Интеграция Федеральной таможенной службы в состав электронного правительства
Краткое сожержание материала:
Размещено на http:///
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоритические аспекты интеграции Федеральной таможенной службы в состав электронного правительства
1.1 Принципы внедрения электронного правительства
1.2 Технико-экономическое обоснование интеграции Федеральной таможенной службы в электронное правительство
Глава 2. Внедрение информационных технологий в таможенные службы и анализ интеграции в электронное правительство
2.1 Анализ информатизации Федеральной таможенной службы
2.2 Перспективы развития таможенной службы в рамках интеграции в электронное правительство
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что интеграция таможенной службы в состав электронного правительства - это масштабный проект по созданию комплексной автоматизированной системы электронного документооборота, который в защищенном исполнении начался ещё в 2005 году в рамках Проекта модернизации информационной системы таможенных органов.
Тогда Федеральной таможенной службой России было принято решение о необходимости совершенствования документационного обеспечения управления деятельностью таможенных органов на базе использования современных информационных технологий, поэтому очень важно на данном этапе проанализировать современное состояние интеграции таможенной службы в состав электронного правительства.
В результате можно выделить основную цель данной работы - это провести исследовать интеграцию Федеральной таможенной службы в Российской Федерации в состав электронного правительства.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретическую основу интеграции Федеральной таможенной службы Российской Федерации в электронное правительство;
- провести научно-техническое обоснование интеграции Федеральной таможенной службы Российской Федерации в электронное правительство;
- оценить п проанализировать перспективы развития таможенной службы в рамках интеграции в электронное правительство.
Объект исследования - это электронное правительство Российской Федерации.
Предмет исследования - Федеральная таможенная служба в составе электронного правительства Российской Федерации Гипотезой исследования является установление необходимости в интеграции Федеральной таможенной службы Российской Федерации в электронное правительство.
Методологическая база исследования данной работы основана на системном подходе. В работе использованы следующие методы: анализа, синтеза, комплексного подхода.
Научная база исследования. В данный момент существует много работ, рассматривающих системы электронного декларирования, среди большого объема исследований следует назвать труды: Демченко А.А. Елина В.А, Малышенко В.В.и других.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В СОСТАВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
1.1 Принципы внедрения электронного правительства
При внедрении электронного правительства однотипные задачи в госорганах решаются с помощью похожих информационных систем, но при этом каждое ведомство закупает и создает такие системы самостоятельно. Этот неэффективный и неэкономичный подход требует кардинальной перемены с внедрением электронного правительства. Решением должно стать применение облачных технологий. Это позволяет сократить интегральные временные и денежные затраты, повысить управляемость системы в целом.
Именно такой подход наиболее приемлем для создания учетов и систем их ведения в субъектах Российской Федерации. Он позволяет использовать информационные системы как услугу, не покупая ее и не тратя деньги на внедрение и на инфраструктуру. Вместо того, чтобы покупать оборудование, системное и офисное программное обеспечение, регионы платят только за их использование, аренду.
Несколько лет назад об этом подходе говорили только теоретики и авторы научных работ. Но сегодня использование этих технологий в интересах всей России более чем реально. В первую очередь за счет того, что мы получили национального оператора инфраструктуры электронного правительства, который обладает широкими возможностями для создания общероссийских сетей передачи данных и центров обработки данных.
Преимуществ у этого подхода несколько:
- низкие первоначальные инвестиции в ИТ (не нужно покупать оборудование, ПО, платить за установку и настройку решения).
- оптимизация рас- ходов (оплата ежемесячно по факту использования).
- снижение рисков (ответственность за бесперебойную работу услуги несет сервис-провайдер).
- масштабируемость решений (можно легко увеличивать и уменьшать количество пользователей, добавлять новые решения). Наконец, простота поддержки (оплачивается единая ИТ-услуга, в состав которой все включено; не надо заботиться о стандартизации ПО, обучение сотрудников новым версиям).
В 2011 году была создана Национальная платформа распределенной обработки данных (НПРОД), предназначенная для реализации модели облачных вычислений для нужд электронного правительства. Целью создания НПРОД было оптимизировать расходы на IT-обеспечение органов государственной власти и повысить уровень информатизации органов местного самоуправления.
Благодаря Платформе органы региональной исполнительной власти получат стандартизированные решения в области IT-обеспечения, которые раньше были им недоступны из-за недостатка финансирования, отсутствия квалифицированных кадров или несовместимости программно-технических решений с системами других органов государственной власти.
Выделяемые оператором НПРОД мощности регулируются в зависимости от потребностей конкретного органа исполнительной власти и позволят организации существенно сократить расходы на программно-аппаратные средства. Также уменьшается время внедрения информационных систем в деятельность органов исполнительной власти: необходимые сервисы выделяются единым провайдером в едином информационном пространстве.
Важно, что НПРОД может предоставить свои услуги как частным организациям, так и физическим лицам.
Услуги платформы поддерживают развитие бизнеса в области создания IT-инфраструктуры благодаря доступу к стандартизированным сервисам и технологическим решениям. Как следствие, расходы по данной статье сокращаются. Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это уменьшает традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, электронная почта -- эффективное средство связи между людьми, находящимися в разных конторах, городах, регионах. Все эти варианты обратной связи обусловливают оптимизацию управления коммуникациями, способствуют эффективности коммуникативного процесса в организации Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. - М.: КноРус, 2011, с. 19.
С целью совершенствования государственного управления в начале 2001 года на основании распоряжения Правительства Российской Федерации была начата подготовка федеральной целевой программы «Электронная Россия».
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002--2010 годы)» предусматривала реализацию мероприятий по девяти основным направлениям:
1. Совершенствование законодательства и системы госрегулирования в сфере ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии).
2. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов.
3. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.
4. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрения ИКТ в реальный сектор экономики.
5. Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.
6. Содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения ИКТ.
7. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.
8. Развитие системы электронной торговли.
9. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий программы.
Первоначальная редакция ФЦП «Электронная Россия» предусматривала очень широкий набор целей и задач -- от создания условий для развития демократии (равноправное вхождение граждан России в глобальное информационное сообщество), до формирования условий, необходимых для широкого использования в России механизмов электронной торговли. В качестве важн...
Интеграция Федеральной таможенной службы Российской Федерации в электронное правительство
Технико-экономическое обоснование интеграции Федеральной таможенной службы в электронное правительство, анализ ее информатизации. Перспективы внедрени...
Структура и функция таможенных органов Российской Федерации
Становление и развитие таможенной службы Российской Федерации на федеральном уровне и в разрезе регионов. Государственная политика в области таможенно...
Административно-правовой статус Федеральной службы по тарифам
Организация деятельности Федеральной службы по тарифам. Анализ административно-правового статуса Федеральной службы по тарифам. Основные полномочия Фе...
Создание и развитие электронного правительства в России
Понятие электронного правительства. Место электронного правительства в решении задачи формирования информационного общества в Российской Федерации. Пр...
Таможенное брокерство
Институт таможенного брокерства: понятие, закономерности и принципы формирования, история развития и современное состояние в России. Приказы Федеральн...