Административно-правовой статус Федеральной службы по тарифам
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Оглавление
- Введение
- Параграф 1. Организация деятельности Федеральной службы по тарифам
- Параграф 2. Полномочия Федеральной службы по тарифам
- Параграф 3. Административно-правовой статус Федеральной службы по тарифам
- Заключение
- Список литературы
- Введение
- Актуальность темы исследования. Тарифы существуют во всех сферах экономики, выполняя роль инструмента реализации экономической политики, что и объясняет актуальность написания работы.
- В свою очередь, тарифы, устанавливаемые государством, являются инструментом реализации социальной политики государства, поскольку они распространяются на широкий круг товаров народного потребления и услуг, предоставляемых населению.
- Функции государственного регулирования и контроля в сферах естественных монополий возложены на федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий, одним из которых является Федеральная служба по тарифам, основным направлением деятельности которой является:
- - ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий, которое осуществляется посредством определения цен (тарифов) или их предельного уровня;
- - определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей. Демидов И.Л. Тарифная политика РФ: общая характеристика // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. N 1.
- 1. Научная разработанность темы. Нормативными источниками работы являются Конституция РФ, Федеральные законы «О естественных монополиях», «О защите конкуренции», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам», Бюджетный кодекс Российской Федерации,
- 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (главы 45, 46),
- 3. Кодекс об административных правонарушениях,
- 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (главы 45, 60),
- 5. О банках и банковской деятельности (с изменениями и дополнениями на от 27.12.2009): Федеральный закон N 395-1 от 12 декабря 1990 года.
- 6. О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года: Федеральный закон N 175-ФЗ 7 октября 2008 года.
- 7. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (с изменениями и дополнениями на 22.09.2009): Федеральный закон N 86-ФЗ 10 июля 2002 года.
- 8. Об особенностях процедуры эмиссии облигаций Центрального банка РФ: Постановление от 30 декабря 2003 N 799 Собрание законодательства РФ. - 2004. - N. 2. - С. 126.
- 9. О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации: Положение Банка России от 9 октября 2002 г. № 199-П.
- 10. О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации: Положение Банка России от 5 декабря 2002 г. № 205-П.
- 11. О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации: Положение Банка России от 5 января 1998 г. № 14-П.
- 12. Бельский К.С. Эмиссионное право как институт финансового права Государство и право. - 2006. - N. 5. - С. 48-55.
- 13. Буданов Д. О правосубъектности Банка России в сфере организации наличного денежного обращения Право и экономика. - 2008. - N. 7. - С. 67-71.
- 14. Журавлев С. Зачем рублю плавать Эксперт. - 2009. - N. 42. - С. 48-53.
- 15. Моисеев С. Р. Альтернативные сценарии денежно-кредитной политики Банка России в 2009 г. Банковское дело. - 2009. - N. 1. - С. 18-23.
- 16. Пшеничников А. Статус Банка России и его место в банковской системе Хозяйство и право. - 2008. - N. 8. - С. 49-52.
- 17. Советское финансовое право Под ред. В.В. Беечерейных, С.Д. Цыпкина. М., 1982. С. 394.
- 18. Финансовое право для экономических специальностей: учебник/ кол. авт.; под общ. ред. проф. С.О.Шохина. - М.: КНОРУС, 2006. - 544 с.
- 19. Финансовое право: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. А.Б.Быля, О.Н. Горбунова, Е.Ю.Грачева и др.; отв. ред. Е.Ю.Грачева, Г.П. Толстопятенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 528 с.
- 20. Финансовое право: Учебник отв. ред. М.В.Карасева. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Юристъ, 2009. - 604 с.
- 21. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учебник для студентов вузов/ Н.Д.Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. - 575 с.
- «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса», «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», многочисленные приказы ФСТ РФ.
- Также использовались учебные пособия и монографии Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумова, А.Н. Кайль, А.В. Мелехина, Л.А. Попова, А.В. Толкушкина, статьи из периодических изданий. Но, стоит отметить малое количество юридической литературы, посвящённой анализу административно - правовых отношений в сфере деятельности ФСТ РФ.
- Объектом настоящей работы являются общественные отношения в сфере деятельности Федеральной службы по тарифам.
- Предметом исследования являются нормы права регламентирующий административно-правовой статус Федеральной службы по тарифам. А так же существующие в науке взгляды и представления об исследуемой проблематике.
- Целью курсовой работы является анализ административно-правового статуса Федеральной службы по тарифам.
- Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
- - рассмотреть особенности организация деятельности Федеральной службы по тарифам;
- - проанализировать основные полномочия Федеральной службы по тарифам.
- - рассмотреть административно правовой статус Федеральной службы по тарифам.
- При написании курсовой работы использовались методы анализа и синтеза, сравнительный, научного познания.
- Структура работы. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и библиографии.
Параграф 1. Организация деятельности Федеральной службы по тарифам
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Для определения основных направлений деятельности ФСТ России и принятия решений по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), в сферах деятельности субъектов естественных монополий образуются правления, в состав которых входят не более семи членов, включая руководителя ФСТ России. Члены правления назначаются Правительством РФ.
ФСТ России - орган регулирования естественных монополий для осуществления своих полномочий вправе создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.
Непосредственное руководство деятельностью Федеральной службы по тарифам осуществляет Правительство РФ. ФСТ России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральную службу по тарифам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.
Руководитель Федеральной службы по тарифам несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством РФ.
Структурными подразделениями Федеральной службы по тарифам являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.
Руководитель Федеральной службы по тарифам:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- вносит в Правительство РФ:
1) проект положения о Службе;
2) предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Службы;
3) предложения по кандидатурам членов правлений;
4) проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчеты об их исполнении;
- утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Службы;
- решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по тарифам;
- утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных Правител...
Федеральная служба по тарифам
Федеральная служба по тарифам как федеральный орган исполнительной власти, принцип и закономерности его деятельности, нормативно-правовая база в Росси...
Административно-правовой статус общественных объединений
Понятие и система государственной службы в Российской Федерации. Правовые основы государственной военной службы в Российской Федерации. Административн...
Административно-правовой статус государственного служащего
Статус (от лат. Status – положение, состояние) – правовое положение организации, предприятия, лица, характеризуемое и определяемое их организационно-п...
Административно-правовой статус граждан в РФ
Понятие и структура административной правосубъектности индивидуального субъекта, его специальные административные статусы. Виды прав (свобод, законных...
Правовой статус Федеральной таможенной службы Российской Федерации, её структура и функции