Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Вероятность безотказной работы автомобиля

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Надежность и ее показатели. Определение закономерностей изменения параметров технического состояния автомобиля по наработке (времени или пробегу) и вероятности его отказа. Формирование процесса восстановления. Основные понятия о диагностике и ее виды.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

ФИЛИАЛ «ТОБОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра ХиХТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы работоспособности технических систем»

Вариант № 1

Выполнил:

студент гр. СТЭз-10 Гутров М.М.

Тобольск 2013г.

Оглавление

  • АННОТАЦИЯ
  • ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  • ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ
  • 1.1 Надежность и ее показатели
  • 1.2 Закономерности случайных процессов изменения технического состояния автомобилей
  • 1.2.1 Точечные оценки случайной величины
  • 1.2.2 Вероятностные оценки СВ
  • 1.3 Процесс восстановления
  • 1.3.1 Формирование процесса восстановления
  • 1.3.2 Закономерности изменения потока отказов
    • 2. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
  • 2.1 Основные понятия о диагностике
  • 2.2 Диагностические параметры
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

АННОТАЦИЯ

Курсовая работа предназначена для углубления и закрепления знаний студентов по основным разделам дисциплины.

Первая глава посвящена практическому использованию теории надежности техники. В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы необходимо рассчитать:

- вероятность безотказной работы агрегата или автомобиля; вероятность отказа агрегата или автомобиля;

- плотность вероятности отказа (закон распределения случайной величины);

- коэффициент полноты восстановления ресурса; функцию восстановления (ведущую функцию потока отказов).

Выполняя этот раздел мною было:

- дано определение показателей надежности;

- описание сферы возможного практического применения этих показателей для решения задач управления в технической службе УТТ (АТП);

- описано какие данные необходимо собрать на предприятии для того, чтобы рассчитать показатели надежности.

Вторая глава курсовой работы посвящено изучению теоретических основ технической диагностики и усвоению методов практического диагностирования. При выполнении этого раздела необходимо разработать структурно-следственную модель заданного варианта агрегата или системы, взяв при этом все возможные способы и средства диагностирования этого агрегата или системы, проведя их анализ с точки зрения полноты выявления неисправностей, трудоемкости, стоимости. Указать, какие последствия возможны, если пренебрегать диагностированием агрегатов, узлов и систем.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Наработка до первого отказа (тыс.км.)

Наработка до второго отказа (тыс.км.)

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

СВ - случайная величина.

ТЭА - техническая эксплуатация автомобилей.

ТО - техническое обслуживание.

АТП - автотранспортное предприятие.

F - (failure) - отказ, авария, повреждение, вероятность этих событий;

R - (reliability) - безотказность, надежность, прочность, вероятность этих событий;

P - (probability) - вероятность.

L - наработка на отказ (км.,ч., моточасах).

ВВЕДЕНИЕ

Понятие надежности связано с целым комплексом признаков, свойств того или иного изделия, характеризующих его качества, т.е. определяет пригодность к эксплуатации и способность выполнять заданные функции. С течением времени некоторые свойства, составляющие качество изделия, например, для автомобилей динамичность, экономичность, комфортабельность и др., меняются, как правило, в нежелательную сторону. Спецификой надежности как свойства является то, что она характеризует и позволяет оценивать, насколько быстро происходит изменение качества изделия при его работе в определенных условиях эксплуатации. Положительной чертой теории надежности является синтез наук производства и эксплуатации изделий. Действительно, изучение свойств конструкций, влияющих на надежность, и сама ее оценка имеют, по крайней мере, двоякое значение.

Во-первых, зная показатели надежности (о них речь пойдет немного позже) и закономерности их формирования, представляется возможным для данной конструкции машины разрабатывать наиболее эффективные правила эксплуатации, обеспечивая реализацию потенциальных возможностей существующей конструкции.

Во-вторых, рассматривая влияние свойств конструкции данной или других машин на показатели надежности, можно устанавливать причинную связь между ними и разрабатывать конкретные конструктивные мероприятия, позволяющие управлять надежностью. Итак, надежность является сложным комплексным свойством, которое включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

1. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ

1.1 Надежность и ее показатели

Надежность - это свойство любого изделия выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах.

Транспортные средства обладают рядом технических свойств оказывающих влияние на эффективность перевозок. Важнейшим из них является надежность. Поддержание ТМО в работоспособном состоянии при их эксплуатации требует значительных затрат на их техническое обслуживание и ремонт включая прогнозирование и диагностирование технического состояния. Основные затраты идут на поддержание его надежности. Надежность изделия закладывается при проектировании, обеспечивается в процессе изготовления, поддерживается и восстанавливается в процессе эксплуатации. В связи с этим на уровень надежности влияет множество факторов оказывающих влияние. С понятием надежности тесно связано понятие безотказности, особенно это относится к транспортным средствам как к объектам повышенной опасности.

Одним из путей повышения эксплуатационной надежности машин является использование технического диагностирования.

Техническая диагностика - это область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов диагностирования.

Техническое диагностирование - это процесс определения технического состояния объектов.

Задачами технического диагностирования являются контроль и прогнозирование технического состояния объекта, а также поиск мест и причины его отказа. Использование технического диагностирования позволяет:

- повысить техническую готовность и надежность машин в эксплуатации,

- снизить объем сборочно-разборочных работ, а следовательно, трудоемкость и стоимость технического обслуживания;

Для практического расчета необходимо собрать данные о вероятности первого, второго и т.д. отказов и просуммировать их.

Параметр потока отказов - это плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого изделия, определяемая для данного момента времени или пробега.

Безотказность - это свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы; средняя наработка до и между отказами; интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий.

Применительно к автомобилю обычно рассматривают безотказность в течение смены (она особенно важна), в течение заданного пробега, диктуемого заданием на перевозки или между очередными видами ТО.

Оценка безотказности по интервалам пробега в течение всего срока работы автомобиля характеризует темп его старения.

Долговечность - свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния и при проведении установленных работ ТО и ремонта.

К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс или срок службы; гамма-процентный ресурс (срок службы); вероятность достижения предельного состояния. При определенной надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей. Для деталей указанные показатели определяются при проведении их ремонта или реже - при списании деталей. Для агрегатов определяются ресурсы до ремонта и между ремонтами. Для автомобилей, кроме ресурсов до ремонта, определяются и нормируются, как правило, сроки службы до их списания.

Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) - свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, выявлению и устранению отказов и неисправностей при проведении ТО и ремонта. Основ...

Другие файлы:

Определительные испытания на надежность
Издание посвящено экспериментальной оценке надежности изделий. В нем рассматриваются основные вопросы, возникающие при планировании и проведении опред...

Надежность информационных систем
Разработка сложных проектов. Значение вероятности безотказной работы системы и интенсивности отказов ее элементов. Логические операции, связывающие ис...

Определение показателей надежности системы
Расчет среднего времени безотказной работы системы методом статистического моделирования. Интенсивность отказов и вероятность безотказной работы элеме...

Надежность и диагностика электрооборудования
Дана с точки зрения надежности структурная схема электроустановки, содержащая в виде блоков электродвигатели, трансформаторы, пускорегулирующую аппара...

Расчет статистических характеристик узлов вагонов
Частости и статистические характеристики отказов работы узла колесной пары по интервалам. Параметры функции плотности распределения отказов. Вероятнос...