Современные методы восстановления деталей
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Институт транспорта и энергетики
кафедра «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»
Пояснительная записка
к курсовой работе по дисциплине
«Современные методы восстановление деталей»
Выполнил: Нестеренко А.А.
Проверил: Казанников О.В.
Хабаровск 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РЕФЕРАТ
1. Разработка и расчет технологического процесса ремонта детали
1.2 Исходные данные
1.3 Выбор рационального способа восстановления
1.4 Дефекты детали и выбор способа ремонта
1.5 Методы подготовки поверхностей к выполнению восстановительной операции
1.6 Выбор установочных баз
1.7 Технологический маршрут ремонта детали
1.8 Схема технологического процесса
1.9 Расчёт и выбор режимов обработки, нормирование технологического процесса
2. Разработка технологического процесса сборки узла
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобилей надежность, заложенная в них при производстве, снижается вследствие изнашивания деталей, коррозии, усталости и старения материала и других вредных процессов, протекающих в технике. Вредные процессы вызывают появление различных неисправностей и дефектов, устранение которых становится необходимым для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии. Отсюда возникает потребность в техническом обслуживании и ремонте.
В процессе проведения технического обслуживания и ремонта выполняются работы по устранению возникших неисправностей и замене быстроизнашивающихся деталей. Но при длительной эксплуатации наступает момент, когда надежность оборудования снижается настолько, что восстановление его средствами эксплуатационных предприятий становится невозможным. В этом случае применяют капитальный ремонт, т.к. замена деталей новыми часто менее выгодна по сравнению с восстановлением старых.
В соответствии с ГОСТ 3.1109-82 устанавливаются три вида технологических процессов:
- единичный;
- типовой;
- групповой.
При ремонте автомобилей на ремонтных предприятиях используются все три вида технологических процессов. Разработка того или иного вида зависит от типа предприятия. Для единичного и мелкосерийного производства разрабатываются единичные технологические процессы. Для серийного и крупносерийного производства (специализированные предприятия) групповые технологические процессы. Разработанная типовая технология является основой для разработки единичных и групповых процессов.
Использование типовых процессов облегчает решать такие задачи как выбор способа восстановления, установочных (технологических баз, разработки технологических маршрутов и операций) и т. д. Типизация позволяет сократить сроки разработки и освоения технологических процессов при обеспечении стабильного качества.
РЕФЕРАТ
Данный курсовой проект включает в себя 1 лист формата А2, 2 листа чертежей формата А3, 31 лист пояснительной записки на листах формата А4, включающей, 3 таблицы, 8 литературных источников, также технологические процессы на 7 листах формата А4.
АВТОМОБИЛЬ, ВАЛ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, РЕМОНТ, СВАРКА, ШЛИФОВАНИЕ, ОСТАЛИВАНИЕ, НАПЛАВКА, ВОСТАНОВЛЕНИЕ, ДЕТАЛЬ.
В пояснительной записке рассмотрены технологические процессы восстановления муфты скользящей вилки. Также рассмотрены этапы ремонта, технологии выбора оборудования и расчета основных параметров технологических процессов восстановления деталей.
1. Разработка и расчет технологического процесса ремонта детали
1.2 Исходные данные
Восстанавливаемая деталь представляет собой муфту скользящей вилки с цилиндрическим и шлицевым отверстиями, изготовленная из стали 40Х . Муфта скользящей вилки предназначена для передачи крутящего момента между валами в коробке передач. Конструктивно- технологической особенностью детали является наличие сквозных цилиндрического и шлицевого отверстий. Основными дефектами являются износ цилиндрического отверстия, погнутость и износ шлицев.
Условия, в которых находится муфта довольно сложные:
- работа в нагруженных условиях
- воздействие масляно-грязевых отложений,
- динамические нагрузки из-за изменений направления вращения
- работа при повышенном температурном режиме
Количество производимых в год деталей равно 1000 шт. , поэтому выбираем по таблице 3 мелкосерийный тип производства
Конструкция детали соответствует технологическим требованиям ремонта, содержит необходимые для ремонта и восстановления технологические базы. Имеющиеся дефекты не нарушают технологических баз и позволяют применить передовые способы ремонта , относительные затраты на которые будут ниже по сравнению с изготовлением детали .
