Технология ремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияЯрославский государственный технический университетКафедра «Автомобильный транспорт»Дипломная работаТехнология ремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307Работу выполнилстудент группы АТ-43Ю.А. ЩеголевРефератТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ГИДРОВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ, ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН, СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОПРИВОДА, ДИАФРАГМА,КЛАПАН ДАВЛЕНИЯ.Объектом исследования является рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307.Цель работы – анализ конструкции рабочей тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307 и технология ремонта главного тормозного цилиндра с гидровакуумным усилителем. В процессе работы были выявлены основные неисправности рабочей тормозной системы и изучены методы их устранения, а также разработана маршрутная карта сборки главного тормозного цилиндра с гидровакуумным усилителем.СодержаниеВведениеАнализ конструкции рабочей тормозной системы ГАЗ-3307Назначение рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 и ее особенностиОсобенности работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307Анализ характерных неисправностей рабочей тормозной системы ГАЗ-3307Анализ условий работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307Основные неисправности рабочей тормозной системы и порядок их устраненияТехнология ремонта главного цилиндра с гидровакуумным усилителемПорядок снятия главного цилиндра с гидровакуумным усилителемПорядок разборки главного цилиндра с гидровакуумным усилителемПорядок сборки главного цилиндра с гидровакуумным усилителемПорядок испытаний главного цилиндра с гидровакуумным усилителемЗаключениеСписок использованной литературыВведениеТормозной системой автомобиля называется совокупность устройств, приборов и деталей, предназначенных для замедления скорости движения автомобиля, полной его остановки и удержания на месте. Тормозная система помогает поддерживать постоянную скорость при движении на затяжных спусках. Хорошие тормозные качества автомобиля имеют большое значение для обеспечения безопасности движения в любых дорожных условиях и для достижения хороших эксплуатационных показателей. Наличие надежных тормозов позволяет автомобилю двигаться на больших скоростях.К тормозным системам предъявляются следующие требования:быстрое срабатывание после приведения тормозов в работу;равномерное распределение тормозного усилия на все мосты и колеса автомобиля;обеспечение пропорциональности распределения тормозного усилия на педали тормоза с тормозным усилием на всех колесах;обеспечение необходимой плавности торможения;обеспечение устойчивого, без заносов, движения автомобиля при торможении;высокая стабильность регулировки тормозных механизмов и их привода;хороший отвод тепла от тормозных механизмов.Тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание силовой передачи, и тормозного привода, обеспечивающего работу тормозных механизмов. На автомобилях чаще всего имеются следующие виды тормозных систем:рабочая, предназначенная для регулирования скорости движения автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью;стояночная, служащая для удержания автомобиля на месте после остановки. В стояночных тормозных системах используются тормозные механизмы рабочей тормозной системы или трансмиссионные;вспомогательная, предназначенная для длительного поддержания постоянной скорости движения или для ее регулирования. На тяжелых автомобилях в качестве вспомогательной тормозной системы обычно применяется моторный тормоз, действующий как противодавление на поршни при перекрытой выпускной системе. На автобусах и карьерных самосвалах в качестве вспомогательного тормоза могут использоваться специальные гидравлические и электрические механизмы;запасная, используемая для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Запасные тормозные системы обычно являются частью рабочих тормозных систем и используют общие с ними тормозные механизмы и тормозные приводы.Применяют два способа торможения:торможение только тормозами. В этом случае тормозная система сама замедляет скорость движения автомобиля;торможение с помощью тормозной системы и двигателя при отсутствии подачи топлива.Работа сил трения в тормозном механизме при торможении расходуется на замедление движения автомобиля или его полную остановку, а кинетическая энергия, приобретенная в процессе разгона, превращается в тепло, которое рассеивается в окружающее пространство.При торможении двигателем последний остается соединенным с трансмиссией, и его коленчатый вал приводится во вращение от ведущих колес. Такое торможение может быть в паре с тормозами или без них. Торможение двигателем используется для замедления скорости движения на затяжных спусках, а также при движении в городских условиях для кратковременных торможений. Такой способ торможения уменьшает нагрузки и износ тормозной системы.Интенсивность торможения двигателем зависит от включенной передачи, степени открытия дроссельных заслонок и включения зажигания.Тормозные механизмы подразделяются:...