Вероятность безотказной работы автомобиля
Краткое сожержание материала:
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«тюменский государственный нефтегазовый университет»
ФИЛИАЛ «ТОБОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра ХиХТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы работоспособности технических систем»
Вариант № 1
Выполнил:
студент гр. СТЭз-10 Гутров М.М.
Тобольск 2013г.
Оглавление
- АННОТАЦИЯ
- ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
- ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ
- 1.1 Надежность и ее показатели
- 1.2 Закономерности случайных процессов изменения технического состояния автомобилей
- 1.2.1 Точечные оценки случайной величины
- 1.2.2 Вероятностные оценки СВ
- 1.3 Процесс восстановления
- 1.3.1 Формирование процесса восстановления
- 1.3.2 Закономерности изменения потока отказов
- 2. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
- 2.1 Основные понятия о диагностике
- 2.2 Диагностические параметры
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа предназначена для углубления и закрепления знаний студентов по основным разделам дисциплины.
Первая глава посвящена практическому использованию теории надежности техники. В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы необходимо рассчитать:
- вероятность безотказной работы агрегата или автомобиля; вероятность отказа агрегата или автомобиля;
- плотность вероятности отказа (закон распределения случайной величины);
- коэффициент полноты восстановления ресурса; функцию восстановления (ведущую функцию потока отказов).
Выполняя этот раздел мною было:
- дано определение показателей надежности;
- описание сферы возможного практического применения этих показателей для решения задач управления в технической службе УТТ (АТП);
- описано какие данные необходимо собрать на предприятии для того, чтобы рассчитать показатели надежности.
Вторая глава курсовой работы посвящено изучению теоретических основ технической диагностики и усвоению методов практического диагностирования. При выполнении этого раздела необходимо разработать структурно-следственную модель заданного варианта агрегата или системы, взяв при этом все возможные способы и средства диагностирования этого агрегата или системы, проведя их анализ с точки зрения полноты выявления неисправностей, трудоемкости, стоимости. Указать, какие последствия возможны, если пренебрегать диагностированием агрегатов, узлов и систем.
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Наработка до первого отказа (тыс.км.)
Наработка до второго отказа (тыс.км.)
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
СВ - случайная величина.
ТЭА - техническая эксплуатация автомобилей.
ТО - техническое обслуживание.
АТП - автотранспортное предприятие.
F - (failure) - отказ, авария, повреждение, вероятность этих событий;
R - (reliability) - безотказность, надежность, прочность, вероятность этих событий;
P - (probability) - вероятность.
L - наработка на отказ (км.,ч., моточасах).
ВВЕДЕНИЕ
Понятие надежности связано с целым комплексом признаков, свойств того или иного изделия, характеризующих его качества, т.е. определяет пригодность к эксплуатации и способность выполнять заданные функции. С течением времени некоторые свойства, составляющие качество изделия, например, для автомобилей динамичность, экономичность, комфортабельность и др., меняются, как правило, в нежелательную сторону. Спецификой надежности как свойства является то, что она характеризует и позволяет оценивать, насколько быстро происходит изменение качества изделия при его работе в определенных условиях эксплуатации. Положительной чертой теории надежности является синтез наук производства и эксплуатации изделий. Действительно, изучение свойств конструкций, влияющих на надежность, и сама ее оценка имеют, по крайней мере, двоякое значение.
Во-первых, зная показатели надежности (о них речь пойдет немного позже) и закономерности их формирования, представляется возможным для данной конструкции машины разрабатывать наиболее эффективные правила эксплуатации, обеспечивая реализацию потенциальных возможностей существующей конструкции.
Во-вторых, рассматривая влияние свойств конструкции данной или других машин на показатели надежности, можно устанавливать причинную связь между ними и разрабатывать конкретные конструктивные мероприятия, позволяющие управлять надежностью. Итак, надежность является сложным комплексным свойством, которое включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
1. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ
1.1 Надежность и ее показатели
Надежность - это свойство любого изделия выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах.
Транспортные средства обладают рядом технических свойств оказывающих влияние на эффективность перевозок. Важнейшим из них является надежность. Поддержание ТМО в работоспособном состоянии при их эксплуатации требует значительных затрат на их техническое обслуживание и ремонт включая прогнозирование и диагностирование технического состояния. Основные затраты идут на поддержание его надежности. Надежность изделия закладывается при проектировании, обеспечивается в процессе изготовления, поддерживается и восстанавливается в процессе эксплуатации. В связи с этим на уровень надежности влияет множество факторов оказывающих влияние. С понятием надежности тесно связано понятие безотказности, особенно это относится к транспортным средствам как к объектам повышенной опасности.
Одним из путей повышения эксплуатационной надежности машин является использование технического диагностирования.
Техническая диагностика - это область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов диагностирования.
Техническое диагностирование - это процесс определения технического состояния объектов.
Задачами технического диагностирования являются контроль и прогнозирование технического состояния объекта, а также поиск мест и причины его отказа. Использование технического диагностирования позволяет:
- повысить техническую готовность и надежность машин в эксплуатации,
- снизить объем сборочно-разборочных работ, а следовательно, трудоемкость и стоимость технического обслуживания;
Для практического расчета необходимо собрать данные о вероятности первого, второго и т.д. отказов и просуммировать их.
Параметр потока отказов - это плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого изделия, определяемая для данного момента времени или пробега.
Безотказность - это свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы; средняя наработка до и между отказами; интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий.
Применительно к автомобилю обычно рассматривают безотказность в течение смены (она особенно важна), в течение заданного пробега, диктуемого заданием на перевозки или между очередными видами ТО.
Оценка безотказности по интервалам пробега в течение всего срока работы автомобиля характеризует темп его старения.
Долговечность - свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния и при проведении установленных работ ТО и ремонта.
К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс или срок службы; гамма-процентный ресурс (срок службы); вероятность достижения предельного состояния. При определенной надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей. Для деталей указанные показатели определяются при проведении их ремонта или реже - при списании деталей. Для агрегатов определяются ресурсы до ремонта и между ремонтами. Для автомобилей, кроме ресурсов до ремонта, определяются и нормируются, как правило, сроки службы до их списания.
Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) - свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, выявлению и устранению отказов и неисправностей при проведении ТО и ремонта. Основ...
Определительные испытания на надежность
Издание посвящено экспериментальной оценке надежности изделий. В нем рассматриваются основные вопросы, возникающие при планировании и проведении опред...
Надежность информационных систем
Разработка сложных проектов. Значение вероятности безотказной работы системы и интенсивности отказов ее элементов. Логические операции, связывающие ис...
Определение показателей надежности системы
Расчет среднего времени безотказной работы системы методом статистического моделирования. Интенсивность отказов и вероятность безотказной работы элеме...
Надежность и диагностика электрооборудования
Дана с точки зрения надежности структурная схема электроустановки, содержащая в виде блоков электродвигатели, трансформаторы, пускорегулирующую аппара...
Расчет статистических характеристик узлов вагонов
Частости и статистические характеристики отказов работы узла колесной пары по интервалам. Параметры функции плотности распределения отказов. Вероятнос...