности труда, как отдельного рабочего, так и данного предприятия в целом.

В разработанном дипломном проекте содержится организация рабочих мест ремонтных рабочих автотранспортного предприятия зоны ТР.

Типовая планировка рабочих мест выполнена в одном варианте, отличающейся организацией технологического процесса выполнения работ вытекающего из этого некоторого различия в количестве и номенклатуре используемого оборудования, а также его размещения на рабочих местах.

Оборудование рабочих мест, предусмотренное в дипломном проекте, принималось по действующему табелю технологического и гаражного оборудования в автотранспортных предприятиях.

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Проектное задание на курсовое проектирование по дисциплине: «Ремонт автомобилей»

Темой данного курсового проекта, по дисциплине: «Ремонт автомобильного транспорта» является: Восстановление, сборка, разборка и дефектация оси балансировочной подвески автомобиля КамАЗ 55-11.

Модель автомобиля - КамАЗ55-11.

Мощность авторемонтного завода - 1850 авт./год.

Коэффициент ремонта - 0,5.

Разработка технологического процесса восстановления или изготовления детали

Целью данного курсового проекта: восстановление, сборка, разборка и оси балансира автомобиля КамАЗ 55-11

Особенности конструкции детали

Кулак разжимной переднего тормоза изготовлен из стали 45;

Изготовлен как одно целое.

Термическая обработка:

Закалке подверглись шейки под подшипники.

На кулаке и шейке твердость по Роквеллу HRC 50 - 62.

Глубина закаленного слоя на профиле кулака не более 5мм, на шейках 1,5 - 3,5.

Шероховатость рабочей поверхности шеек, шлицов и кулака 1,25, шеек 38; l - 36;

Эта деталь принадлежит к 3классу, группа - валы.

Условия работы детали при эксплуатации

Задняя подвеска - балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами (см. рис. 1). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Рессоры средней секции прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор размещены в опорах 11. При прогибе рессоры концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированный от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения из ударов о раму на лонжеронах размещены буферы 1.

Рис. 1 - Задняя подвеска автомобиля Камаз (продольный вид): 1-мост средний; 2- рама; 3- рычаг реактивный верхний; 4- шпильки; 5-штанги реактивные; 6,10,13 - болты; 7- стремянка рессоры; 8 - накладка рессоры; 9- гайка стремянки; 11- палец опоры; 12-подкладка буфера; 14 - буфер; 15- крышка шарового пальца; 16- подушка; 17 - мост тыльный; 18,22 - рычаги реактивные нижний; 19- кронштейн оси балансира; 20 - пробка заливного отверстия; 21 - рессора

Рис. 2

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг автомобиля Камаз самоподвижные.

Балансирное устройство автомобилей состоит из двух осей, запрессованных в кронштейны, башмаки с запрессованными в них втулками из антифрикционного материала.

Кронштейны балансирного механизма склепаны стяжкой и зафиксированы шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь прикрепляются болтами к лонжеронам рамы. В крышке присутствует отверстие для заливки масла. Для предупреждения вытекания масла в башмаках размещены резиновые армированные манжеты, а для ограждения уплотнений от грязи - уплотнительные кольца. Башмак зафиксирован на осях разрезной гайкой, стянутой болтами.

Механические свойства материала детали и возможность обработки

Сталь 45 - это улучшаемые среднеуглеродистые стали. Эту сталь называют улучшаемой, потому что их обычно подвергают улучшению - закалке в масле и высокому отпуску (550 - 650 С) с улучшением структуры. Улучшаемые стали должны иметь высокую прочность, пластичность, высокий предел выносливости, малую чувствительность к отпускной хрупкости, хорошую прокаливаемость.

Закалка ТВЧ. Твердость по Раквеллу HRC 50 - 62. Глубина закаленного слоя на профиле кулака не более 5, на шейках 1,5 - 3,5. В остальных местах твердость по Бринеллю HB163 - 197.

Выбор рациональных способы восстановления деталей

Ось балансира изготовлена как единое целое из стали 45.Глубина закаленного слоя на шейках 1,5 - 3,5мм. В остальных местах твердость по Бринеллю HВ163 - 197.

Твердость.

3 дефекта детали:

Износ шеек под подшипники.

Изношенную деталь восстанавливают под номинальный или ремонтный размер, придают детали правильную геометрическую форму и соответствующие поверхностные свойства или устраняют различные механические повреждения, а иногда аварийные неисправности.

Восстановление посадки с применением деталей ремонтных размеров- заключается в том, что наиболее дорогую деталь обрабатывают под ремонтный размер, а сопряженную деталь заменяют новой. Например, при ремонте шеек коленчатого вала их диаметры обрабатывают под ремонтный размер, а вкладыши подбирают новые (ремонтного размера) обеспечивая соответствующий зазор между данными деталями.

Восстановление посадки с применением дополнительных ремонтных деталей широко применяется при восстановлении деталей под ремонтный или номинальный размер. Сущность способа состоит в том, что на изношенную поверхность предварительно обработанной детали устанавливают специально изготовленную дополнительную деталь (насадок, гильз, втулок, ввертышей, зубчатых венцов шестерен)

Наплавка. Широкое внедрение наплавка получила при восстановлении опорных поверхностей деталей вращения, различных ползунов и их направляющих, шлицевых поверхностей, изношенных зубьев шестерен и т.д. При применении высококачественного наплавочного материала значительно увеличивается срок службы восстанавливаемых деталей. Используя литые твердые сплавы, получают, износостойкую и не требующей термической обработки наплавленную поверхность.

Наплавка производится вручную или автоматически электрической дугой. С расплавлением электрода (проволоки) оплавляется и металл детали.

При ручной наплавке применяют электроды с толстой обмазкой.

Автоматическая наплавка производиться под слоем сыпучего флюса, который защищает зону горения дуги и расплавленный металл от кислорода и азота воздуха и обеспечивает устойчивость дуги.

Для наплавки и сварки применяется электродная проволока диаметром 1,5-2,5 мм следующих марок: Св08, Св08А, Св08Г, Св08ГА, Св1072, Св15Г, и др. В качестве флюсов при наплавке наибольш...

Другие файлы:

Технологический процесс ремонта переднего моста автомобиля ЗИЛ-130: разборка, ремонт и сборка
Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве. Устройство переднего моста автомобиля ЗИЛ-431410. Техническая безопасность при ремонте. Передний...

Восстановление шаровой опоры гидроцилиндра
Восстановление, сборка, разборка и дефектация опоры гидроцилиндра подъема кузова. Разработка технологического процесса восстановления или изготовления...

Разработка технологического процесса восстановления вторичного вала коробки передач автомобиля КамАЗ
Анализ конструкции вторичного вала КП КамАЗ, его разборка и сборка. Карта дефектации, выбор и обоснование способов восстановления. План технологически...

Ремонт раздаточной коробки КамАз 4310
Назначение, техническая характеристика, устройство и работа раздаточной коробки КамАз 4310. Разборка или сборка ремонтируемого агрегата. Выбор способа...

Организация экспедирования и перевозок
Исходные данные для расчёта необходимого количества автомобилей представлены в таблице 2.2.Таблица 2.2 - Исходные данные для определения необходимого...