Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Функции тормозной системы автомобиля

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-3307. Неисправности, их главные причины и способы устранения. Операции технического обслуживания. Требования к оборудованию автомобиля для перевозки топливно-смазочных материалов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

ТО-1 - оно проводиться периодически в межсменное время, через установленные интервалы по пробегу. При выполнении работ при ТО-1 дополнительно к ежедневному ТО необходимо проверить: долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра гидравлического привода тормозов (на 20-25 мм ниже верхней кромки заливной горловины).

ТО-2 перечень операций, выполняемых при ТО-2 включает в себя все операции ТО-1 и ежедневного ТО. При необходимости заменить тормозные колодки с последующей регулировкой тормозных механизмов.

Сезонное ТО проводиться 2 раза в год и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Заменить тормозную жидкость (один раз в год).

1. Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-3307

гидравлический привод тормозной система

В рабочей тормозной системе автомобиля ГАЗ-3307 установлены тормозные механизмы барабанного типа. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы размещают в колесах, поэтому их называют колесными.

Тормозная система с гидравлическим приводом включает в себя колесные тормоза, главный тормозной цилиндр и гидровакуумный усилитель действует она следующим образом. Когда водитель нажимает ногой на тормозную педаль, то перемещенный ею поршень в главном тормозном цилиндре выжимает жидкость в колесные тормозные (рабочие) цилиндры через вакуумный усилитель. Размещенные в рабочих цилиндрах поршни под действием жидкости прижимают колодки колесного тормоза к барабану колеса и замедляют его вращение. Тормозная жидкость подается от главного тормозного цилиндра в колесный по металлическим трубкам и гибким шлангам прорезиненной ткани. Величину вакуума контролируют вакуумные датчики с сигнализаторами красного цвета на щитке для приборов для каждого контура. При включенном сигнализаторе, свидетельствующем о недостаточной величине вакуума (при подсосах воздуха извне и пр.) в системе движения запрещается.

Гидравлический колесный тормоз состоит из двух колодок 13, установленных на опорном диске 3, колесного цилиндра 3, опорных пальцев и регулировочных эксцентриков. На наружные поверхности колодок наклеены фрикционные накладки. Передняя накладка длиннее задней. При торможении она прижимается к тормозному барабану колеса с большой силой. Этим обеспечивается их равномерное изнашивание. Между собой колодки стянуты пружиной 4. Их нижние концы опираются на эксцентриковые шайбы, надетые на опорные пальцы 11, а верхние - на сухари поршней колесного тормозного цилиндра. Зазор между колодками и тормозным барабаном колеса регулируют с помощью эксцентриков 1, установленных под колодками в опорном диске.

Колесный тормозной цилиндр включает в себя корпус, прикрепленный к диску колеса, 2 поршня, установленных в корпусе и сухари. Для уплотнения в поршни с помощью пружин 7 упираются резиновые манжеты.

Чтобы в цилиндр не попадали пыль и грязь, он с обеих сторон закрыт резиновыми защитными колпачками.

В корпусе цилиндра имеются 2 канала. Через нижний канал поступает тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра, а через верхний - удаляется воздух из тормозной системы. Выпускное отверстие этого канала закрыто клапаном с резиновым колпачком.

1.1 Неисправности тормозной системы, их причины и способы их устранения

Характерными неисправностями являются

Слабые действия тормозов.

Плохое растормаживание или заклинивание колес, неравномерное действие колес одной оси, попадание воздуха в систему гидропривода и утечка тормозной жидкости.

Слабое действие тормозов наблюдается при нарушении регулировки тормозных механизмов и привода, загрязненных замасленных тормозных колодок, попадания воздуха в систему привода, уменьшение объема тормозной жидкости. На автомобилях с гидровакуумным усилителем малая эффективность действия тормозов может быть связана с нарушением работы усилителя тормозов. Недостаточное количество воздуха в системе пневматического привода из-аз плохой работы компрессора также является причиной слабого действия тормозов.

Неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси вызывает увод или занос автомобиля в сторону при торможении. Это происходит, чаще всего, из-за неправильной регулировки тормозных механизмов, а так же по причинам отмеченным выше.

Попадание воздуха в систему гидропривода снижает эффективность действия тормозов, что проявляется при нажатии на тормозную педаль. Для нормального торможения в этом случае необходимо нажимать на педаль несколько раз. При утечке жидкости из привода в результате нарушения его герметичности тормозная система моет полностью отказать в работе либо это приводит к отказу одного контура при 2-х контурном приводе.

1.2 Операции технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом

Регулировочные работы: регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном на большинстве легковых автомобилей осуществляется автоматически, благодаря перемещению упорных колец в колесных тормозных цилиндрах по мере изнашивания тормозных накладок. Зазор в колесном тормозном механизме на автомобилях без автоматической регулировки изменяют поворотом эксцентрика 2 (рис 29.6), головка которого выведена за опорный диск 1 тормозного механизма.

При ТО-1 и ЕО производят диагностические работы на постах, по оценке эффективности действия тормозов, свободного и рабочего хода, педали тормоза и рычага стоячего тормоза.

При ТО-2 проводят работы в объеме ЕО, ТО-1, и дополнительно проверяют состояние тормозных механизмов колес, при их полной разборке заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны и др.)собирают и регулируют тормозные механизмы.

2. Оборудование, инструмент, приспособления

В нашей стране автомобили используют во всех отраслях народного хозяйства - в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и т.д. благодаря высокой маневренности, проходимости и приспособленности к работе в различных условиях, автомобильный транспорт стал одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Перед конструкторами стоит задача по совершенствованию устройства, повышению долговечности и экономичности автомобиля, а так же снижению вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации. Для уменьшения нагрузки на оси при одновременном росте грузоподъемности автомобиля число ведущих осей у грузовых автомобилей увеличено. Разработана платформа, способная перевозить в большом количестве разнообразные грузы: гидро- и электроприводы, связанные с автоматизацией управления, комфортабельная кабина с хорошим обзором дороги, снабженная регулируемыми сидениями, рулевой колонкой и другими приспособлениями, облегчающими труд водителя.

С ростом числа автомобилей, усложнением их механизмов и систем, увеличением интенсивности автоперевозок повышаются требования к профессиональной подготовке водителей.

Для грамотной эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта требуется квалифицированный водительский состав. Целью письменной квалификационной работы является детальное изучение технического обслуживания и ремонта тормозной системы с гидроприводом автомобиля ГАЗ-3307.

Набор водительского инструмента: домкрат, осмотровая канава, верстак слесарный, линейка с 2-мя движками.

2.1 Технический процесс

Воздух из гидропривода тормозной системы удаляется в такой последовательности

Таблица 1 - Технологическая карта прокачки тормозов автомобиля ГАЗ-3307

№ п/п

Наименование операции

Трудоемкость числ/чел

Инструмент

Технические требования.

1

Проверить уровень тормозной жидкости в наполнительной бочке главного тормозного цилиндра и при необходимости долить жидкость до нормы.

5

2

Снять резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха колесного тормозного цилиндра и на него надеть резиновый шланг 2, конец которого опущен в банку с тормозной жидкостью

4

3

Отвернуть на пол-оборота клапан выпуска воздуха после окончания выхода воздуха резко нажать педаль тормоза несколько раз.

8

Ключ рожковый 8-10 мм.

4

После прокачки гидропривода педаль тормоза должна не проваливаться в пределе допустимого и ход педали восстанавливается. В прокачке из шланга завернуть клапан педали тормоза и прокачать остальные тормозные цилиндры.

24

Ключ рожковый 8-10 мм.

Тормозная жидкость должна выходить без пузырьков воздуха ровной струей.