Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Технологические особенности организации этнографических туров в Ленинградской области

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Особенности организации этнографических туров. Основные направления формирования этнокультурного образовательного пространства. Характеристика туристской отрасли в Ленинградской области. Проектирование и разработка этнокультурного тура по региону.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основные аспекты изучения этнографических туров
    • 1.1 Особенности организации этнографических туров
    • 1.2 Основные направления формирования этнокультурного образовательного пространства
    • 1.3 Этнокультурные ресурсы региона (на примере Ленинградской области)
  • Глава 2. Пути разработки этнографических туров в Ленинградской области
    • 2.1 Характеристика состояния туристской отрасли Ленинградской области
    • 2.2 Проект тура
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы среди разновидностей туризма в последние годы внимание привлечено к такому его, виду как этнографический туризм. Этнографический туризм вид туризма, связанный с посещением объектов традиционной культуры, этнографических деревень, а также с целью знакомства с этническими культурами и промыслами.

В России этнический туризм в его организационном виде, по существу делает первые шаги, чего не скажешь о зарубежных странах, особенно экономически развитых.

В принятом в 1996 году Законе Российской Федерации «О национально-культурной автономии» заложены правовые основы национально-культурного самоопределения граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, открыты возможности для их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Базовая культура личности есть гармония культуры знаний, культуры творческого действия, культуры чувств и общения. Базовую культуру личности справедливо ассоциирует с некой целостностью, включающей в себя оптимальные свойства, качества, ориентации, позволяющие ей индивидуально развиваться в гармонии с общечеловеческими ценностями и культурой своего народа. Это придает индивидууму большую социальную устойчивость, продуктивную включенность в жизнь, труд, творчество.

Базовая культура личности обнаруживает резервы ее развития в диалоге со многими представленными в регионе культурными пластами, субкультурами и мультикультурами. Базовая культура не монологична, а разнообразна, она выступает как общение разных культур, где каждая из исторически сосуществующих культур имеет свое решение проблемы.

Проблема этнографического туризма может заключаться в объективно существующем противоречии между социально-культурным потенциалом, которым обладает туризм как форма организации этнографических туров, с одной стороны, и недостаточной реализацией этого потенциала в практической деятельности турфирм, с другой стороны.

Объектом исследования является формирование туристическая деятельность.

Предмет исследования реализация этнокультурных ресурсов в Ленинградской области средствами туризма.

Цель настоящей работы сформулировать основные использования этнокультурных ресурсов в туристической деятельности

Гипотеза исследования этнокультурных ресурсов при следующих условиях:

- выявление и систематизация досуговых интересов молодежи;

-создание туристского продукта, соответствующего интересам молодежи;

-использование специфических духовных и материальных ценностей культуры, истории этносов (вепсы, ижоры, кореллы, финны).

Методологическая база исследования: туризм может быть рассмотрен с точки зрения структурно-функционального подхода, при котором раскрывается взаимосвязь ресурсов, функций и инфраструктуры туризма (Квартальнов В. А., Сенин В. С. и др.)

С точки зрения социально-культурного подхода, туризм анализируется как средство распространения, освоения и сохранения ценностей культуры, реализация познавательных, рекреативных, эстетических потребностей человека (Ариарский М. А., Новикова И. А.)

Степень изученности проблемы: теоретическое осмысление основных положений и понятий настоящей дипломной работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. Так понятие «этнокультура» подробно представлена в работах Агеевой Р.А., Бубриха Д. В., Лурье С. В. Выявлению особенностей этнографии способствовали труды Арутюнова С. А., Гусева В. Е., Разумовой И. А. Кроме того, характеристика организационных особенностей этнографического туризма осуществлялась на основе публикаций в специализированных журналах: «Туризм», «Тур Навигатор», «Вояж».

База исследования турфирма «АртФестиваль».

Методика и организация исследования:

1. Теоретико-аналитический, на котором производится отбор и теоретический анализ различных источников по изучаемой проблеме, дается исторический обзор.

2.Диагностический этап. С помощью контент-анализа, анкетирования изучались основные тенденции развития спроса и предложений в области этнографических туров, с целью составления их сравнительной характеристики.

3.Проективный этап. Предполагает обоснование и разработку технологий по организации, совершенствованию различных этнографических туров.

Глава 1. Основные аспекты изучения этнографических туров

1.1 Особенности организации этнографических туров

этнокультурный тур ленинградский

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. Туризм - термин, не имеющий корней и истоков в русском языке, пришел из других языковых систем, в частности из французского языка. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательский менеджмент. - Москва: 2005. - C/106

С экономической точки зрения туризм - это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики (в некоторых странах).

Путешествия и туризм - два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обособливающее собственно путешествие от иных сфер деятельности, - временное перемещение человека в иную местность или страну, отличные от его обычного местонахождения или проживания.

Путешествие - термин, обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от цели такового.

За многовековую историю путешествий, географических открытий, промышленного освоения новых территорий, расширения мирохозяйственных связей были собраны многочисленные научные литературные материалы, отчёты и дневники. Они сыграли неоценимую роль в накоплении человеком знаний в различных областях науки, культуры, техники. У многих людей появляется потребность увидеть новые районы и страны, познакомиться с жизнью и обычаями их народов. Всё это послужило причиной возникновения особой формы путешествий - туризма.

Процесс активизации хозяйственных связей увеличивал подвижность населения, сопровождался строительством дорог, благоустроенных гостиниц, ресторанов, созданием зон отдыха, лечения, изучением исторических и культурных достопримечательностей и т.д. С появлением регулярного движения пассажирского транспорта, сети предприятий питания и мест размещения отпали многие элементы риска и трудностей, которые на протяжении многих веков были сопряжены с путешествиями. Однако туризм был доступен в основном представителям имущих классов, которые совершали дорогостоящие поездки для отдыха, лечения и развлечений.

Появление туризма стало возможным в результате коренных изменений в характере общественного производства, развития средств транспорта и связи, налаживания мирохозяйственных отношений в различных сферах. Туризм имеет свою историю развития.

История туризма - это наука, изучающая путешествия (походы, экскурсии), начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени Балабанов И.Т., Балабанов А.И./Экономика туризма/ Москва “Финансы и статистика”, 1999 - C.171.

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.

Туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечени...

Другие файлы:

Природа Ленинградской области
Особенности географического положения Ленинградской области. Особенности рельефа, полезные ископаемые, климат. Карельский перешеек, Финский залив и Кр...

Транспортный тур по Ростовской области
Транспортное обеспечение туристических туров, их классификация. Принципиальные особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров. Хар...

Особенности организации автобусных туров для молодёжи
Современное состояние и география направлений в автобусном туризме. Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров...

Региональное прогнозирование в транспорте Ленинградской области
Общая ситуация с транспортом в Ленинградской области. Прогноз развития транспорта в Ленинградской области по различным направлениям. Развитие портовой...

Технология организации бизнес-туров
Общая характеристика бизнес-туров, их основное содержание и организационные особенности. Современное состояние, проблемы и прогноз развития мирового б...