1.2 Выбор типового технологического процесса и его краткое описание
Для выбора типового технологического процесса необходимо определить классификационную принадлежность восстанавливаемой детали.
По конструкции деталь относится к классу полые стержни.
Типовой технологический процесс характеризуется единством содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для групп изделий с общими конструктивными признаками.
Основное техническое требование, которое необходимо выполнить при восстановлении деталей полые стержни - это обеспечение размеров восстанавливаемых поверхностей, их твердости и прочности, а так же соосности, перпендикулярности и симметричности отверстий, допустимой овальности и конусообразности. Технологический процесс восстановления деталей данного класса начинают с очистки от коррозии, затем следует проверка состояния фасок центровых отверстий, и, при необходимости, их исправление. Затем производят правку детали и механическую обработку изношенных поверхностей под типовые способы восстановления. Выполняют сварочные и наплавочные операции с последующей нормализацией поверхностей при необходимости улучшения их обрабатываемости. Наплавочные поверхности подвергают чистовой и черновой механической обработке, а затем нарезают резьбы, фрезеруют шлицы, шпоночные канавки. Для восстановления физико-механических свойств рабочих поверхностей деталей выполняют термическую обработку. Завершающей операцией является шлифование с последующим суперфинишированием или полированием точных поверхностей, которое выполняется последним с целью предотвращения случайного повреждения окончательно обработанной поверхности.
1.3 Выбор рационального способа восстановления
Из существующих способов восстановления изношенных отверстий и шлицов наибольшее распространение получили следующие способы:
Электродуговая наплавка (под флюсом, в углекислом газе, вибродуговая и др.)
Заварка (ручная сварка, газосварка)
Электродуговая наплавка обеспечивает восстановление детали с получением слоя достаточной толщины. Механические свойства наплавленного металла соответсвуют требуемым. Автоматической и полуавтоматической наплавкой удобно восстанавливать детали цилиндрической формы, в частности валы, и резьбовые поверхности.
Для защиты наплавляемого слоя от воздействия кислорода и азота воздуха применяют углекислый газ. Этим предотвращается окисление металла и обеспечивается удаление окислов. Для раскисления металла применяется специальная сварочная проволока. Наплавка производится по винтовой линии. Для предотвращения стекания металла необходимы небольшая сила тока и низкое напряжение. Чтобы предотвратить появление трещин при наплавке применяется местный подогрев детали.
Наплавка в среде углекислого газа. Достоинствами этого метода являются: восстановление муфта скользящий вилка
- меньший нагрев деталей;
- возможность наплавки в любом положении детали;
- более высокая производительность;
- возможность наплавки деталей небольшого диаметра (от 10 мм);
- не требуется удалять шлаковую корку;
- стоимость ниже примерно на 20%.
- Недостатки:
- повышенное разбрызгивание металла;
- нужна легированная проволока;
- необходима защита сварщика от излучения дуги.
Автоматическая вибродуговая наплавка. Осуществляется вибрирующим электродом при помощи наплавочной головки в струе жидкости, углекислого газа или воздуха для восстановления стальных деталей.
Достоинства:
- восстановление деталей малого диаметра;
- высокая производительность для тонких слоев;
- не нужна термическая обработка;
- финишная обработка шлифованием без точения;
- небольшой нагрев деталей.
Недостатки:
Восстановление деталей машин
Приведены характерные неисправности деталей машин, описаны современные методы их восстановления. Даны примеры и конкретные рекомендации по подготовке...
Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля ГАЗ-51
Устройство коробки передач, основные неисправности. Современные технологии восстановления деталей машин. Оборудование, приспособления, инструменты, их...
Восстановление деталей машин (Состояние и перспективы)
Показаны состояние и перспективы развития восстановления деталей сельскохозяйственной техники. Обобщен отечественный и зарубежный опыт. Большое вниман...
Восстановление деталей машин напылением и наплавкой
Рассмотрены пути повышения эффективности напыления и наплавки для восстановления изношенных деталей. Представлены результаты экспериментально-теоретич...
Экономическая эффективность восстановления неисправных деталей шлихтовальных машин
Детали и механизмы, требующие постоянного ремонта и восстановления. Пути эффективного восстановления (ремонта) неисправных валов. Расчёт штатов и зара...