Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Регулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным ротором

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ____________________МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(Технический университет)Кафедра Электротехнических Комплексов Автономных ОбъектовКурсовой проектРегулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным роторомМосква, 2010СОДЕРЖАНИЕТехническое заданиеВВЕДЕНИЕГлава 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ЭМС И ПРИНЦИП ЕЕ ДЕЙСТВИЯ1.1 Функциональные задачи, выполняемые ЭМС1.2 Функциональная схема ЭМС1.3 Принцип действия системы в целом. Характеристики системы1.4 Основные технические данные рассматриваемой ЭМС1.5 Описание элементов, входящих в состав ЭМС1.5.1 Генераторная установка1.5.2 Выпрямитель1.5.3 Регулятор напряженияГлава 2. КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА2.1 Описание компьютерной модели2.2 Выбор элементной базы2.2.1 Выбор вспомогательного транзистора Q12.2.2 Выбор силового транзистора M12.2.3 Выбор диода D1ЗАКЛЮЧЕНИЕСписок использованных источниковТехническое заданиеНазначение электромеханической системы (ЭМС)ЭМС предназначена для питания бортовых потребителей автомобилей постоянным током, напряжением 14 В, суммарной мощностью не более 1 кВт.Тип электрической машиныСинхронный генератор со встроенным выпрямителем, независимым возбуждением, когтеобразной (клювообразной) конструкцией ротора.Требуется: Составить структурную схему ЭМС. Дать краткое описание ЭМС в целом и её элементов (принцип действия, конструкцию, статические характеристики). Исходя из назначения ЭМС, руководствуясь соответствующим ГОСТ, определить условия её работы. Используя принципиальную схему электронного преобразователя (ЭП) описать его принцип действия, привести диаграммы процессов поясняющие его работу. Составить компьютерную модель ЭП. С помощью компьютерной модели провести необходимые, для выбора элементной базы ЭП расчёты токов, напряжений и выбрать подходящую элементную базу для его реализации. Рассчитать потери на полупроводниковых компонентах. Оценить массо – габаритные показатели и стоимость комплектующих ЭП. синхронный генератор когтеобразный роторВВЕДЕНИЕСовременный автомобиль невозможно представить себе без электрооборудования. Все потребители нуждаются в стабильном источнике постоянного тока, которым является генератор. Конечно, помимо генератора в автомобилях есть ещё один источник электроэнергии - аккумуляторная батарея, однако в её задачи входит только питание стартера в моменты пуска ДВС и кратковременное снабжение маломощных потребителей.В данном расчётном задании рассматривается автомобильная система электроснабжения, в основе которой лежит синхронный генератор независимого возбуждения с когтеобразным (клювообразным) ротором. Генератор приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала ДВС. В данный момент, это самая распространённая конструкция, применяемая на автомобилях.Глава 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ЭМС И ПРИНЦИП ЕЕ ДЕЙСТВИЯ1.1 Функциональные задачи, выполняемые ЭМСРассматриваемая электромеханическая система (ЭМС) – это автономная система электроснабжения постоянного тока на базе синхронного генератора с независимым возбуждением. Она предназначена для питания электрической энергией бортовых потребителей автомобиля общей мощностью 1 кВт, напря-жением 14 В постоянного тока. Выработку электроэнергии в данной системе осуществляет двигатель внутреннего сгорания (ДВС).1.2 Функциональная схема ЭМСФункциональная схема рассматриваемой ЭМС представлена на рис. 1Рис. 1. Функциональная схема ЭМСВ состав приведённой на рис. 1 ЭМС входят следующие устройства:
  • двигатель внутреннего сгорания (ДВС);
  • генератор с электромагнитным возбуждением (Г);
  • выпрямитель (В);
  • нагрузка (Н);
  • датчик напряжения (ДН);
  • регулятор (Р).
  • 1.3 Принцип действия системы в целом. Характеристики системыПринцип действия электромеханической системы основан на преобразовании механической энергии в электрическую с заданным качеством. Рассмотрим его подробнее.Генератор, приводимый в движение через ременную передачу от ДВС, вырабатывает электрическую...
    Другие файлы:

    Короткое замыкание в цепи синхронного генератора
    Установившийся режим трехфазного короткого замыкания синхронного генератора. Физические явления при внезапном трехфазном коротком замыкании в цепи син...

    Модель синхронного генератора в фазных координатах
    Общие понятия и определения в математическом моделировании. Основные допущения при составлении математической модели синхронного генератора. Математич...

    Расчет устойчивости и качества работы системы автоматического регулирования напряжения синхронного генератора
    Назначение системы автоматического регулирования (САР) и требования к ней. Математическая модель САР напряжения синхронного генератора, передаточные ф...

    Обеспечение безопасной работы синхронного генератора с сетью
    Параллельная работа синхронного генератора с сетью, регулирование его активной и реактивной мощности. Построение векторных диаграмм при различных режи...

    Исследование трехфазного синхронного генератора, включенного на параллельную работу с сетью
    Конструкция синхронного генератора и приводного двигателя. Приведение генератора в состояние синхронизации. Способ точной синхронизации. Процесс синхр...