Проектирование технологических процессов восстановления деталей
Тип: лабораторная работа
Категория: Транспорт
Министерство образования и науки УкраиныСевастопольский национальный технический университетКафедра автомобильного транспортаЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА«Проектирование технологических процессов восстановления деталей»Выполнил: Ченакал А. В.Севастополь 2010 г.Лабораторная работа № 1.Дефектация деталей кривошипно-шатунного механизмаЦель работы – научиться проводить дефектацию деталей кривошипно-шатунного механизма.Диаметр цилиндра измеряется нутромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя. Рисунок 1. Схема измерения цилиндров: А и В - направления измерений.Таблица 1 – Результаты измерения блока цилиндров, поршней, шатунов.Таблица 2 – Результаты измерения коленчатого вала.Таблица 3 – Величина износа (мм) цилиндра по высоте.Рисунок 2 – График износа цилиндра. 1 – в продольном, 2 – в поперечном направлении.Вывод: Было произведено измерение размеров цилиндров, максимальный износ составил 0,23 мм (разница) в четвёртом цилиндре; это превышает допустимый (0,15 мм), поэтому следует произвести расточку до следующего ремонтного размера до (76,8 мм).Было произведено измерение плоскости разъёма с головкой цилиндров, не плоскость составила 0,07 мм при допустимой 0,1 мм.Так же были произведены измерения коленчатого вала. В результате измерения диаметра шеек, было выявлено, что износ составляет 0,13-0,15 мм. Т.е. колен вал необходимо шлифовать до 2-го ремонтного размера (0,50). При измерении коренных шеек износ составил 0,1-0,12 мм, необходимо шлифовать до ремонтного размера 0,25.Было произведено измерение диаметров поршня, т.к. поршня группы Е, то номинальный 76,37-76,38 мм, по измерениям износ поршня составил 0,03-0,04 мм. При дефектации были выявлены задиры юбки поршня 4-го цилиндра.Было произведено измерение шатунов, эллипсность отверстия шатуна составила 0,02 мм, размер соответствует номинальному.Лабораторная работа № 2.Разработка карты дефектации и ремонта деталей цилиндро-поршневой группыЦель работы – ознакомиться с основными дефектами деталей цилиндро-поршневой группы; разработать карту дефектации.Карта дефектации и ремонтаВывод: В ходе работы ознакомились с основными дефектами блока цилиндров, разработали карту дефектации блока.Лабораторная работа №3Изучение технологии сборки кривошипно-шатунного механизмаЦель работыизучить технологию сборки деталей кривошипно-шатунного механизма, разрабатывать карту дефектации.Технологическая карта сборки КШМВывод: В ходе лабораторной работы, изучили технологию сборки деталей кривошипно-шатунного механизма, составили технологическую карту сборки КШМ, разрабатывали карту сборки....